Беременность я переношу очень хорошо. Меня почти ничего не беспокоит, только по вечерам бывает усталость, но она лечится хорошей порцией сна.
Даня меня тоже больше не беспокоит, но мне и на руку его такая гордость. Или обида. В любом случае для меня главное, чтобы он не доставал меня и не преследовал.
Но вот планы у меня стремительно начинают меняться, когда в один из дней я отчетливо замечаю, что под платьем у меня видна округлость животика. И это меня слегка вышибает из колеи. Я была уверена, что у меня в запасе будет несколько недель ещё, но ребенок решает, что ему жизненно важно подрасти и показаться окружающему миру.
И с этим нужно срочно решать вопрос. Я, как и планировала тогда, сидя с Адкой, первым делом звоню отцу и предупреждаю, что я приеду к нему на несколько месяцев на учебу. Папа рад и заверяет меня, что с нетерпением будет ждать дочу, которую он не видел два года.
И комнату выделит в своей трешке.
— Ну что, малыш, — поглаживаю живот перед зеркалом, — пора что-то делать нам и убегать от глаз, которые нас не должны видеть.
Четыре месяца… Такой же срок, как и в первую беременность, но я сейчас стараюсь отогнать от себя невеселые мысли и пройти этот рубеж.
Берегу себя и свое спокойствие как могу.
Распечатываю все буклеты по учебе, на которую собираюсь сослаться при разговоре с начальником.
— Боже, — выдыхаю сквозь зубы и тянусь за телефоном.
Набираю Адку. Она отвечает моментально, словно ждет моего звонка.
— Да, Юль.
— Ты как там? — слежу за выползающими из принтера страницами, считаю их про себя.
— Нормально. Волнительно перед родами, — усмехается.
— Да уж, совсем немного осталось, — прикусываю щеку, чтобы прогнать непрошеные слезы.
— У тебя все хорошо? Голос какой-то странный… грустный.
Угукаю.
— Просто живот внезапно стал виден, — шепчу, чтобы никто не услышал, — и пора действовать.
Адка ойкает.
— А-а-а-а-а, слушай, может, это из-за того, что это вторая твоя беременность? Прости, я имела в виду…
— Я поняла, Лад, не волнуйся. Все нормально. Да, возможно, ты права. Я как-то об этом всем не задумывалась, когда мы с тобой план разрабатывали.
Адка хихикает и тут же ойкает.
— Пинаются, бандиты, — с улыбкой в голосе объясняет. — Ну так и что ты решила?
Вывожу на листе ежедневника кружочки, кусаю губу.
— Я думаю, может, признаться Данилу, что я беременна.
— И что дальше?
Хороший вопрос.
— Уйду просто в декрет.
— Ага, и кого сделаешь отцом ребенка?
Вздыхаю. Я тоже задавалась этим вопросом, но не нашла на него ответ. Как бы глупо ни было, я не хочу, чтобы Сережа думал, что я такая легкодоступная, что из его кровати прыгнула в другую.
Глупо, да… но у меня язык немеет, как только подумаю, что мне придется такое сказать, глядя ему в глаза.
— Да уж…
— Да и ты сама не сможешь по такому поводу соврать, Юль. Ты слишком правильная. И это не упрек, — смеется подруга.
— Я просто не представляю, как мне совмещать маленького ребенка и работу, когда мне придется выйти.
— Давай ты для начала родишь, а там уже будем плясать по ситуации. Хорошо?
— Да, ты права. Я как раз сейчас иду к Милохину, просить отпуск без содержания.
— Ого, удачи тебе, подруга. Держу за тебя кулачки.
Ага, удача не помешает, но она явно не на моей стороне, и в приемной Оксана радует тем, что босс укатил на весь остаток дня. Ну что ж… есть ещё человек, который не знает о моем интересном положении, и это пора бы исправить.
Мама…
* * *
— Юленька, привет, — мама удивленно распахивает глаза и отступает, давая мне пройти в дом.
Она живет в бабушкином доме, и я раньше с удовольствием приезжала сюда. Но сейчас стараюсь только по необходимости, и чтобы привезти маме продуктов. Перед отъездом Адки я ездила часто, потому что у мамы, бывает, подскакивает давление и мне приходится нестись сюда, чтобы сделать ей укол. Сейчас говорит, что ей получше, но меня все равно волнует её самочувствие, даже несмотря на её не очень правильный поступок. Она продолжает оставаться моей матерью. И её здоровье очень важно для меня.
Но переезжать в город она наотрез отказывается.
— Привет, мам, — заношу по одному пакеты с продуктами.
Мама сокрушенно вздыхает и качает головой.
— Ну ты опять мне навезла. Я сколько это буду кушать? — смеется.
И смех этот такой родной, что аж ребра скручивает от боли.
— Ма, — начинаю сразу же с главного. С того, что меня волновало не один вечер после признания Данила, но решилась я поговорить об этом прямо только по пути сюда.
