Алек осиротел в начале лета. Когда он об этом рассказывал, другие бездомные тут же начинали ему завидовать. Сколько он наслушался историй, как другие мальчишки и девчонки, голодные и холодные, гибли зимой в столице после смерти родителей. Но, хотя ему как будто повезло, да и беспризорное братство его приняло без вопросов, все же время шло, приближалась осень, а за ней непременно должна была прийти зима, а первая зима на улице – это не шутки. Друзей он так и не завел, покровительством старших ребят не заручился, даже доброй старушке никакой не сумел понравиться: тощий, грязный – едва восемь стукнуло, слишком большой, чтобы умилять, слишком маленький, чтобы работать. Слышал он, что в этом году неурожай, а значит, лавочники реже станут выбрасывать объедки да очистки – все пойдет на продажу, да и простые люди монетку не кинут, если сами голодать будут. Так что время наступало такое – только держись.
Сегодня он решил первым делом попытать счастья в весёлом квартале – стражники редко захаживают, и даже при облавах беспризорниками брезгуют. Да и девицы, если повезёт, из жалости (и уж точно не потому что она нужна), попросят помощи – прибрать после подвыпившего клиента, записочку отнести, или просто так еды дадут или пару медяков.
Но в этот день ему не повезло. Несмотря на холодный ветер, квартал был полон гуляк, а вот девицы очень неохотно покидали веселые дома и поручений ему не перепало. Откопав в куче мусора мелкое подгнившее яблоко, он ушел в темный проулок и примостился у бочки с дождевой водой, которые ставили на улицах на случай пожара. Только он принялся за еду, как в проулок вошли двое мужчин и принялись что-то вполголоса обсуждать. Даже на корточки присели, до того увлеклись. Тут один из них поднял голову и увидел Алека. Тот вжался изо всех сил в тень за бочкой, думая, драпать ему сразу или подождать и попробовать монетку выклянчить. Пока раздумывал, мужчина к самой бочке подошел.
Чудной он был какой-то, Алек таких еще не видал: глаза узкие, длинные, почти до ушей, да еще и углы чуть приподнятые, как будто все время смеются. Волосы светлые, словно его головой в бочку с медом окунули, на макушке покороче, а внизу вроде и длинные, да не очень: чуть ниже плеч. И одет в длиннющий халат. Но халаты такие Алек как раз видел – их некоторые маги носили. Неужели и этот тоже маг? Забавный такой, на птицу похож. На лебедя. Алек лебедей встречал, в королевском парке они в пруду плавали. Хотел даже поймать как-то с голодухи, но старшие мальчишки объяснили, что нельзя. На каждого лебедя королевского особое заклятье наложено: украдешь такого и съешь, стражники тебя тут же отыщут и живот вспорют. Может и врали, да только проверять охоты не было. Алек поднял голову, разглядывая пришельца, и тут светловолосый улыбнулся и заговорил с ним. Говорил еще так чудно: «така-така-така», как будто палкой по забору на ходу стучит, но так это у него получалось ласково, что Алек, хоть сам не хотел, а тоже разулыбался, как дурной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Доля демонов
FantasyОзнакомительный отрывок Аннотация: Наверное, не следовало молодому чародею Идзуми беспокоить живущего вдали от людей темного архимага. Наверное, не следовало отвечать неблагодарностью на гостеприимство. И уж точно не следовало рассказывать о своих п...