𝐏𝐀𝐑𝐓 𝐓𝐖𝐄𝐍𝐓𝐘 𝐒𝐈𝐗

462 42 2
                                    

Лалиса Манобан

Светлейший никак не отреагировал на полную затаенного ехидства фразу, будто и не слышал, продолжая все так же размеренно двигаться к одному ему известной цели, а я невольно затормозила. Было откровенно страшно переступать порог комнаты, где нас, как паук в центре своей липкой паутины, караулил Крэйг. Впрочем, короткая заминка от встречи с чернокнижником не спасла. Даже не отсрочила ни на минуту.
Из-за двери, раздвинув ее еще шире, ударил сноп черного света, распался на призрачные щупальца, и нас, отчаянно брыкающуюся меня и совершенно невозмутимого Чонгука, как магнитом втянуло в просторный подземный зал. Закружило по помещению и разбросало в разные стороны, после чего я потеряла инквизитора из виду.
Меня швырнуло в некое подобие каменного кресла, и щупальца тут же обернулись прочными широкими браслетами, крепко сковав по рукам и ногам. Я рванулась, пытаясь освободиться. Бесполезно.
— Ничего не получится, много раз проверено, — подтвердил Намджун, выныривая откуда-то сбоку. Улыбнулся мне почти дружески. — Ну, здравствуй, милая. Давно не виделись.
Я промолчала, но чернокнижника это нисколько не обескуражило. Судя по всему, он пребывал в прекрасном расположении духа.
— Искренне не советую дергаться, — наклонился он ко мне. Низко-низко, так, что я чувствовала его дыхание на лице. — И личину менять тоже не рекомендую, все равно это не поможет освободиться. Только лишнюю боль себе причинишь. — И Крэйг победно расхохотался. — Что, не ожидала? Мне прекрасно известно, что ты не Айрин. Эта идиотка никогда бы не сумела стать парой дракона и разбудить его зверя. А тебе, иномирянке и метаморфу, это вполне по силам.
Откуда-то слева раздался хлопок. Я повернула голову, пытаясь рассмотреть, что там творится, но помещение тонуло в тусклом мутном тумане, и различить ничего не удалось.
— Двери закрылись, — любезно подсказал Крэйг, внимательно наблюдая за моей реакцией. — Теперь сюда никто не войдет.
Видимо, у меня на лице отразилось сомнение, потому что маг тут же отреагировал:
— Сомневаешься? Зря. Знаешь, почему я выбрал для нашей встречи это место? Когда-то здесь располагалась лаборатория для особых экспериментов… М-да… Очень-очень особых… И те, кто проводил опыты, умели заботиться о своей безопасности, уж поверь. — Чернокнижник язвительно ухмыльнулся. — Глупцы там, наверху, считают, что это всего лишь остатки старого разрушенного лабиринта. Их ждет большой сюрприз. Так просто они сюда не попадут. А когда прорвутся, будет уже поздно — мы с моим ручным драконом подготовим им достойную встречу.
Крэйг отстранился, позволяя мне найти взглядом Чонгука, который совершенно неподвижно, не реагируя ни на что, лежал на широком мраморном постаменте справа от меня. А на груди его жарко полыхал, отбрасывая по сторонам алые отблески, все тот же чертов кристалл.
— Амулет Водфэйна, — пояснил Намджун, дав мне «насладиться» зрелищем. — Кстати, создал его мой учитель — великий Хартзен Текен’анд Водфэйн. Темный маг, как и я. Что морщишься? Тебе хоть известно, кто они такие? Не чернокнижники, безмозглые недоучки с крупицей дара, — а именно темные маги?
— Не вижу разницы, — разлепила я пересохшие губы и передернула плечами.
Нарочито небрежно, почти презрительно, надеясь сыграть на самолюбии Крэйга, разозлить его. Вдруг получится вывести из себя и разговорить, а там… кто знает, может, помощь подоспеет или еще что-то случится.
— Не видишь разницы? Не видишь?! — взвился темный. Похоже, мне и правда удалось задеть его. — Хотя… Откуда тебе знать. Откуда вам всем знать… Ничтожества… — Он высокомерно скривился. — Хорошо, я расскажу тебе, сделаю ответный подарок. В благодарность за то, что привела ко мне дракона. Пока ритуал готовится, время у нас есть.
