Мама позвонила, когда Лиса с Джином гуляли по территории. Сын с самого раннего утра рвался на улицу. Ещё бы! Такие виды! Он не успел умыться, как уже торчал на подоконнике, рассматривая открывшуюся красоту. Все эти ухоженные дорожки, убегающие вдаль, деревья, беседки, альпийские горки. Аккуратно расставленные скамьи, кустарники. И много-много места, где можно порезвиться. И это только с их стороны спальни.
- Мама, поде-ём же! – Джин тянул её к двери.
Лиса противиться не стала. Смысл? Ребенок умылся, сам почистил зубы, позавтракал, собрал рюкзак игрушек – опять же самостоятельно – и готовился отлично провести время.
Юля завидовала детской непосредственности. Куда привезли, зачем... Главное, что мама рядом и много новых игрушек! А ещё есть возможность не ходить в сад и отлично проводить время. Что надо ещё для счастья? Ну-у, если ещё несколько новых игрушек. Почему бы и нет? Игрушек много не бывает. «Сельезно».
Сын уже заявил, что, когда вырастет, станет работать в игрушечном магазине. И обязательно будет продавать много-много динозавров.
Хорошо, что Лиса взяла теплую куртку и себе, и Джину. Конец октября пусть и баловал жителей столицы теплой погодой, но ветер может быть прохладным. Джин безропотно позволил себя одеть в то, что положили.
- Курка так курка.
Лиса перестала одергивать сына за неправильное произношение. Ребенок попал в новое общество, пусть он сам не понимает, но он постоянно испытывает перевозбуждение от новых эмоций.
Тэхен их ждал внизу.
Или не их, и Лиса слишком много берет на себя?
- Доброе утро, Лиса. Привет, Джин.– Какие планы на день?
Лиса так и подмывало поинтересоваться в его интересе, но решила промолчать. Её всё равно не услышат.
- Мы на прогулку.
- Я покажу вам, где и что.
- Достаточно будет рассказать, куда мы можем идти, а куда не следует.
Лиса не хотела компании.
Тэхен слегка склонил голову набок, давая понять, что отлично понимает то, что осталось за кадром. Лиса вскинула подбородок кверху. Ей всё равно кто и что думает лично о ней!
- Как скажешь. Джин, как дела? Как настроение? Ты игрушек набрал для прогулки? Покажешь какие?
Кажется, кто-то за прошедшие сутки изучил несколько статей, как разговаривать с ребенком? Или у любовниц поинтересовался?
Тэхен доступно Лиса теперь знает грани.
- За ворота пока не следует выходить.
Лиса кивнула.
Она не дура. Вчерашний разговор с Чонгуком отлично помнила. И про журналистов, и про праздно любопытствующих.
Жаль, что она раньше об этом не подумала. Возможно, даже и думала, но в суете мысли затерялись.
Вчера перед Чоном она чувствовала себя беззащитной. И глупой. По отдельности эти два ощущения ещё ничего, а вот вкупе – опрокидывают на лопатки. Подобного больше допускать нельзя.
- Если что-то понадобится, Лиса, подойдите к охраннику, который окажется поблизости, и передайте через него информацию мне. Или пусть он по рации свяжется со мной, и мы с тобой побеседуем.
Тэхен – сама любезность. Особенно сегодня. И особенно с утра.
Лиса взяла Джина за руку. Тому не терпелось уже пуститься вприпрыжку по брусчатке.
- Если обойдете дом, там увидите большую беседку. Внутри мебель для улицы с хорошими мягкими матрасами.
Именно туда они и направились с Джином. Сын пришел в восторг. Прекрасная террасная доска, качественная мебель из ротанга. Стол из цельного дерева. И даже камин имелся с грилем!
Если бы Лиса пригласили на вечеринку, и она увидела бы подобную беседку, то весь вечер провела бы в ней, носа не показывая вне. Уютно и очень романтично. Особенно сейчас, когда осень окрасила двор желтой листвой и коснулась травы. Джину в беседке тоже понравилось.
Согласовав действия, они решили обосноваться здесь.
Лиса ждала звонка из дома и обрадовалась, когда на дисплее высветилось «мама».
- Привет.
- Привет, родная. Как вы? Как сама? Как Джин?
Мама волновалась и говорила слишком быстро, дыхание немного сбилось. И это педагог со стажем, привыкший работать с детьми.
- Мама, все относительно нормально. Не переживайте. Мы живы, здоровы. В данный момент гуляем.
- Одни?
- Да.
Они обменялись незначительными впечатлениями, Лиса скупо рассказала про дом Чона.
- Джин, наверное, нравится, – с нескрываемой тоской сказала мама.
А вот это уже было больно.
Лиса подняла голову и невидящим взглядом посмотрела на деревянную крышу беседки.