Мама вопросительно выгибает бровь. Присаживается на стул и внимательно смотрит мне в лицо. Пока я набираюсь смелости.
— Что, доченька?
— Зачем ты сказала Антону, где меня можно найти.
Мама округляет глаза и кладет ладонь на грудь.
— А что случилось? — её голос звучит неуверенно, даже испуганно.
И мне становится немного стыдно, что я вот так с порога начала давление на неё.
— Он меня нашел. И чуть ли не преследовать начал.
Мама вскрикивает и качает головой.
— Юлечка, я даже не думала, что он что-то плохое хочет делать. Он же сказал, что нашел какие-то твои документы и хочет тебе их передать, дочка. А я, старая карга, сразу поверила и сказала, где ты сейчас работаешь. Юлечка, я не говорила ему твой новый адрес, честное слово, — мама складывает руки на груди в умоляющем жесте.
Прикусываю губу. Вижу, что мама не врет и она поверила Антону. А уж мне-то не знать, как он умеет убеждать и влиять на мнение людей.
— Нужно было позвонить, ма, — прикрываю глаза и плюхаюсь на диван, ощущая дикую усталость, которая навалилась на плечи.
— Прости, дочка, он как-то неожиданно появился на пороге и сразу же меня заболтал.
Хмыкаю.
— Да уж, он это очень хорошо умеет делать.
Мама продолжает нервно сжимать руки.
— Что-то плохое случилось, да? — ее голос дрожит от волнения.
Поспешно мотаю головой, чтобы не углублять её состояние.
— Нет, мам, все в порядке. Нам удалось все уладить, и я отвязалась от него. Но в следующий раз, пожалуйста, звони мне и уточняй, нужно ли говорить кому бы то ни было, где меня искать.
Мама быстро кивает и встает. Подходит ко мне, нежно гладит по голове.
— Знаешь, как ты можешь загладить свой косяк?
Смеюсь.
— И как же? — рука мамы ненадолго замирает, но я слышу в её голосе улыбку, и это придает мне уверенности, чтобы продолжать.
— Пройди лечение, ма.Она качает головой.
— Юлечка, это дорого, ты же знаешь.
— Это только ты считаешь, что дорого. На самом деле там подъемная сумма, и я готова все эти расходы взять на себя.
— Юлечка, ну у меня же тут огород.
Громко цокаю и распахиваю глаза, встречаясь с глазами мамы.
— А внука ты как собираешься нянчить? Со своим скачущим давлением.
Мама непонимающе хлопает глазами.
— В-в-внука?
Угукаю.
Мама радостно вздыхает и стискивает мое плечо.
— Серьезно? Ты беременна? — улыбка на её лице согревает.
— Беременна.
— Боже, да это чудо же. Доченька.
На глазах выступают слезы. Мама знала всю мою ситуацию и все диагнозы, которые я слушала после неудачной беременности. И она больше меня всегда верила, что мне будет послан ещё малыш, что я достойна стать матерью.
— Чудо, — шмыгаю и тут же оказываюсь прижатой к груди мамы.
— Я так рада. А кто папочка?
Напрягаюсь. И мама явно это чувствует.
— Поняла, ладно, не поднимаю больше тему. Сейчас современность, можно и без отца рожать.
Смеется, и я расслабляюсь.
— Ма, ну так что с лечением?
Перестаю дышать, пока жду её ответ. Она тихо смеется.
— Ну а куда же я сейчас денусь-то? Пролечусь.
С этим выяснили. Осталось ещё один момент сообщить маме. Набираю побольше воздуха в легкие.
— И ещё, мам.
Она усаживается рядом со мной и обнимает за плечи.
— Что ещё?
Пожевываю губу.
— Я тут решила пройти учебу, пока не родила и пока есть возможность.
— Правда? Учеба — это правильно. Я всегда говорила, что кадры с различными пройденными курсами и повышениями квалификации ценятся намного сильнее, чем специалисты, просто окончившие университет.
— Только там учеба у папы в городе, и я решила пожить у него это время.
Мама на какое-то время замолкает. Кажется, даже улетает куда-то в свои мысли. И я уже переживаю, что по этой новости я не услышу её мнения, но потом с её губ срывается быстрый вздох и на лице снова расцветает улыбка.
— Вот и отлично. Пусть папа тоже поучаствует в твоей жизни.
Подмигивает мне.
— И про внука узнает заодно, а то все считает, что молодой и нестареющий.
Прикрываю рот и смеюсь.
— Спасибо, мам.
— За что? — вопросительно выгибает бровь.
— За понимание и поддержку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сыночек в подарок D&J
Teen Fiction- Не могли бы вы открыть дверь? - Не мог бы..., - огорошивает ответом, - это что, мать его, только что было? Вжимаюсь в сидение. - Импровизация, - скулю. - Импровизация? Я тебе клоун, что ли, девочка? Ещё раз! - рявкает мужчина, - это что было? Сгла...