"Стань моим психологом"

37 9 2
                                    

Для RozaBett

Добрый день!

Наконец-то подошла к исполнению заявки, хотя прочитала повесть еще давно. Мне понравилось, как мастерски, одна за другой, открываются секреты главной героини по главам. Жизнь Александры кажется совсем обычной: повседневная, не слишком сложная работа в баре, жена ( да, в этой книге представлены нетрадиционные отношения, но здесь они описаны очень даже уместно, и я могу даже разбор их сделать ), приемный сын, и... Александра почему-то не хочет говорить ничего о своём прошлом, даже Лорен, любимой женщине. Та предлагает ей посетить психолога и выговориться.

Уютной, спокойной даже работе в баре – это описывается безмятежно, Александра понимает, что многим сейчас в жизни довольна, противопоставляется ее прошлое, которого она боится и не хочет вспоминать. Но лично мне кажется, что совершенно нечего героине скрывать – все, что случилось, произошло не по ее вине, это либо воля случая, либо ошибки ее близких. Долги отца, которого она любила, последующая смерть, алкоголизм матери, странные поступки молодого отчима, последующее изнасилование... Сама героиня лично не сделала ничего плохого, ей нечего стыдиться, поэтому ей действительно проще и легче будет рассказать это, снова почувствовать прошедшее поведение жертвы, услышать слова поддержки. Мне кажется, проблемы не настолько страшные ( здесь я нисколько не обесцениваю их, просто говорю о том, что сама Александра в их возникновении не виновата, подобное может случиться с каждым, возникнуть либо случайно, да и в жизни достаточно типичные проблемы), чтобы бояться о них говорить, даже с той же самой Лорен изначально следовало поделиться. Хотя возможно женщина считает прошлое своей слабостью , не хочет жаловаться никому – и ее любимая замечает , как той тяжело на сердце, вот и стремится ее как-то от возникающей тоски избавить. Мне понравилось.

В повести объясняется, почему Александра пришла именно к таким отношениям, которые у нее имеются сейчас – в возрасте сорока лет она всем довольна, живет с той женщиной, которую любит и уважает, их отношения теплые, они стремятся друг друга порадовать, понять и выслушать друг друга. А вместе двум женщинам проще вести быт, все разделять, удобнее разбираться с делами без всяких проблем. Объясняется, что Лорен тоже когда-то в юности бросили, оставили одну с ребёнком – Кристофером, который сейчас стал для Александры любимым приемным сыном и также воспринимает ее как одного из родителя ( родительниц, так сказать). Лично мне понравилось, что вы показываете пример, как можно построить домашний уют и в нетипичной форме, получить счастье, если найти кого-то, кто тебя понимает, близкого человека на этой земле. Александре, возможно, тяжело было бы построить отношения с мужчиной, ведь она уже имеет дважды болезненный опыт, когда ее, вроде бы и серьёзную, и скромную девушку воспринимали как сексуальный объект – сперва молодой отчим, от которого получилась даже дочь, потом – близкий ей родственник, двоюродный брат, которому она доверяла. От этого героиня, может быть, вообще стесняется своей красоты, привлекательности, а свои достоинства скрывает...  Именно в отношениях с Лорен она смогла раскрыться, выразить всю свою женственность ( именно женственность), заботу и нравственные качества. Хорошо вот вы прописали эту нестандартную модель отношений, она выглядит правдоподобно, реалистично. Пускай для нашего менталитета это пока непривычно, но в плане социальных каких-то аспектов, размышлений над тем, какие выборы делают люди, с кем хотят оставаться и проводить жизнь – посыл однозначно в плюсе. То есть не возникало ощущения, что вы добавили эту линию просто так, для галочки.

О том, что наполняет главную героиню, ее ценность жизни и посыл. Мне кажется, Александра слишком зависима от окружающих ее близких людей, того, что с ними случается. Но есть кое-что, особое занятие, которое дает ей удовлетворение, спокойствие и умиротворение. Еще в трудные времена, когда ей приходилось работать в молодости, героиня поняла, что ей нравится готовить, соблюдать порядок, доставлять другим удовольствие от сытной пищи. Работа в баре дает ей гармонию, она находится там, где и должна быть, даже если со стороны это может выглядеть как проканстрация, остановка только на одном месте – здесь ей хорошо, спокойно, она может быть счастлива здесь, просто от того, что делает, даже если здесь не нужно много мыслить.

О Стейси, дочери главной героини. Когда она появилась, то в моем сердце сразу оказался вопрос, что с ней случится потом, тревога какая-то появилась. До последнего думала, что она умрет, ее убьют, либо же произойдет что-то ещё такое же страшное, например, Александра не сможет за ней уследить. Но, увидев, как наша героиня решила в одночасье уехать, сбежать, оставить свою дочь пусть и родственникам, но все же ничего не объяснить, не сказать, исчезнуть – это вызвало у меня непонимание. И потом она все-таки не связалась со Стейси... Сам приём в сюжете, что психологом оказалась и правда ее дочь, выслушавшая историю матери, от этого понявшая ее и увидевшая ее страдания... В принципе подходит, но кажется клишированным. К тому же Александра ещё давно могла бы как-то о дочери подумать, та могла о ней и не вспомнить. От этого концовка кажется скомканной, хоть и радует отличным и тёплым завершением истории!

В принципе очень хорошо получилось. Повести удалось вывести на эмоции, узнавать интересное о жизни героини, создать после себя приятное впечатление.

Так что рекомендую!




Ps: это пока самая длинная рецензия в проекте :)

Уголок рецензий/ ОТКРЫТО Where stories live. Discover now