31 декабря 2022
Сегодня в комнате пахнет не сладкими мандаринами, а моими несбыточными мечтами. Какими словами лучше всего описать пустоту?
Не буду больше вести этот чертов дневник. Выброшу, разорву, сожгу. Не буду.9 января 2023
Давно я не делала записей в дневнике. Не было ни желания, ни времени, ни настроения. Ничего не было. Но тетрадь, оставленная на столе, так и манит... И если я не выговорюсь здесь, то где и с кем мне это сделать?
Папа не приехал. Позвонил утром тридцать первого декабря. Очень извинялся. Сказал, до последнего надеялся, что получится встретить праздник всем вместе... Не получилось. Это был первый Новый год, который меня растоптал.
Так я и просидела за столом в пижаме, пялясь в огромное светлое окно. Снег, словно пепел, летел с неба. И мама, и тетя Ёнсу, которая зашла к нам с утра для того, чтобы накрыть праздничный стол, ни слова мне не сказали. Время от времени обе женщины проходили мимо, обмениваясь репликами.
– Думаю, готовить много не надо, – услышала я глухой мамин голос. – Джихён ведь не приехал. Зачем нам с Джису столько еды?
– А Су любимый салат? – шепотом спросила тетя Ёнсу. – С морепродуктами.
Я оглянулась и громко заявила:
– Ничего не хочу.
– Джису, перестань устраивать трагедию, – строго произнесла мама. – Ничего страшного не случилось. У отца – работа, билет он купить не смог. К тому же, ты видела, какой снегопад? Не факт, что его рейс бы не отменили.
– Он даже не старался купить билет на сегодняшнее число! – рассерженно возразила я. – Вот в чем дело! Какой к черту снегопад?
Мама и тетя Ёнсу переглянулись.
– Тянул до последнего дня, – продолжила ворчать я.
– Значит, у него были на то веские причины, – жестко ответила мама. – Не лезь в дела взрослых людей.
– Ох, ну простите!
Мать махнула рукой и вышла из столовой. Тетя Ёнсу спросила:
– Су, хотя бы мясные рулетики? Я готовые принесла.
Я замотала головой.
– Тогда Сехун предложу. Сегодня к нам должна заглянуть его девушка.
– Девушка? – оживилась я.
– Да! ХэИн, твоя одноклассница. Ты мне про нее рассказывала...
Да уж, конечно. Хоть лишнего не наболтала. Значит, Хун и ХэИн не расстались, и Сехун решил рыжую со своей мамой познакомить. Ну-ну...
Тетя Ёнсу включила плазму. Показывали «Ирония судьбы, или С легким паром!».
«У меня такое ощущение, что за эту ночь мы прожили целую жизнь...» – донеслось до меня.
Я только поморщилась. Любимый новогодний фильм не приносил никакой радости.
В пижаме слонялась целый день по квартире. Не так я представляла себе долгожданное «тридцать первое декабря».
Тетя Ёнсу, приготовив нам парочку блюд, засобиралась домой. Мы с мамой погасили в большой комнате свет, зажгли свечи и уселись перед телевизором.
– Елку-то мы с тобой, Джису, так и не приобрели, – проговорила родительница, глядя на экран: на одном из каналов звезды российской эстрады с неестественными белоснежными улыбками размахивали горящими бенгальскими огнями.
– На других надейся... – вздохнула я. – Еще салатика?
– Пожалуй!
Салатницы стояли прямо на полу, около дивана. Мы даже не позаботились о праздничном столе. Впервые встречали Новый год вдвоем.
– А знаешь, Джису, ведь как Новый год встретишь... – начала мать, принимая из моих рук тарелку с оливье.
– Ты имеешь в виду без папы?
Она вздрогнула.
– Что? Нет! Вот так, в пижамах, непричесанные, без макияжа...
– Это не самое страшное, – хмыкнула я, продолжая думать об отце.
Мысль о том, что наша семья уже никогда не будет прежней, привела меня в ужас. «Просто не успел купить билет. Просто задержали самолет... Просто нелетная погода», – успокаивала я себя. Хотя дурные предчувствия тошнотой подступали к горлу.