Крэйг отошел к постаменту и двинулся вокруг него, расставляя что-то вдоль тела Чонгука.
— Когда-то мы были властителями Атроса. Весь мир принадлежал нам, драконы тоже. И их кровь, разумеется. Знаешь ли ты, какая сила заключена в крови дракона, девочка? — В негромком голосе скользнули мечтательные нотки. — Несколько капель, отданных добровольно… обязательно добровольно, запомни это… и добавленных в специальный эликсир, продлевают жизнь темного мага на столетия. А если принимать регулярно, с определенной периодичностью, становишься практически бессмертным.
Чонгук простер руки, и в расположенных по углам постамента чашах вспыхнул фиолетовый огонь. Маг удовлетворенно кивнул и вновь закружил возле алтаря.
— Что же случилось? Драконы взбунтовались? Отказались по собственной воле снабжать вас кровью? — не сдержала я ехидства.
Крэйг недовольно зыркнул в мою сторону.
— Веселишься? Ну-ну. Рад, что у тебя хорошее настроение, милая. Да, мы потеряли контроль над ящерами, и восстановить его уже не получилось. К сожалению. Подчинить можно только совсем юного неопытного зверя, а драконы начали прятать и тщательно охранять свой молодняк. И становились все сильнее и сильнее. С каждым годом. С каждым веком.
— И тогда вы развязали войну между иномирянами и драконами?
— Сама догадалась? — вскинул брови темный. — Или подсказал кто? Нам необходимо было ослабить драконов и уничтожить метаморфов, потому что именно их женщины становились лучшими имани для драконов. Родственная магия, знаешь ли. Почти идеальное совпадение. Так что да, война стала единственным выходом для нас. И повод тогда удачный подвернулся, так что дело оставалось за малым — оболгать одних, соврать другим… И готово. Поначалу все шло хорошо, а потом…
Намджун остановился, опустил зажатый в руке амулет, который собирался положить на постамент, и уставился куда-то в пространство. Как будто вновь переживал события далекого прошлого.
— Я не знаю, что произошло на самом деле. Учитель отослал меня тогда в свой личный схрон за… Неважно за чем. Я уже собирался возвращаться, когда меня накрыло откатом от сильного заклятия. Учитель сражался с кем-то и тянул из меня магию и силы. Чуть не выпил досуха. Больше ничего не помню… Как я пришел в себя, восстанавливался, выбирался из запечатанного хранилища, пропущу. Это неинтересно. Только когда вышел наконец, выяснилось, что прошли века. На Атросе не было больше драконов. А явившиеся им на смену драгхи преследовали и отлавливали по всему миру потомков иномирян и метаморфов, которых становилось все меньше и меньше. О темных магах все забыли, а те, кого называли теперь чернокнижниками, являлись лишь жалким их подобием. Я оказался последним! Последним…
Крэйг яростно сжал кулаки, выдохнул сквозь стиснутые зубы — раз, другой — и, успокоившись, продолжил работу. Он вообще почти мгновенно переходил от одного настроения к другому, что не могло не настораживать.
— Я не сдался. Артефакты, редкие ингредиенты и манускрипты из схрона оказались весьма кстати. Мне даже удалось собрать учеников, лучших из этого чернокнижного сброда. Очень удобно и весело время от времени позволять инквизиторам поймать кого-то из них. Вместо себя. Но все это лишь детские игры. Так, развлечение от скуки. Мне нужен был дракон… Дракон, понимаешь? Тем более запасы эликсира из крови ящеров подошли к концу. И тогда я принялся искать ту, что разбудит дракона. В этом мире, в других… Мы, истинные темные, когда-то умели заглядывать в иные реальности и вытаскивать оттуда то, что нам необходимо. Мне понадобилось не одно столетие. Я опустошил все накопители энергии, которые еще оставались, но все-таки сделал это. Я! Слышишь? Именно я связал все нити. Нашел тебя, вытянул в этот мир, заранее продумав интригу с Айрин, заставил проснуться зверя и взял его — молодым, неопытным, почти беззащитным. Теперь у меня есть свой дракон и его имани в придачу. Ты, драгоценная моя, станешь изысканным десертом. Буду выдавать тебя ящеру время от времени. За хорошее поведение.
