Скрипнула дверь старого, заброшенного гаража, с глухим недовольным стоном она впустила внутрь невысокую бесшумную тень. Мягкие лапы мягко касались пола, показалось что вошедший парит над потрепавшемся за годы бетонным полом. В полутемном помещении было почти пусто. У стен стояли ржавые стеллажи, на них старые инструменты, согнутые гвозди и прочий мусор, любой случайно зашедший даже если это любопытный ребенок, не стал бы сидеть в таком месте, казалось даже отдать всё на металлолом стоит неоправданно больших усилий. Гость подошёл к неприметной и совсем серой от пыли и грязи тряпке и протянув к ней пушистую охристую лапу привычным движением отбросил в сторону, подняв облако пыли. Тишину в полутемном гараже, на мгновенье прервал приглушенный чих из глубины капюшона. Под мягкими лапами открылся вид на слегка пыльную крышку люка, следы на ручке говорили сами за себя, кто-то не так давно побывал там. Щелчок ключа в небольшой замочной скважине, шум метала и вот проход вниз открыт, свет залил безжизненные стены, блеснули меланхоличные зелёные глаза и негромкий неопределённый стук послышался из глубины, ловким движением гость запрыгнул внутрь и после негромкого металлического стука гараж опять погрузился в темноту. Стоя спиной к лестнице, одним движением лапы, ресат снял капюшон и откинул его на спину, от хлынувшего на морду света он слегка поморщился. Большие острые уши дернулись, а в чувствительный нос ударил аромат кофе, метала и ещё чего-то кислого. Слегка лениво он смотрел большое и светлое помещение, совершенно непохожее на заброшенную комнатку сверху. У стен стояли забитые доверху книжные полки, на широком посменном столе были навалены несколько куч бумаг, а на стене над ними собирались различные заметки, крепившиеся к пробковой доске. В другой части же находились кухонные шкафчики с различной посудой, и небольшой обеденный стол вместе образуя своеобразную кухню. У стены напротив не было ничего, кроме странно прикреплённого к углу потрёпанного гамака коврика и двери, из которой и слышался странный шум. На ручке висела табличка с предостерегающей надписью: „Не входить. Убьет “. Что, а точнее кто в случае нарушения всех убьет гостю было известно и не решившись даже сообщить о своём прибытии, ресат взял с полки очередную книгу, посвященную сложным физическим процессам, запрыгнул в гамак и принялся терпеливо ждать, когда его друг освободится. Прошло не так много времени, но всё вокруг словно оживилось, шум усилился и даже послышался голос, сначала нечёткие, но по тону очевидно напряжённые, а вскоре и полный эйфорий визг, ресат даже отложил книгу, выпрыгивая из гамака, предвкушая скорые хорошие новости. Всё ещё не сдерживаясь и почти пища от восторга из комнаты вылетел серый, перепачканный в чём-то темном, с почерневшими от масла лапами ресат. Он с надеждой и некоторой уверенностью осмотрелся и обнаружив в комнате друга тут же кинулся в его сторону.
- Оно работает!!!- только и удалось разобрать в восторженной болтовне. –Ты понимаешь, Игорь, я смог! Мы смогли! Я ещё не тестировал, но уверен, что ошибки нет. -он всё тряс Игоря за плечи, так что у того даже закружилась голова.
Эта новость действительно была невероятной, и зеленоглазый меланхолик даже улыбнулся, что можно было считать равноценным восторгу творца.
