Дверца сарая противно заскрипела. Девушка, вздрогнула, озираясь.
- Бабушка, ты там?
Вместо ответа дверь захлопнулась, а внутри что-то глухо упало - будто мешок с мукой завалился. Девушке стало не по себе. Страх перевесил любопытство: она медленно попятилась в дом и, дрожа, закрылась на щеколду.
- Янушка, ты где была? - раздался за спиной старушечий голос.
Девушка взвизгнула от неожиданности, чуть вновь не вылетев за двери.
- Бабушка! Ты чего так пугаешь??? Я думала, тебя дома нет, пошла поискать…
- Да как же, здесь я была, в спальне молилась.
Яна схватилась за сердце. Руки её мелко подрагивали от испуга.
- Да ты вся побелела как молоко! - причитала баба Рая. - Давай-ка я тебе валерьянки капну, не то беса встретила? Тьфу, типун мне на язык…
- В сарае кто там у тебя?
- В каком сарае? - недоумевала старушка.
- Во дворе, ба, в каком ещё!
- Нет там никого, Бог с тобой! Я всё хозяйство продала, когда Анну схоронила, - глаза Раисы Ильиничны наполнились слезами.
- Ба, ну ты чего? - девушка подошла ближе, обняла старушку за плечи. - Мама была больна, на том свете ей намного лучше.
- В аду она, Янушка, в аду…
- Почему ты так думаешь? - растерялась девушка.
- Самоубивцам в рай дорожка заказана! - старушка вытерла краем головного платка слезы и пошагала в кухню. - Я тебе, миленькая, накапаю от сердца капли, хорошие такие.
- Не надо, мне нормально… я спать пойду.
- Так ты не ела ничего! Иди хоть проглоти чего-нибудь перед сном.
- Я пирог съела твой, вкусный такой. Ты, кстати, как смогла одной рукой стряпать?
- Какой еще пирог? - удивленно спросила баба Рая.
- Ну какой, какой… На столе который, с мясом и картошкой, - не менее удивлённо и даже растерянно сказала девушка, пройдя вслед за старушкой в кухню.
- Янушка, тебе, наверное, приснилось. Я пироги уже с год не стряпала, слепая совсем. Вот, кашку варю овсяную, тем и жива. А Надя-соседка мне иногда из города колбаску возит да сырок плавленый, а в магазине нашем булочки покупаю с изюмом, сладкие.