Бабушка с дедушкой тоже ревновали. И тоже имели на это полное право. Они жили обычной жизнью обычной корейский семьи. Работали, занимались домом. Помогали с внуком. Давали ему и самой Лисе всё, что могли. Лиса видела и благодарила их. Иногда было непросто всем, но каждый член их семьи старался. У каждого были обязательства, и последние годы они неизменно крутились вокруг Джина.
Семье Монобан не хватало звезд с небес. Они им были не нужны. Они умели быть счастливыми и без них.
И когда давно слаженный мирок рушится – всегда больно. Радость сменяется неконтролируемой обидой и толикой отчаяния. Сразу приходят мысли о собственном несовершенстве.
- Мам! Даже не смей об этом думать! – Лиса старалась не повышать голоса, чтобы не испугать Джина. Пусть тот и занят игрушками, но ушки по-любому навострил.
- Я и не думаю.
- Кончено! Не думаешь! Я по голосу слышу! Ты сто процентов накрутила себя. Что, может, надо было больше игрушек покупать... Чаще некоторых товарищей баловать... И пиццу ту вредную с колой ему тоже надо было позволить! Мам! Я тебя очень прошу, прекрати.
Послышался вздох.
- Ты у меня умница, доча.
Ага. Была бы умницей, не переспала бы с незнакомцем. А переспав, потрудилась бы проследить за циклом.
- Мам, как папа? – Лиса быстро перевела тему. Ни к чему её развивать дальше, разревутся обе.
- О-о-о...
- Так. И что означает это твоё «о-о-о».
- С утра приехал старший Монобан.
- Дедушка?
- Он самый.
Лиса не могла не улыбнуться. Теперь она понимала мамину реакцию. Когда приезжал дедушка, атмосфера в их доме стремительно менялась.
Дедушку Лиса обожала, несмотря на его суровый нрав. Ещё больше его любил Джин. Дед безбожно его баловал, а правнук и рад стараться. Маме с папой оставалось лишь качать головами и разводить руками.
Когда появлялся старший Монобан все начинали жить по его правилам. Бывший военный врач, он не растерял властные повадки, и когда ему перевалило далеко за семьдесят.
- Мам, он про нас спрашивал? – с осторожностью поинтересовалась Лиса, заранее зная ответ.
- Спрашивал.
- Правду сказали? – Лиса состроила гримасу, словно прямо сейчас в беседку войдет дедушка и начнет чихвостить внучку. За что – найдется.
- Конечно. Разве от него скроешь...
- Сильно ругался?
- Пересказать дословно? – мама многозначительно хмыкнула.
-Не надо мне обогащать великий и могучий.
- Вот-вот. Но это ладно... Лиса, он же приехал не просто так. Деньги привез на операцию папы. Четыреста пятьдесят тысяч. Туан же от него скрывал всю серьезность болезни. Дедушка, видимо, узнал. И вот... Приехал.
В горле у Лисы запершило.
Дедушка... он такой. На вид суровый, добрый внутри. Это про него сказали: последнее отдаст.
- А что папа?
- Как будто ты нашего папу не знаешь, – фыркнула мама. – Пока ругаются. Я вышла в сад, дала им возможность поговорить по душам. Дедушку я понимаю, бушует, что сын не рассказал, насколько всё серьезно. Плюс, ты же понимаешь, связи у него остались... Вон слышу, как кричит, что ему достаточно позвонить какому-то профессору Севастьянову, а он между прочим... О-о-о... Дальше снова, как ты выражаешься, идет великий и могучий. Всё, Лиса, я это слышать больше не могу. Пойду пересяду дальше.
- Мама, не переживай, давление поднимется. Папа с дедушкой разберутся.
- Пусть разбираются, лишь бы мебель потом цела была. Лиса, готовься, дедушка и до тебя доберется.
- Это я уже поняла. Джин, осторожнее, ступени!
- Виж-жу.
- С бабкой будешь разговаривать?
Сын мотнул головой и полез на диван, где у него уже была обустроена целая база.
Женщины ещё немного поговорили и попрощались.
День шел своим чередом.
Пообедали. Лиса уложила Джина спать, тот яростно противился на словах, на деле же глаза слипались. Активная прогулка на свежем воздухе давала о себе знать. Уснул Джин, обложившись игрушками, Лиса даже сказку не успела прочитать.
Тэхен постоянно находился в доме. Давал понять, что рядом, и к нему можно обратиться. Сначала Лиса злилась. Какого черта? Она не нуждается в надзирателях! Не заплутается в этом мавзолее. Потом немного отпустило, и она признала, что Чон старается обеспечить им максимум комфорта. Самого хозяина Лиса не видела.
Дедушка позвонил ближе к трем.
- Значит, отец нашего Джина – финансовый упырь из «Корейбанка», что половину страны в кредиты загнал?
Лиса не могла сдержать улыбку.