- Не думал, что ты так быстро закончишь и этим Чучел, -в груди ресата разливалась гордость за себя и своего невероятно умного друга. – Теперь после того, как ты растрепал всю мою шерсть, ты просто обязан показать мне это чудо, я хочу скорее увидеть вживую чертежи и детали, которые мы собирали. Улыбка не сходила с морд обоих, Чучел с ещё большим восторгом, (откуда у него столько энергии?) схватил Игоря за запястье и затянул в комнату со страшной красной табличкой. Внутри комната оказалась больше, чем предыдущие помещения вместе взятые, но сейчас более половины комнаты занимала машина странной формы. Огромная, серебристая и по форме похожая на голову ресата устройство, едва различимо гудело, сквозь большой плоский иллюминатор проглядывались самые разные детали и панели. Пока Чучел стоял у стены, самодовольно наблюдая за реакцией. Игорь несколько раз обошёл устройство по кругу, потрогал холодный метал, поднялся на небольшую лесенку, всего из трёх ступеней, погладил край блестящего уха, потом почти полностью залез под машину и по-хозяйски открыв какую-то пластину, что-то бурча себе под нос, пару минут копался внутри, после чего к нему наконец подошёл изобретатель.
- Если ты закончил копаться, то предлагаю сходить внутрь устройства, там всё же поинтересней будет.
Торчащая из-под устройства половина Игоря слегка дернулась, послышалась возня и шум, уже через мгновенье появилось довольное лицо. Чучел помог другу подняться и после достав из кармана небольшой пульт, нажал на фиолетовую кнопку. Машина ожила „рот “ресат-корабля медленно опустился, запуская обоих внутрь. Устройство поразило Игоря своим масштабом, то, что он видел до этого ничтожные чертежи и примерные модельки, не сравнятся с тем, что он видел сейчас. Особенно интересна была большая панель управления с кучами кнопок, радаров, датчиков и рычажков.
- Ты действительно смог создать её, настоящую машину времени. - Игорь сказал это с глубоким уважением, он всегда надеялся, что до безумия амбициозное и фантастическое устройство возможно. И видя перед собой всю уверенность Чучела и это чудо техники, его сомнения развеялись.
- Протестируем же его скорее! - воскликнул хозяин чудесной машины и потяну серую, всю в масле, лапу к панели устройства. Друг одним простым движением стал между панелью и Чучелом, мешая пройти и не дав возможности совершить действие. Несмотря на последовавшие возмущения он непреклонно заявил:
- Сначала ты должен хоть немного поспать и привести себя в порядок, а ещё я не поверю если скажешь, что соблюдал режим. Игорь многозначительно оглядел друга с головы до ног, его кудрявая шерсть растрепалась больше чем обычно, мешки под глазами и оставленные повсюду кружки из-под кофе, бессонные ночи на лицо. Чучела сначала захватила буря эмоций, гнев и грусть, но после хитрая улыбка засияла на морде. Всё эти эмоции, отразившиеся за секунду, не ускользнули от взгляда внимательного рыжего товарища.
- Ты абсолютно прав, мне нужно поспать, -хитрые искры засияли в глазах ресата, -но это вовсе не значит, что мы не можем протестировать это чудо устройство.
- К чему ты клонишь?
- О-о-о всё очень просто, так как это первый запуск я настроил всё так, чтобы это заняло гораздо больше времени что бы отследить все этапы, вот поэтому ТЫ проследишь чтобы всё прошло гладко, а я посплю, объединим приятное с....
- Я не согласен, это может быть опасно, -перебил Игорь. -я же совсем не разбираюсь в этой машине, - холодно добавил ресат.
- Я проверил всё что только можно, - пытаясь убедить друга сказал ученый. - Да и всё будет так неторопливо что даже если ты не сразу заметишь я успею всё исправить. - Игорь промолчал, обдумывая слова, он доверял другу во всём, но и рисковать без надобности не хотел. – Ну же соглашайся. - Чучел строил глазки как мог и заметив колебание друга ловко скользнув мимо него положил лапы на панель.
- Стой, иди хотя-бы отмой грязь, - сдался Игорь, а после ухмыльнулся, когда мимо проскочил счастливый друг.
Прошло не более десяти минут, пока Игорь с деловым видом осматривался, он с усмешкой отметил наличие в таком сложном устройстве, так обожаемой кофе машины в одном из небольших ящиков. Там же лежала оставленная для Игоря коробочка чая. И вот вскоре почти припрыгивая от удовольствия вышел уже чистый, но весь такой же растрёпанный учёный, в руках у него была толстая тетрадь, на обложке которой был кривой набросок машины.
