Воскресенье.
23:06Наступил тихий поздний вечер. Хотя...странно, что именно "тихий". Обычно тут никогда не бывает тихо. Но сегодня вечер,кажется, не обычный. Раз сегодня не так, как вчера.
Ну а почему?
Потому что все молчат. Наверное поэтому здесь тихо? Наверное...
Определенно да. Потому что здесь кто-то есть, но молчит.
А может лучше сказать "молчат"?...-Необычный сегодня вечер, Гоголь, не находишь?-Спокойным голосом начал говорить один из юношей,что находились на крыше здания. Здесь, кажется, только два человека. Потому что второй подходит к первому сзади, медленными, но уверенными шагами.
-Думаю, наоборот. Самый обычный вечер, Дос-кун.-Ответил другой молодой человек, с усмешкой в голосе.
-Ты не умеешь врать.-Начал брюнет, остановившись на своем месте. В итоге между ними дистанция в два метра. Федор стоит за Гоголем.-Повернись ко мне, не стой спиной к собеседнику.-Продолжил он, таким же ровным голосом.
-Да? Я и не знал, хахах. А может это тебя невозможно обмануть, Дос-кун? Ты всегда узнаешь кто врет, а кто нет. Кажется именно так.-Сказал в ответ блондин, с более широкой улыбкой на лице.-И да, я заметил что ты попросил меня о чем-то впервые. Меня это радует.-Он все же повернулся к Федору, но оставаясь на месте.
-Обмануть можно любого. Просто нужно знать метод для каждого.-Пожал плечами брюнет, с ухмылкой.
-Это не обязательно, если человек просто не внимателен, и не замечает того, что его обманывают. А таких людей сотню, знаешь ли.-С наигранным интересом произнес Гоголь.
-Он может делать вид что не понимает. Хотя на самом деле он знает даже больше чем нужно, не так ли? Такое тоже может быть.
-Не исключение, но что же это? Какое тому название? Обман на обмане? Притворство за обман? М? Как ты это назовешь?
-Я это назову слежкой.
-Слежкой? Не совсем подходит для этого, не думаешь?
-Подходит. Человек может обманывать другого, тем временем как второй следит за дальнейшими действиями обманывающего, а в конце, когда он не признается, то следящий делает для себя выводы. Это и есть слежка.
-Ты прав. Но что на счет того, что обманывающий признается?
-Следящий одолел верх.
-Почему же? Он же ничего не делал, Дос-кууун.
-Именно, он ничего не делал, и узнал правду. Потому что первому не дала таить в себе правду лишь одна вещь. Это совесть.
-Но Дос-кун, а если тот кто обманывает просто решил поведать правду, без давления совести?
-Смысл не меняется. Не дало сдерживаться терпение или же сила воли.-Ответил брюнет, после чего наступила минутная тишина.
С лица блондина немного спала улыбка, а взгляд опустился вниз.
-Ты находишь ответ на любой вопрос, особо не задумываясь. И при этом ты всегда прав. Раз так, то ответь на мой последний на сегодня вопрос, который явно заставит тебя задуматься. Что нужно идеальному человеку, чтобы не быть таким идеальным?-Произнес Гоголь, подняв в конце предложения взгляд на брюнета.
Но со стороны Федора послышалась лишь усмешка.
-Ты правда подумал, что это заставит меня задуматься? Гоголь, когда ты успел забивать свою голову всякой ерундой?
-Ответь, если у тебя уже есть ответ.
-Чтобы идеальному человеку не быть таким идеальным, ему нужно ничего.
-Давай по обычному. То есть с объяснением как ты любишь.
-Ему ничего не нужно, ведь он сам довел себя до идеальности. И таким же темпом, как довел себя до идеальности, он может кинуть себя в грязь перед всеми, как только ему вздумается. Но восстановить свой статус он уже не сможет. Ведь все уже будут знать, на какие действия он способен.
-Так и думал что ты так ответишь.
-А ты не хочешь меня спросить, почему я утвердил, что ты не умеешь врать?
-Нет. Потому что....
-Потому что я обо всем догадался, Гоголь. Еще с той недели, я обо всем знал. Но следил за тобой, и за твоими действиями, как персонажи нашего разговора.
Федор подошел к блондину, таким же медленным и спокойным темпом.
-А теперь скажи мне, почему ты меня обманывал?
-...Потому что...-Тихо сказал Гоголь, с опущенным взглядом, словно отчитанный за провинность ребенок.
-Почему же?
-Потому что...
_________________________________
А сейчас стоит начать с самого начала, о каком же обмане шла речь....
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Особенный.
Hayran KurguНа что готов пойти Гоголь, чтобы добиться внимания Достоевского? Он готов пойти на все.