Больше мы ни о чем не говорили, продолжая с безразличием пялиться в мерцающий экран плазмы. После десяти вечера мама начала клевать носом.
– Ты чего? – легонько толкнула я родительницу локтем, когда она положила голову мне на плечо.
– Джису, я так устала за это год, – пробормотала мама в полудреме. – Ох, Джису... Я больше не могу!
– И президента слушать не будешь? – спросила я.
Но она уже крепко спала.
Я просидела еще несколько минут, боясь пошевелиться. Затем осторожно высвободилась, уложила маму на диван и укрыла пледом. Задула свечи и поплелась к окну. Вдалеке сверкали фейерверки, слышался глухой грохот, крики... Какие-то компании направлялись в сторону центральной площади, где находились старая башня с часами и ледовый городок. Представляю, сколько там сейчас народу... Вот где самое веселье.
Из окна засмотрелась на какую-то парочку. Юноша и девушка, перебрасываясь снежками и смеясь, отстали от друзей. Невольно вспомнила тот день, когда мы с Тэхеном точно так же дурачились в снегу. И сердце защемило еще сильнее. Мне показалось, что еще никогда в жизни я не чувствовала себя настолько одинокой.
Выключила телевизор и в полной темноте наощупь пошла в свою комнату. Зажгла свет и распахнула дверцы платяного шкафа. Переоделась в джинсы и теплый джемпер, выключила лампу и, подсвечивая себе путь телефоном, выскользнула в коридор. Знаю, это было настоящим безумием отправиться одной в новогоднюю ночь в центр города. Но стены в тихой квартире так давили... Я натянула куртку и шапку, зашнуровала ботинки и, схватив с тумбочки ключи от квартиры, выскочила на лестничную площадку.
Я боялась, что на улице каждый второй окажется нетрезвым неадекватом, но, на удивление, мне везло. По пути попадались только улыбчивые счастливые люди, которые желали друг другу счастья. Это меня воодушевило, и я ускорила шаг. Но скоро произошел большой облом: решила срезать, чтобы скорее попасть на площадь и встретить Новый год под бой городских курантов, однако один из дворов в эту ночь оказался закрытым. Пришлось возвращаться. Я достала из кармана телефон и посмотрела на экран. До полуночи оставалось всего пятнадцать минут. Я побежала. Метнувшись в какой-то узкий переулок, поняла, что заблудилась. Никогда здесь раньше не была. Как выйти к площади? Меня охватила паника.
– Блин! – выкрикнула я нервно, думая, что нахожусь здесь абсолютно одна.
Но когда кто-то закрыл горячими ладонями мои глаза, захотелось заверещать еще громче. Догулялась...
– Что за шутки? – дрожащим от страха голосом поинтересовалась я.
Услышав знакомый хрипловатый смех над ухом, я задохнулась от возмущения:
– Ким, ты сдурел, что ли, так пугать?
Убрала от лица чужие руки и резко развернулась. Тэхен стоял передо мной с широкой искренней улыбкой. Боже, как я была счастлива увидеть знакомое лицо в эту минуту... Но после пережитого секундного страха все-таки налетела на Кима с кулаками:
– Ты – болван! Чуть сердце не остановилось. Что тут делаешь?
– То же самое хотел спросить у тебя, Су. Бог мой, какая кровожадная девчонка! Я тебе, определенно, нравлюсь...
Сердито уставилась на парня.
– «Я смотрю на тебя, ты глядишь на меня – искра, буря, безумие». Бум! – насмешливо процитировал Ким, щелкнув перед моим носом пальцами.
– Бум? Ты совсем дурачина, что ли? Я заблудилась, ясно? Хотела встретить Новый год на площади.
– Одна? – удивился Тэхен.
– Ну не с тобой же, Тэхен! – язвительно ответила я.
– Знаешь, Су, судя по времени, встретишь ты его именно со мной!
– Как? А сколько осталось минут? – ахнула я, разворачиваясь.
Но Тэ легонько схватил меня за капюшон куртки и насмешливо пропел:
– «Пять минут, пять минут... бой часов раздастся вскоре...»
– Дэнни, чего ты пыжишься? Все равно не успеем!