- Пока будешь ждать, можешь всё подробно изучить,- протянул ученый самописную инструкцию другу. –Там ты найдешь и то что она делает, и то как устроена, а ещё вроде я где-то писал сколько идёт подготовка к запуску. - И не утруждая себя большими объяснениями, ловко активируя машину, Чучел подойдя к одной из стен нажал на неприметную кнопку и с потолка прямо перед ним повис гамак, почти такой же, как и тот в котором постоянно сидит Игорь. Секунда и внутри уже растянулся серий ком шерсти.
Машина времени гудела, на датчиках постоянно что-то менялось, тихий храп иногда заглушал шелест страниц, на полу возле панели скрестив лапы сидел и увлечённо читал ресат, время от времени поглядывая на панель управления, записи были наполнены различными экспериментами, инструкциями и очень подробным описанием каждого созданного элемента, а почти в самой середине красными чернилами выделялся заголовок: „Главные правила путешествия времени!”
1. Вмешательство в ход времени может вызывать необратимые последствия и катаклизмы, это недопустимая оплошность.
2. ни за что не допустить, перечисления личности из прошлого и будущего. Так же важна целостность каждой личности из прошлого исчезновение любого ресата из его временного промежутка может привести к ужасным (очень!) последствиям.
3. История так же не может так или иначе изменяться, нельзя допустить чтобы, например, батарейка появилась до того, как её создадут согласно истории. (Чучел следи за вещами! Не теряй батарейки!)
Под этим довольно забавным списком Игорь заметил написанное ещё более сумбурным подчерком чем обычно замечание, которое к самому списку отношения не имело, и, кажется, было лишь потоком мыслей.
«Я уже на финишной прямой, даже не верится, повезло что рыжий меланхолик так мне помогает, но я волнуюсь, что, если всё получится? и об этом узнают другие. я лишусь своего изобретения! В Игоре я уверен, но будучи сиротой без нормальных документов и высшего образования… я не стану так рисковать, думаю, что объявлю себя миру после совершеннолетия.» Игорь слегка нахмурился, тот факт, что, наверное, самый умный ресат в мире не может даже показать себя миру, раздражал. Но, к сожалению, это было не изменить. Конечно, он мог бы рассказать всё матери и благодаря её связям надежно представить изобретение миру, но тогда несомненно все лавры достались бы кому угодно, но не Чучелу, а это недопустимо. Тяжело точно сказать сколько времени прошло, но к тому моменту как машина времени прошло, но к тому моменту как машина времени запищала, оповещая о завершении подготовки. Игорь прочитал всю инструкцию, заварил очередной стакан чая и еще несколько раз обошёл весь корабль. На часах в одном из мониторчиков время уже давно перевалилось за полдень. Итак, громкий писк разрушил тишину, чем крайне обрадовал тут же вскочившего Чучела и огорчил его чувствительного к шуму друга. Второй, недовольно дернув ухом, неторопливо подошёл ближе к панели и глядя на мигающую лампочку спросил.
- Как долго мы будем в прошлом и все-таки куда мы отправляемся?
- Для теста будет достаточно и того, что мы посетим вчерашний день, а по времени думают нам хватит часа. – Серьезно, но не скрывая восторга и предвкушения ответил ресат.
- Когда мы отправимся время здесь будет идти так же? – лениво поинтересовался Игорь.
- Да, – и решивший больше ничего не ждать переполненный эмоциями ком шерсти в пару движений подтвердил отправку, и машина времени с довольно громким гудением пришла в движение.
Дальнейшее произошло так быстро, что Игорь даже не успел удивиться, пара мгновений и всё стихло, машина перестала гудеть, а в иллюминаторе показалась облупившаяся кирпичная стена какого-то дома.
- С ума сошёл? - недовольно буркнул Игорь - Предупреждать надо.
-Прости я не удержался. - не чувствуя за собой вины улыбнулся Чучел.