Он громко расхохотался, довольный собственной шуткой, но тут же оборвал смех.
— Ладно, довольно болтать. Все почти готово, осталось немного. Смотри внимательно. Когда я закончу ритуал, кристалл полностью погрузится в тело, и тогда оба — и зверь, и его носитель окажутся полностью в моей власти. Навсегда.
Это «навсегда», прозвучавшее с нарочитой, зловещей убежденностью, должно было меня напугать, но вместо страха я испытала лишь ярость.
Носитель? Этот мерзавец считает Гука всего лишь носителем полезного «в хозяйстве» хищника и собирается подчинить обоих: и моего мужчину, и прекрасного серебристого дракона, которым я недавно с таким восторгом любовалась? Ну уж нет. Пока жива, буду бороться. За себя и за них.
Крэйг склонился над Чонгуком, забормотал что-то, а я потянулась к своему источнику. Осторожно, пока темный не видит, пошевелила руками, ногами, ослабляя путы. От простых веревок я так просто не избавилась бы, а чужую магию моя собственная легко отторгала. К счастью, Намджун об этом не догадывался.
Так… встать я, пожалуй, сумею. Но что делать дальше?
Мозг работал лихорадочно и быстро, просчитывая варианты. В чернокнижника превратиться? Нет, не то. Его магией я точно воспользоваться не смогу — отравлюсь моментально.
«Метаморфы — лучшие имани для драконов… Родственная магия… Идеальное совпадение…» — всплыли в памяти слова Намджуна.
А что, если стать инквизитором?
Закрыла глаза, настраиваясь на светлейшего.
Фигура. Голос. Жесты. Хищный изгиб губ. Глаза, обычно синие-синие, но стремительно темнеющие в минуты волнения. И морщинка между бровей, которую я еще сегодня утром пыталась разгладить поцелуем.
Лицо, знакомое до мельчайшей черточки…
Родное. Любимое.
Да, любимое. Себе самой-то уж точно не стоит врать, особенно в такой момент.
Руку, ту самую, с татуировкой, снова полоснуло болью.
Не бойся, дракон, тебя я тоже не отдам Крэйгу, чтоб его хоть кто-нибудь побрал со всеми грандиозными планами вместе. Ты мой. С первой минуты нашего знакомства мой.
На краю сознания согласно рыкнули. Я потянулась вслед за этим звуком к чему-то большому, мощному, чешуйчатому, к вертикальным зрачкам, полыхавшим янтарным огнем, и… Тяжело плюхнулась на пол.
— Что за… — резко повернулся ко мне темный.
И впервые я была с ним согласна.
Что происходит, черт побери?
Понадобилось несколько мгновений, чтобы понять: у меня теперь не тело, а туша, к тому же довольно неуклюжая. А еще толстая попа, широченные лапы, крылья, которыми можно лишь нелепо взмахивать, и, кажется, пасть, издающая странные крякающие звуки.
Улх побери, я превратилась в дракона! В мелкого — не больше меня самой в истинном виде, толстозадого, нескладного и ужасно неповоротливого. Способного лишь беспорядочно метаться по залу, сбивая все на своем пути. Да, анимаг из меня оказался совсем никудышный.
— Как интересно… — протянул Крэйг, нехорошо прищурился, и в меня полетела сеть, сплетенная из зловонных багровых сгустков.
Убегать было сложно — лапы разъезжались, чужое тело не слушалось, о центре тяжести я вообще не говорю. Но мне удалось увернуться. Один раз, другой…
А потом выяснилось, что я умею плеваться огнем, причем довольно метко, и дело пошло веселее.
Намджун явно собирался взять меня живьем, поэтому осторожничал, хотя я успела несколько раз в него попасть и даже серьезно ранить. На опыты он меня решил пустить, что ли? Или на особо ценные ингредиенты?
От этой мысли стало нехорошо. Я отпрыгнула от темного с его сетью, пыхнула пламенем и, пока Крэйг корчился, залечивая ожог, рванула к алтарю. Склонилась над инквизитором, который безучастно глазел в потолок, и попыталась зубами достать из его груди амулет Вод… Воф… А впрочем, какая разница?
