«Ты не сможешь выжить, если будешь просто плыть по течению. Тех, кто не умеет адаптироваться, ждет только смерть», — это были последние слова, которые я имел счастье услышать от своего отца. Сразу после этого меня уволокли в приют. И напоследок, вместо слезного прощания со своим чадом, отец решил преподать мне этот урок, который сам усвоил в идеале. Едва осознав, какими способностями я обладаю, родной человек решил обезопасить себя и своих близких, передав меня кому-то другому. Он нивелировал все риски, связанные со мной. Он адаптировался под новые условия.
Мне понадобилось много лет, полных ненависти и отчаяния, чтобы, наконец, прийти к простой истине. Я понимаю поступок своего отца. Мои родители были беженцами из Акры, соседнего от Хиоса полиса. И узнал я это не благодаря их рассказам, а через простой физический контакт. Всего двух секунд прикосновения к ладони моей матери было более чем достаточно, чтобы рассмотреть картину того, как они пересекали безжизненную пустыню, раскинувшуюся между полисами, чтобы ощутить их страх, который заставлял моих родителей бежать без оглядки. И именно этот страх я прочел в их глазах, когда спросил у них о причинах побега. Мне тогда едва исполнилось пять лет.
По прошествии времени я пришел к единственному верному выводу, который мог тут быть. Родители почти наверняка знали что-то, что могло бы подвергнуть их жизнь риску. Вот почему они бежали. И считай я неосознанно эту тайну, расскажи я о ней хоть кому-то, и жизни их тут же снова оказались бы в опасности. Беженцы из других полисов и так почти не имели прав в Хиосе, их существование тут едва можно было назвать сносным. Безопасность — вот единственная константа в быстро меняющихся приоритетах моего отца. Учитывая все это, я вполне могу понять, почему он решил избавиться от меня. Страх перед неизвестностью порой парализует человека даже больше, чем страх перед смертью. А что до меня... мне оставалось только адаптироваться.
***
Моя ладонь продолжала гореть от удара о деревянную поверхность стола. Но я старался не акцентировать внимание на боли, переведя его на человека, возвышающегося передо мной.
— А ну-ка повтори! — кажется мой голос едва заметно дрожал. — Что ты только что сказал?
— Она адаптируется, — Ри пожал плечами, будто моя вспышка гнева его ничуть не волновала. — Потребуется какое-то время, но... Я верю в Эл, она сможет с этим справиться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Свобода ифрита
Mystery / ThrillerПо легенде, освободивший ифрита мог навлечь на себя его гнев. Едва оказавшись на воле, узник был готов убить своего спасителя. Только сейчас я поняла всю ярость ифрита, высвобожденного из заточения. Ведь дарованная свобода, в действительности, иллюз...