-Всё с тобой ясно, и какой план?
- Все предельно просто, я отправил нас в самые трущобы чтобы никто случайно не набрел на это место, мы просто выйдем и опросим несколько человек, не думаю, что в доказательство нам нужно больше. -учёный достал пульт и устройство медленно открыло "рот" выпуская исследователей наружу.
- Ты ведь всё прочёл? ни в коем случае не раскрой нашу машину и не попадайся на глаза знакомым.
- Я буду осторожен не беспокойся. - твёрдо успокоил друга, Игорь и первым покинул машину. ресат разделились, так было больше шансов встретить в этой глуши хоть кого-то. Несмотря на то, что местные вели себя крайне недружелюбно и отвечать на глупые вопросы зачастую отказывались, им все же удалось узнать, что это невообразимое путешествие окончилось успехом и чем чаще они слышали подтверждение своему успеху, тем больше восторга разливалось в душах обоих. Ведь они совершили открытие способное изменить не только настоящее, но и прошлое. Чучел первым не выдержал и вернулся назад, нетерпеливо пританцовывая и сгорая от желания обсудить произошедшее, Игорь, подойдя через несколько минут застал своего друга обнимающим изобретение и жестом, не дав тому начать свою восторженную тираду, очевидно очень шумную, жестом повёл его внутрь. Когда дверь за обоими закрылась, Чучел в первую очередь подскочил к панели и опять что-то запустил.
- К сожалению, вернуться мы так же сможем не сразу, но это займёт не больше десяти минут! Я даже смогу заварить кофе!
- Только не делай его очень крепким, – предупредил до сих по молчавший Игорь, отговаривать было бесполезно, так что он и не пытался. Горячий напиток стоял на подставке у панели, а его хозяин всё восторженно рассказывал о свои чувствах, при этом жестикулируя и подметая пол хвостом, друг только молчал и иногда поддерживал разговор коротким "угу" или кивком. А когда машина опять оглушила ресата своим писком произошло страшное. Совсем забыв о злополучной кружке, Чучел кинулся было к панели, чтобы поскорее вернуться домой и всё записать, задел локтем кружку с напитком и она, словно на зло, приземлилась прямо на панель нажав несколько кнопок и заливая машину кофе, от неожиданности учёный вздрогнул. Игорь охнул, а машина страшно загудела и пропала из серого переулка.
Мгновение и обжигающий свет ослепил горе– путешественников, снаружи ослепительно блестел песок, а на горизонте зеленели пальмы. Вдали виднелись куполообразные палатки и очертания домов, Игорь прикрывал глаза, отблескивающие изумрудом лапой, моргая ослепленный, а чучел сидел на полу и тер глаза, которые еще не привыкли к яркому свету жаркого солнца, после подскочил. Чучел начал бегать с криками внутри машины.
- НЕТ! что...что произошло, из-за чего...почему–у? –мечась из стороны в сторону визжал он, переводя глаза с панели на ту самую кружку. –Ты... это ты виновата, да из-за тебя мы...мы, а где мы?
- Точнее, когда, – с недовольством фыркнул Игорь. Легким хлопком по плечу успокаивая друга. –Как знал, что что-то пойдёт не по плану, все же пора прекращать пить кофе во время работы. -Он вздохнул
- Я надеюсь с машиной ничего не случилось, если мы тут застрянем…, то я даже думать не хочу, что будет! - нервно тараторил Чучел, -проклятая кружка...
- И что нам делать? – невозмутимо спросил зеленоглазый.
- Ну я пока проверю все ли в порядке, а ты можешь сходить и посмотреть, где мы. - сказал ученый, подходя к двери. - Пойдешь?
- думаю я примерно понимаю, где мы. Но проверю....