– Сам ты пыжишься! – проворчала я, пытаясь высвободиться: Тэхен по-прежнему придерживал меня за капюшон.
– Чего вообще пристал?
Тэ невозмутимо посмотрел на наручные часы.
– Четыре минуты...
– А ты почему не на даче у Чимина? – спросила я.
– Я не общаюсь с Паком вне школы, – ответил он. – И как раз сейчас шел к своим друзьям, но немного припозднился...
– Припозднился! – фыркнула я. – Да ты, голубчик, конкретно опоздал!
– Три минуты... Джису, у меня в рюкзаке есть бутылка шампанского.
– Поздравляю!
– Спасибо! И еще горькая шоколадка.
– Какая прелесть! Но мне – пофиг.
– Ты всегда такая злючка под Новый год?
– Я всегда такая злючка с тобой, потому что ты меня...
– Тсс, Джису! Взаимно. Я тебя тоже просто боготворю... Осталось две минуты.
Вдалеке послышался смех и громкие голоса. Мы с Тэхеном продолжали стоять вдвоем в темном узком переулке. С черного неба редкими хлопьями сыпал легкий пушистый снег. Парень, вытянув перед собой руку, продолжал с важным видом гипнотизировать часы. Некоторое время я молчала, а затем ехидно поинтересовалась:
– А ты уверен, что они у тебя правильно идут?
– Одна минута... – вместо ответа сообщил Ким.
И опять – далекий чужой смех, обрывки фраз, обратный отсчет... Внезапно Тэхен раскинул руки в стороны и проговорил:
– Родная, иди ко мне!
– С Новым годом! У-у-у! – донеслось до нас.
Я сделала несмелый шаг к Тэхену, и одноклассник тотчас заключил меня в объятия.
– Шут гороховый, – сказала я, уткнувшись в его холодную куртку.
– С Новым годом, Джису, – склонив голову, негромко произнес Тэхен мне на ухо.
А я в ответ обняла его еще крепче.
В этот момент небо над нашими головами вспыхнуло ярким пламенем.
– Кто бы мог подумать, что Новый год мы встретим вот так, правда, Су? – сквозь грохот фейерверков весело спросил Тэхен.
– Угу! – откликнулась я.
Хотелось, не переставая, улыбаться.
– А ты знаешь, как Новый год встретишь... – начал Тэ.
– Да боже упаси! – рассмеялась я, почувствовав себя счастливой.
– Надеюсь, мы загадали одно желание, – нахально подмигнул мне парень и опять обнял. – А где твои варежки, Джису?
– Забыла дома... Тэхен!
– Толкай пальцы в рукава моей куртки. Ну же, Джису, быстрей!
Так, под непрекращающиеся разноцветные залпы, мы простояли, обнявшись, еще несколько минут.
После Тэ предложил отправиться вместе с ним к его друзьям. Но я была вынуждена отказать – если бы мама проснулась и не обнаружила свою дочь в квартире, мне бы могло здорово влететь. Тогда Тэхен решил проводить меня до дома.
Уже возле подъезд, Тэхен полез в рюкзак.
– Держи, Джису, – протянул он мне два мандарина. – Знаешь, какие сладкие?
– Проверю, – кивнула я, взяв из рук парня цитрусовые. – Ты всегда холодильник с собой носишь?
– Ага, – невозмутимо отозвался он. – Холодец будешь?
– Дурак! – нахмурилась я. – Спасибо, что проводил. Хорошо отпразднуй со своими друзьями. С наступившим!
– Пока, Су!
– Пока, Тэхен!
Тэхен отсалютовал мне двумя пальцами и быстро направился прочь со двора. Я вошла в темный холодный подъезд и, поднимаясь по лестнице, на ходу начала чистить небольшой сочный фрукт.
И в ту же секунду снова сладко запахло мандаринами, праздником и надеждами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Нелюбовь сероглазого короля // VSOO
RomansКим Джису думала, что единственное, о чем ей стоит беспокоиться в последний учебный год, - это предстоящие экзамены, но внезапно проблемы стали нарастать как снежный ком. Непонимание в семье, возникшая симпатия к другу детства, новенькая, которая ре...