Марк всем сердцем ненавидел этот день. Ему не хотелось просыпаться, открывать глаза и смотреть на всё происходящее вокруг; для него это казалось невозможным, будто бы непосильным. «Никто не может радоваться дню, пока этот самый день грудь остриём ножа распарывает, вскрывая лёгкие, и желает заполучить сердце», — говорил Марк всякий раз, когда этот день наступал.
Вин помнил, как брат впервые столкнулся с этим. День памяти усопших для демонов являлся и является до сих пор самым главным праздником, который никто не имеет права пропустить, ведь это было бы неуважительно к близким — к тем, кого уже давно нет рядом. В этот день принято собираться на фамильных кладбищах и устраивать пир в честь усопших, но Марк никогда этой традиции не следовал. Его не интересовала чужая праздная жизнь, пока его собственная никакой праздности не имела вовсе. Этот день никогда не приводил Марка в возбуждение, хотя все остальные демоны уже давно стояли на ушах в предвкушении пиршества. Марк же никогда там не присутствовал и не собирался — Тейт бы не одобрил.
Он, как и Марк, не прельщался этой разгульной жизнью — ему было не до того, пока на нём висело воспитание двух мальчишек. Его звали на самые разные пиры и вечера, но он ни разу не посетил ни один из них, отмахиваясь: ему, мол, в этом сборище светской крови делать нечего. И, как бы странно это ни звучало, оказывался прав.
Уже после его смерти Марк с Вином узнали всю подноготную о демонах. Это произошло на поминальном пиру, впервые устроенном спустя целых пять лет, и куда никто, кроме братьев Ли, не был приглашён. «Гости» оказались настоящими сплетниками, не интересующимися ничем, кроме удовлетворения своих языкочесательных потребностей, а также возможности самоутвердиться за счёт тех, кого на самом деле презирали. Тейта считали мелкой блохой, а смерть и вовсе — позором, не видя в том проявлений защиты ни от нападок, ни собственной чести. Вин помнил, как сильно от этих слов разозлился Марк. Он даже собрался подраться с кем-то из «гостей», но Вин подоспел и успокоил старшего. Больше они не звали к себе братьев Ли; а те в свою очередь стали перемывать им кости.
Обычно, когда наступал День усопших, Марк, как и все его люди, отправлялся в Зимние горы, где и находилась могила Тейта. Марк решил, что он хотел бы лежать здесь и всерьёз уговаривал Вина.
По итогу жарких споров они всё же остановились на этом варианте, ведь Тейт всю жизнь прожил в Юлиане, городе снега, значит, и душа его тоже должна покоиться здесь, в горах. Место, где позже был вознесён огромный постамент в честь Тейта, и правда оказалось живописным, как и сами горы, куда мало кто поднимался, ведь, несмотря на общую красоту, там было опасно. В окрестностях бродили обозлённые снежные барсы, желающие полакомиться чем-то помимо зайцев, а также сюда очень часто ссылали опаснейших существ, мешающих мирной жизни всего материка. Маршрут спуска знали только специальные проводники, которые, собственно, и состояли в составе специального действовавшего только в День усопших отряда внутри группировки. Они-то и сопровождали Марка в Зимние горы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Из тени к свету. Баллада о демонах и драконах
FantasyАлекс - заклинательница драконов, легендарных существ, о которых все давным-давно позабыли. Бок о бок с ними девушка живёт в зачарованном лесу, что спрятан в глубоком тёмном каньоне. Марк - демон и глава бандитской группировки, торгующей драгоценны...