Выйдя путешественников, снова ослепила сверкающая пустыня, Чучел остался внутри и сняв верхнюю панель проверял все ли в норме. Игорь же в свою очередь накинул капюшон, чтобы не ослепнуть от солнечных лучей и летящего в лицо песка, прошелся немного вперед чтобы осмотреть место куда они попали, взобравшись на небольшой пригорок из песка ему открылась местность. Бескрайние песчаные дюны и красивый словно нарисованный город, видневшийся неподалеку, по правую лапу от него показался караван из шести-семи верблюдов, которые, возможно, везли куда-то товар. Небо было чистейшее, а барханы напоминал золотые замершие волны. Из-за спины исследователь услышал крики своего приятеля, который на всех парах мчался к нему.
- Игорь! У нас проблема! ИГОРЬ! Мы умрем! - запыхаясь кричал своему другу ресат. Машина! Сло… - пробежав к "чудо путешественнику" Чучел пытался перевести дух и отдышаться.
- не нервничай, что случилось? что машина? Ты можешь сказать спокойно? - пытаясь понять, что от него хотел ресат
Отдышавшись с минуту ученый схватил охристого за плечи и начал его трясти то вперед, то назад.
- Машина сломалась! Понимаешь пока ты тут прохлаждаешься, а я не знаю, что делать, такой детали у меня нет...!
- Пе-ре-ста-нь, ме-ня, тря-сти. - убрав лапы друга со своих плеч раз переспросил,- Машина что!?
Чучел неугомонно бегал около Игоря и рассказывал о том, что с машиной, после ресат пошли в сторону машины времени чтобы разобраться со всем вместе, подойдя к машине друзья начали рассматривать сломанную деталь, ей оказалась железная пластина, которая прогнулась и треснула.
- А мы можем найти где-то подобную может нам повезет,- спросил зеленоглазый.
- Хм… ну тут я вроде видел что-то на подобии городка может нам повезет,- неуверенно произнес исследователь,- ты тут останешься или со мной пойдешь?
- Пошли не хочу здесь оставаться тут жарко, а там хоть какие-то навесы.
ресат пошли в сторону городка по горячему песку, идти было не долго около пяти минут, но за это время "путешественникам" довольно сильно напекло спины и лапы в ботинках уже хлюпали от количества пота. Дойдя до первой палатки, они увидели прилавки с разной посудой, коврами и бижутерией. Остальные палатки были полны других необычных товаров. Пройдя по рядам Чучелу приглянулся один торговец у которого были различные мечи, копья и другое снаряжение, но больше всего ученому приглянулся щит, идеально подходящий в качестве заплатки, и тут же пошел в его сторону.
- А!? Стой куда...? - заметив, что друг идет в другую сторону. - Ты куда? Уже что-то нашел?
- Да, идем ближе, покажу.
Подойдя ближе к "прилавку" серый указал на щит прямоугольной формы со сглаженными краями.
- Вот смотри, я считаю это подойдет в качестве заплатки.
- Так ну ладно найти то мы нашли, но, а платить то ты чем будешь, ну у меня если что ничего нет, шнобу не дам.
- Хочешь сказать, что у нас ничего не получится?
- Ну у меня нет ничего, так что я ничем не помогу.
Пошарив в карманах Чучел нашел небольшой комочек проволоки из меди. - О нашел может это пойдет! - Тут к друзьям подошел слегка сгорбившийся старик с довольно длинной бородой и в тряпках молочного цвета, он спросил, чего бы им хотелось приобрести, ученый сразу понял на каком языке он говорит и продолжил с ним разговор, а Игорь стоял в недоумении, так как язык ему был незнаком поэтому он лишь сделал умное лицо типа понимает все что они говорят. Поговорив с минут пять, два торгаша пожали друг другу лапы и ресат обменявшись ученый развернулся с щитом в лапах. После с радостным лицом подошел к своему партнеру, чуть ли, не прыгая от счастья.
- Отлично, только я так и не понял на каком языке вы разговаривали и как он вообще согласился на какой-то комок меди за щит? - удивленно поинтересовался охристый.
Рассказывая другу о том, что и как Чучелу удалось убедить торговца взять обычную медную проволоку, ресат дошли до машины.