Гук… Чонгук… Приходи в себя, пожалуйста. И дракона своего буди. А то неправильно как-то получается. Я тут сражаюсь, понимаете ли, «за нашу и вашу свободу», жизнью и здоровьем рискую, а мужчины мои в это время на диване… тьфу… на алтаре отлеживаются.
Артефакт шипел, оставляя на коже ожоги. Я стонала, но из пасти кристалл не выпускала, продолжая тянуть его на себя, и амулет наконец поддался. Поддался, я это чувствовала. Еще немного, чуть-чуть…
И тут меня накрыло ловчей сетью. А вслед за ней пришла боль. Такая ослепительно яркая, нестерпимая, жгучая, что у меня из глаз полились слезы.
Зубы разжались, кристалл выпал, я скатилась на пол, жалобно скуля, и в этот момент помещение захлестнул рев. Громовой, яростный, страшный, он нарастал, ширился, сотрясая стены и пол, заполняя весь мир вокруг.
И это было последнее, что я запомнила, перед тем как потерять сознание.
* * *
От забытья я пробуждалась долго, тяжело, какими-то судорожными рывками. Тело нещадно ломило, в груди пекло, в висках гудело, словно на голову мне надели пустую медную чашу, а потом от души по ней стукнули. Когда я наконец разлепила ресницы, подумала, что брежу и выдаю желаемое за действительное. Настолько идиллия, царившая вокруг, отличалась от того, что я чувствовала.
Я лежала на кровати в знакомой по прошлой ночи спальне. За распахнутым окном беззаботно трещали птицы, пахло свежестью и цветами, а не зловонием, которое оставляла после себя черная магия. Ветер колыхал шторы, по одеялу, подбираясь к лицу, скользил солнечный луч, а напротив меня в выдвинутых на середину комнаты креслах дремали Чонгук и Лис.
Удивительно.
Я шевельнулась, слабо, практически беззвучно, чтобы не потревожить тех, кто сидел неподалеку, но они открыли глаза как по команде.
— Лиса! Наконец-то…
— Имани!
Два возгласа слились в один. Оба — мальчик и мужчина — одновременно привстали с кресел, но Лис оказался возле меня первым. Опустился на край постели, сжал ладони, взволнованно вглядываясь в лицо.
— Ну и напугала ты нас, несколько дней в сознание не приходила. Пить хочешь? Подожди, сейчас…
Он помог мне подняться, поднес к губам бокал с чем-то прохладно-кислым и опять устроил на подушках.
— Как себя чувствуешь, Ли-са? — Светлейший внимательно следил за каждым моим движением, но пока не подходил, давая нам с Лисом возможность пообщаться.
— Жить буду…
Попыталась улыбнуться, но улыбка, судя по всему, получилась не очень, потому что Чонгук нахмурился, и я отвела взгляд, снова перенеся внимание на Лиса.
— Ты как здесь оказался?
— Оказался вот… — Друг многозначительно покосился на светлейшего. — Инквиз… то есть лорд Чон позвал. Сказал, ты обрадуешься, что я рядом, когда в себя придешь.
— А как он тебя нашел?
— Да что там искать-то? — Парень недоуменно пожал плечами. — Я ж все время у ворот крутился, как тебя сюда привезли. Хотел узнать, что с тобой. И наши тоже приходили, но пустили меня одного. С тех пор я здесь, караулю… Вернее, мы вдвоем караулим…
Он наклонился, заботливо расправляя и без того ровное одеяло, и я поверх его головы шепнула инквизитору, неслышно, одними губами:
— Спасибо…
Что Чонгук ответил, не видела — Лис выпрямился, заслоняя мужчину собой, и зачастил:
— Мы с Вороном тоже были там, на площади Роз, и первыми догадались, что что-то не так. Не знаю… почувствовали, и все. Начали теребить этих, из особого отряда, предлагали проверить. А они твердили, как заведенные: «Приказ… Ждем команды… Без сигнала нельзя…» Ну, учитель понял, что с ними не договориться, и послал меня к портнихе под видом посыльного.
— Насколько я помню, госпожа Верк закрыла мастерскую.
