Глава 3

20 5 46
                                    

Покинув ифритов и прибыв в полис, первым делом я попыталась найти Машу. Это оказалось достаточно просто. Позвонила в больницу, в которой работала моя подруга, и узнала расписание ее смен. В тот день, ожидая Машу у самого входа, я продумывала, что сказала бы ей первым делом. В моей голове прокручивалось тысячи сценариев: как я сразу же крепко бы ее обняла, как рассказала о том, что мне удалось найти Дениса, как заплакала бы, едва завидев ее лицо. Но, стоило Маше лишь выйти на улицу, как я инстинктивно сделала шаг назад, прячась в тени деревьев, растущих неподалеку. Наверное, мне просто стало страшно.

Все то время, что Маша шла домой, я тихо следовала за ней попятам. Несколько раз я порывалась сделать пару шагов вперед, чтобы дотронуться до ее плеча и окликнуть свою подругу, но мне хватало на это сил. Я смотрела на Машу и видела лишь тень былого человека: ее тонкие хрупкие плечи теперь поникли под грузом всех пережитых событий, спина едва заметно сгорбилась, во взгляде пропала прежняя искра веселья, а уголки губ уже не были поджаты в привычном для нее смущении. И каждый подобный беглый взгляд на подругу рождал во мне желание рассказать этой девушке, потерявшей всякую надежду, о том, что мы с Денисом живы, что я нашла его, что теперь он в лагере среди друзей, что мы с Денисом ужасно соскучились по ней, что я – это уже не я.

Но... ведь это не конец нашей истории, верно? Наш путь не закончиться здесь и сейчас. И, если это действительно так, то не сделала бы я хуже, рассказав ей обо всем? У меня не было железных доказательств того, что все действительно закончится хорошо, что мы все сможем пережить эту войну. Денис, конечно, верил в то будущее, о котором я ему рассказывала, однако это не являлось истиной в последней инстанции. И, если будущее изменчиво, отбирать только зародившуюся надежду было бы жестоко. Маша свыклась с тем, что происходит. Чем дольше я на нее смотрела, тем сильнее убеждалась в том, что моя подруга научилась жить с этим. Даже потеряв тех, кого она любила, даже перестав улыбаться, она все равно продолжала жить. Эта девушка вставала каждый день с кровати, находила в себе силы идти на работу, заново научилась радоваться банальным бытовым мелочам. И я не хотела бы по своей неаккуратности сломать ее еще хоть один раз. Пришла пора остановиться.

Пока я смотрела на ее удаляющуюся фигуру, то заметила, как Маша подняла голову к небу. Зажмурив глаза от яркого солнечного света, она едва заметно улыбнулась. Всего секунда, и этот отблеск эмоции погас на ее лице. Она завернула за угол ближайшего дома и скрылась из вида. А я продолжала смотреть вперед и думать о том, получится ли у меня тоже научиться просто жить дальше. Ведь, если это смогла Маша, то смогу и я?

Свобода ифритаМесто, где живут истории. Откройте их для себя