Глава 2. Дочери мельника ночью не спится

16 3 0
                                    

За ночь Милош вымок и продрог. В спешке бежал, только меч да нож с собой захватил, чудо, что сапоги надеть догадался. На Гавре лететь оказалось тяжело и неудобно: то там трет, то здесь в бок что-то острое впивается. Зад весь отбил, пока приноровился сидеть и управлять. А как приноровился, понял, что не знает, куда они летят. Небо тучами затянуто – по звездам не сориентироваться, под ногами только черные вершины деревьев качаются и шумят, словно морские волны. Дождик сменился настоящим ливнем, холодный ветер рвал волосы и одежду. Пальцы, вцепившиеся в деревянную спину пугала, совсем окоченели. Милош летел в темноте и цедил сквозь зубы ругательства, а Гавр, слыша знакомые слова, вторил ему во весь голос.

Но вот на востоке показались первые лучи, а впереди – легкий дымок. Деревня. Никогда Милош не думал, что по своей воле к людям пойдет. Да деваться некуда: одежда нужна, деньги, да и съесть что-нибудь не помешало бы. А там, может, получится и перезимовать.

Гавра, конечно, с собой брать не стал. В лесу оставил, наказал, чтобы не высовывался, да местных не пугал. Сначала разведать надо. Если договориться не выйдет, тогда уж можно будет в деревню Гавра выпустить, напугать людей, а потом их от этой напасти избавить. Милош вздохнул. Не любил он таких спектаклей, да иногда по-другому нельзя.

Деревня небольшая, но, по всему видно, небедная. Ладные деревянные домики с разноцветными крышами, колодцы под навесами, вдалеке резво крутит колесо водяная мельница, а мимо нее бодрая горная речушка катится – та же, что у Бобровой скалы. Утро совсем раннее, но местные уже встали, печи затопили, пошли утренние дела справлять. Идет Милош, принюхивается: едой отовсюду пахнет, да так, что живот сводит. Пошел по дворам спрашивать, не пустит ли кто, да все отнекиваются. А как браслет Золотой видят, так кланяются, да все равно со двора на двор посылают. Прошел деревню из конца в конец, повернул назад. Тут из маленького домика почти на самой окраине вышла молодая женщина с ведром. Волосы под косынку спрятаны, только одна прядь выбилась – волнистая, цвета вишневой коры. Глаза коричневые, теплые. Смотрит с любопытством, без страха.

– Здравствуй, хозяйка! – сказал Милош приветливо, но без улыбки. Наулыбался уже за сегодня, устал.

– Здравствуй, колдун, – надо же, и браслет заметила.

– Пустишь к себе? Я в лесу заблудился, всю ночь под дождем шел, устал, продрог. Денег у меня нет, но, может, тебе чем-то помочь нужно? Дров нарубить? Починить что? Корову подоить?

Доля демоновМесто, где живут истории. Откройте их для себя