— Ну да, закрыла, — кивнул мальчишка, — и что? Мне постучать нетрудно. Колотил, пока не открыла. Мол, простите, но мы люди подневольные, госпоже срочно приспичило знать, когда вы ее примете, без новостей велела не возвращаться, а то накажет. Дальше — дело техники. Ты ж знаешь, я любого сумею разговорить. — Лис хитро сверкнул глазами и продолжил:
— Внутрь хозяйка меня не пустила, но и беглого осмотра хватило, чтобы понять: вас поблизости нет. Я вернулся к мастеру и только начал докладывать, а тут дом как рявкнет. Тогда-то уж и остальные поняли, что у нас проблемы.
— Дом? — не поверила я. — Неужели прямо так взял и рявкнул?
Тянуло рассмеяться, но, увы, даже хмыкать пока было трудно.
— Ну мне показалось тогда, что рычит и ревет сам дом. Потом он начал трястись как в лихорадке. Инквизы переглянулись, накрыли здание защитным куполом и первыми побежали внутрь. Портниху быстро скрутили, да она и не сопротивлялась особенно — вела себя странно, шаталась как пьяная, — и сразу спустились вниз, в подвал. А там… дракон.
Мальчишка выпрямился. Восхищенно, хоть и немного недоверчиво, покачал головой.
— Стоит посреди полуразрушенного подземного зала, огромный такой, страшный… Лапой к полу какого-то человека придавил… растрепанного и слегка пожеванного. А ты лежишь на полу с другой стороны от него и не двигаешься. И дракон тоже не двигается. Крыло над тобой раскрыл куполом, чтобы от камней заслонить, которые с потолка сыпались, и рычит так угрожающе, что волосы встают дыбом.
— А я в каком виде была?
— Что значит, в каком? — Лис явно не понял вопроса.
— В человеческом? Или…
— Конечно, в человеческом. В своем собственном облике и лежала. Тихо так, будто и не живая вовсе. Я хотел подойти, но дракон не дал — всех отгонял. Злился. А потом ты вдруг застонала, тоненько так, слабо, дракон мигом прекратил реветь, скалиться и в светлого лорда превратился. Но приблизиться к тебе так никому и не позволил, сам вынес наружу.
Лис обернулся к инквизитору, словно призывая подтвердить свой рассказ. Похоже, за то время, что я находилась без сознания, они успели неплохо поладить.
Я тоже посмотрела на Чонгука и уже не смогла отвести взгляда, утонув в теплой синеве его глаз.
В комнате повисла тишина.
— Гм… Ну, я того… пойду, пожалуй, — раздалось через несколько мгновений смущенное. — Мне еще с мастером связаться надо. И дела кое-какие есть. Потом вернусь… Ладно, Лис?
Я молча кивнула.
Лис встал, потоптался на пороге спальни и вышел.
Мы с Чонгуком остались одни.
Хотелось так много всего сказать и сделать, причем одновременно. Признаться, что я ужасно рада видеть Гука прежним — живым, чувствующим, а не роботом, послушно выполняющим чужие команды. Пожаловаться, как мне было страшно в катакомбах — за него и за себя, конечно… Немного. В очередной раз поблагодарить. Узнать обо всем, что произошло после того, как я отключилась. Но сильнее всего хотелось прикоснуться, убедиться, что проклятого кристалла больше нет, и ощутить под ладонью ровное биение мужского сердца.
Похоже, светлейший думал о том же.
— Иди ко мне, Ли-са, — тихо позвал он, опустившись на кровать рядом со мной, и бережно, чтобы не причинить даже малейшей боли, подтянул меня поближе. — Ничего не говори. Я все знаю. Я знаю…
Мои губы дрожали, когда, скользнув в объятия Чонгука, я прижалась к нему всем телом. И мы замерли в таком положении… Надолго… На годы и столетия… Просто впитывая тепло друг друга, слушая дыхание и гулкий стук сердец.
И только потом, много-много позже, пришло время разговоров.
— Ты спас меня… Снова… — Я провела подушечками пальцев по груди Гука. По тонкому извилистому шраму точно над сердцем. Осторожно. Сверху вниз. — Хорошо, что у тебя получилось избавиться от кристалла.
— С твоей помощью.
Мои пальцы поймали, поднесли к губам и нежно поцеловали.
— Мне казалось, я не успела.
— Успела. Разве ты не помнишь?
— Кое-что… Смутно, урывками.