Марк Монобан. Она иногда, дурачась, тоже называла его по имени-отчеству. Уже отошёл от ссоры с сыном и паясничал. «Включал» старика, как он любил иногда говорить.
Её дедушка – умнейший мужчина. Образованный. После того, как перестал практиковать, его приглашали преподавать в институт. Он ушел с кафедры, отметив семидесятилетие. Сказал: «Хватит. Хочу сидеть на веранде, смотреть на море и ни черта не делать». Матершинник при этом деда был знатный. Но всегда четко знал, где можно ввернуть крепкое словцо, а где лучше промолчать.
Лиса не сомневалась: если бы дедушка захотел построить более впечатляющую карьеру, он бы ее построил. Но, как говорил сам же Марк Монобан, «мордой не вышел». За этой грубоватой присказкой скрывалось нежелание поступаться своими принципами, которых у Монобан-старшего было предостаточно.
- Дедушка! Как же я рада тебя слышать!
- Не юли, юла.
- Не юлю, – на Лису накатила позабытая легкость от привычной игры слов.
Как же хорошо, что в этом мире есть нечто, что неизменно! Некий постулат, вселяющий надежду и веру в себя.
Порой не требуется громких слов и клятв, чтобы угасающий огонь внутри снова разгорелся.
Лиса обожала свою семью. В её понимании семья такой и должна быть. Крепкой, надежной. Не без внутренних разборок, конечно. У каждого есть мнение, суждения, взгляды. Споры неизбежны. Но они все блекнут, когда наступает время вечернего чаепития.
Лиса воспитывали именно в таком ключе: чтобы ни случилось, какие бы невзгоды ни обрушились на всегда хрупкие девчоночьи плечи, знай, что есть место, где тебя всегда ждут. Дом, двери которого никогда не захлопнутся перед тобой. И люди, которые любят тебя просто за то, что ты есть.
Можно много говорить о самодостаточности каждого, но только вместе семья – сила.
- Рассказывай, внучка, как ты до такой жизни докатилась. Теперь будут лимузины, спа-курорты, и, когда я решу наведаться нечаянно в гости и увидеть правнука, мне придется достать с антресоли старую двустволку и отстреливаться от охраны господина сама знаешь кого?
- Дедуль, ты в курсе, что я тебя обожаю? И ты входишь в тройку моих любимых мужчин?
- Даже уточнять не буду, что нахожусь на почтенно-позорном третьем месте?
Дедушка ничего не спрашивал.
Не давил.
Даже почти не ругался.
Он давал понять, что она может рассчитывать на него.
К вечеру эмоциональный фон Лисы нормализовался. Она, наконец, перестала видеть в окружающих врагов и даже неплохо поболтала с поваром. Начали они с разработки меню для Джина, а закончили книгами. Последними новинками, которые читали.
Если ей в этом доме предстоит гостить некоторое время, нечего строить обиженку. А если откинуть предвзятость, то можно понять, что пока никто ей ничего плохого не сделал.
Но и расслабляться не стоит.
Определенно.
- Дядя Чонгук не бу-ит меня мыыыть?Этот вопрос задал Джин, когда залез в ванну, чтобы искупаться перед сном.
- Видимо, нет, – Лиса постаралась ответить дружелюбно.
И больше ничего не сказать. Не съязвить! Не прокомментировать занятость «дяди Чонгук».
Работает человек, решает финансовые дела банковской системы, а то что сын в доме... так это уже, наверное, второстепенное! Хотя нет. Сын же в доме. Значит, цель достигнута.
После того, как Джин уснул, Лиса подошла к окну. На душе снова повисла тяжесть. Спать совершенно не хотелось. В голове полнейший сумбур, и поговорить, обсудить происходящее она ни с кем не могла. Не с мамой – точно. Тут Лиса должна сама разобраться, у мамы переживаний и так хватает. И не будет же дочь посвящать её в интимные подробности вчерашнего вечера? Не маленькая уже, чтобы рассказывать о первом поцелуе.
Да и не первый у неё поцелуй с Чоном. В двадцать пять лет принято проще относиться к мужчинам. И не задаваться вопросом: а почему он меня поцеловал? Глупо как-то.
Можно дождаться Чонгука.
Сразу же возникал вопрос: зачем?
И не факт, что он приедет ночевать. Дом расположен за городом, если у человека допоздна дела, встречи, совещания, тратить час на то, чтобы приехать и поспать именно в загородном доме – бессмысленно.
Лиса горько усмехнулась и обняла себя за плечи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Та, что подарила сына
RomanceКНИГА НЕ МОЯ!!! КНИГА НЕ МОЯ!!! КНИГА НЕ МОЯ!!! Чон Чонгуку, председателю «РоссБанка», одному из самых влиятельных людей страны, не раз сообщали, что ждут от него ребенка. Каждый раз он безжалостно рвал отношения, без права на восстановление. Чон не...