Потрепанная Nokia гремела популярной мелодией. Яна раздраженно рылась в сумке в поисках злосчастного телефона. Наверняка опять рекламщики!
- Да, алло?
- Никитина Яна Александровна? - загремел динамик. Голос был женский, немолодой, звучал глуховато, как из подвала.
- Да, это я.
- Добрый день! Раиса Ильинична Никитина кем вам приходится?
- Бабушка моя. Что случилось? - девушка занервничала еще сильнее. А вдруг сейчас грянет приговором - “ваша бабушка умерла”?
- Ваша бабушка находится в больнице, в Нижнекамском областном центре. Отдел травматологии. Множественные переломы правой руки, - на одной ноте протараторила женщина, - сами понимаете, в её возрасте это сложная травма, восстанавливаются после неё очень долго. Сейчас ей нужен особый уход и покой. Мы можем предложить вам нанять сиделку.
Девушка испытала внезапное облегчение: снова залезать в долги, чтобы достойно подготовить похороны, не придется. Но и сиделку она тоже не потянет, даже на продукты хватает не всегда. Яна задумчиво покусывала большой палец свободной от телефона руки.
- Я правильно поняла, вы её выписываете?
- Всё верно. С момента госпитализации прошло уже две недели. Держать её в больнице дольше нет смысла. Гипс придется носить ещё какое-то время, кости хрупкие.
- Я вас поняла. Завтра к обеду приеду за ней. До свидания! - Яна с силой нажала кнопку отбоя и только тут заметила, что палец у ногтя прокушен до крови.
- Черт! Очередь моя уже подошла, наверное, - девушка кинулась обратно, ища глазами женщину, за которой занимала очередь. Та все ещё сидела на своём месте.
Выйдя из поликлиники, Яна посмотрела на часы - простенькие, с изрядно потрепанным ремешком. Майское солнце пробивалось сквозь молочно-белые облака, поблескивало в грязных лужах. На дневной автобус она уже точно не успевала, придётся ехать ночью. Яна вздохнула и поплелась домой собирать вещи.
За автобусными окнами была непроглядная тьма, только тусклые далекие огни мелькали где-то за редкой лесополосой. Яна, прикрыла глаза, откинувшись на неудобном продавленном сиденье и размышляя о плюсах проживания у бабушки.