глава 16

504 28 0
                                    

Если некто, сидя за вышивкой, тайно мечтает вырваться из темного быта и попасть на учебу в столичную академию, то мне у этого некто хотелось бы уточнить: а может, ну ее, учебу-то? Может, вы не все хорошо себе представляете, раз вышивку считаете чем-то трудоемким и изнурительным? Может, следует добавить в свои фантазии, что через некоторое время вы будете держаться только на одной мысли – я так долго об этом мечтала, потому потерплю еще немного, сжав зубы? А зубы скоро крошиться начнут – так часто их приходится сжимать. Особенно когда помимо древней истории и укрощения пугливых кроликов тебе приходится осваивать сложную науку воровства еды из академической столовой.

Это была Проблема с большой буквы «Иди все к бесам». Но оказалось, что необязательно всегда быть сильной – люди вокруг нередко готовы помогать, если на фоне слабости озвучить свою проблему. Лисы предложили провести несколько уроков по проникновению со взломом. Мия начала многозначительно подмигивать, намекая, что моя проблема решаема всего лишь честным признанием перед волками, кто я есть. Однако настоящий выход обозначился, когда я, не выдержав больше тяжкой ноши и хлюпая носом, случайно рассказала все прачкам, когда принесла им белье – я на фоне предыдущего шока просто забыла сдать его вовремя, до выходного. И теперь, начав оправдываться за задержку, уже остановиться не могла – вывалила все, не в состоянии унять язык. Он сам, без моего участия, безостановочно плел все мои мысли о драконьих прислужниках, самих драконах и местных правилах бытия.

Женщины, тем не менее, внимательно выслушали и пожали плечами. А одна отмахнулась, как будто вообще проблемы не увидела.

– Погоди реветь, Кларисса! – заявила она, хотя я только носом шмыгала, а реветь не собиралась. – Мы ж тамошних поваров всех знаем, переговорим. Уж сильно сомневаюсь, что они откажутся помочь хорошей девушке в непростой ситуации!

Выяснилось, что так оно и было. Меня и работницы столовой вспомнили и даже загорелись желанием утереть нос всем зазнайкам. И все, чем мне стало грозить вмешательство волков: ужины позже остальных и на кухне, а не в общем зале, а завтраки и обеды они вообще решили в прачечную передавать – вместо столовой буду забегать сюда.

Разумеется, я искренне поблагодарила их за помощь. Но про себя в очередной раз отметила очень неприятную мысль: все простые люди ведут себя просто и душевно, их правила, пусть и столичные, в точности совпадают с моими жизненными установками. Но это как будто вовсе не касается обладателей высоких рангов – они поступают так, словно вообще в другом мире взрослели. Исключением стали только лисы и моя союзница – однако Кларисса помогает мне лишь по той причине, что я сама помогаю ей. Это был лишний повод пересмотреть суть моих старых мечтаний – ведь я тогда не только хотела получить образование, но и попасть в элитное общество: кружиться на балах, общаться с благородными дамами и господами. Теперь же я очень сомневалась, что вообще можно хотеть чего-то подобного – да уж лучше в сельской нищете прозябать, чем играть по правилам этих высокомерных идиотов!

  Книга 1.  Скандал на драконьем факультете.  Тальяна Орлова.Место, где живут истории. Откройте их для себя