Глава 4. О виновных

15 2 0
                                    

Николай у себя в кабинете ожидал очередного представителя из особого корпуса жандармов. Тот самый человек, про которого говорил опрошенный ранее делопроизводитель. Императору уже не терпелось узнать хоть какие-то подробности о деле из первых уст обычного полицейского. Ведь официальные бумаги – это одно, а услышать рассказ того, кто непосредственно занимался расследованием – другое.

Через мгновение на пороге показался черноволосый худой мужчина. Ему было примерно за пятьдесят. Выглядел он довольно самоуверенным.

— Доброго здравия, Ваша Светлость, — голос полицейского был хрипловат.

— Тухачевский Дмитрий Алексеевич... — Николай указал ему на стул. — Прошу.

Император заметил, что тот оглядел кабинет и плюхнулся на предложенное ему место. Похоже, он уже ничего не боялся в этой жизни. Даже встреча с самим Его Величеством не способно привести его в чувство и соблюдать правила этика. Этот человек уже повидал многое за свою жизнь.

— Прошу простить мою дерзость, — Дмитрий Алексеевич поддался вперед, — но у меня проблемы?

Николай внутри себя улыбнулся. Этот человек уже просчитал все наперед и выбрал худший исход для себя.

— Что вы, нет, — сказал император. — Однако у меня есть к вам несколько вопросов.

— Я к вашим услугам.

— Только пообещайте мне, что будете соблюдать строгую конфиденциальность.

— Разумеется, Ваше Величество.

— Замечательно, — выдохнул Николай. — Наш с вами разговор касается дела убийства Арона Карницкого. Мне нужны подробности расследования. И это должен быть не четкий доклад от вас, как вы это делаете перед начальством. Расскажите о несостыковках или особенностях, которые вы заметили. Все то, что зацепило ваше внимание

Николай следил за каждой реакцией полицейского. Но тот был на удивление спокоен.

— Честно говоря, Ваше Императорское Величество, — начал Тухачевский, — это было не трудности, а скорее стечение обстоятельств.

— Можно поподробнее?

— Когда шло расследование, отдел корпуса жандармов переживал не самые лучшие времена. На нас упало большое количество работы на фоне дезертирства солдат во время войны. А убийство господина Карницкого только усугубило ситуацию. Мы понимали, что данное дело было первоочередной задачей, но все-таки для того, чтобы перебросить ресурсы, необходимо время. Поэтому расследование немного затянулось. И ко всему этому сменилось руководство в лице господина Рылеева, сами понимаете.

Красная орхидея | Книга 2. Вихрь переменМесто, где живут истории. Откройте их для себя