Еще один поцелуй, теперь уже в кончик носа, и почти веселое:
— Ты буквально выгрызла из меня ту темномагическую пакость. Выгрызла, выплюнула и лишь потом лишилась сознания. Только это и вернуло мне контроль над собой. А еще твоя боль, которую я тогда ощутил. До сих пор не могу себе простить, что допустил…
Мужчина не договорил. Напрягся. Руки, поглаживающие мою спину, дрогнули, впились в кожу, и я поторопилась сменить тему.
— А с Крэйгом что? Он жив? — Подняла голову, ловя взгляд Чонгука.
На этот, в сущности, простой вопрос ответ последовал далеко не сразу.
— Частично, — наконец произнес инквизитор. Уклончиво так, сдержанно. — Местами…
— Какими местами? — не поняла я.
— Самыми важными. Да цел он, цел… Почти. Хотя после того, что этот темный с тобой сотворил, надо было позволить дракону разодрать его на мелкие кусочки. Клянусь Озантаром, я так и поступил бы, но Крэйг пока нужен живым. Хотя бы для того, чтобы допросить, узнать о нахождении всех тайников, добраться до них раньше, чем это сделают чернокнижники, и уничтожить. Ни одна древняя мерзость наподобие амулета Водфэйна больше не должна выплыть наружу. Поэтому я удержал зверя, а целители соскребли с пола то, что осталось от темного, и собрали его потом… Более-менее. Самое главное, говорить он может и уже дает показания.
— Неужели так все и рассказывает? — не поверила я.
— Что-то рассказывает, а основное менталисты считывают. С ним-то уж точно никто церемониться не собирается, — дернул уголком губ светлейший. — Информация — вот что сейчас важно, а если Крэйг в результате выгорит… Что ж, он сам это выбрал. В любом случае, если выживет и останется в здравом рассудке, его ждет суд.
Чонгук стиснул зубы, лицо его на миг сделалось жестким, каким-то хищным, и я поняла — не простит. Не простит, не пощадит и никогда не забудет Намджуну того, что случилось в подземном лабиринте. Да и я, наверное, тоже. По крайней мере просить за чернокнижника у меня не возникло ни малейшего желания.
— Крэйг утверждал, что драконы когда-то подчинялись темным магам, — я неожиданно для самой себя зевнула, — говорил…
— Я знаю, о чем он говорил. — Чонгук прижал меня к себе. — Мы уже считали этот участок его памяти.
— Так это правда?
Еще один зевок. Меня вдруг нестерпимо потянуло спать, глаза закрывались сами собой.
— Частично. В его словах не много истины, больше домыслов и легенд и достаточно откровенной лжи. Как всегда у темных.
— А как происходило на самом деле? — Я уютно устроилась на груди Чонгука, обвивая его рукой. — Ты рассказывай-рассказывай… Я слушаю…
— Ты не слушаешь, а почти спишь, — хмыкнул мой дракон. — Целители предупреждали, что первое время ты сможешь приходить в себя лишь ненадолго. Отдыхай. Сейчас это нужнее всего.
— Объяснения мне тоже нужны, — возразила я сквозь дремоту, — разные… А я все никак их не дождусь. То одно мешает, то другое.
— Дождешься, — серьезным шепотом пообещали у меня над головой. — Каждый раз, открывая глаза, ты будешь видеть меня рядом. И получать ответы на все свои вопросы. Обещаю…
Гук сдержал слово.
Я засыпала. Просыпалась. Снова засыпала и опять просыпалась, с каждым разом чувствуя себя все лучше. Иногда болтала с Лисом. Иногда сквозь дрему слышала ворчливый голос Крыса:
— Ты что тут намешал, неуч? Да мне плевать, кто там тебе доверяет Ей нельзя эликсир из семян сухостебля. У Лас… у светлой леди на него аллергия, понятно? Откуда знаю? Оттуда. Вижу… И вот эту настойку ты дашь ей только через мой труп. Вернее, через свой. Тоже мне, королевский целитель… Всему вас учить надо. Ладно, записывай. Берешь две унции…
Но всегда, абсолютно всегда, когда бы я ни проснулась, находила неподалеку Чонгука.
И мы говорили, говорили, говорили…
Пока я снова не уплывала в сон.

𝑾𝑰𝑭𝑬 𝑩𝒀 𝑴𝑰𝑺𝑻𝑨𝑲𝑬Место, где живут истории. Откройте их для себя