§Глава 8: Профессор Зельеварения

301 21 4
                                    

— Вон он, смотри!
— Где?
— Да вон, рядом с высоким рыжим парнем.
— Это который в очках?
— Ты видел его лицо?
— Ты видел его шрам?
Этот шепот о брате, Лиам слышал со всех сторон с того самого момента, как на следующее утро Гарри вышел из спальни. За дверями кабинетов, в которых у Гарри и Лиама были занятия, собирались толпы школьников, желающих взглянуть на Гарри. Одни и те же люди специально по нескольку раз проходили мимо, когда Гарри оказывался в коридоре, и пристально смотрели ему в лицо. Но это отвлекало, потому что найти нужный кабинет, было трудно.
В Хогвартсе было сто сорок две лестницы. Одни из них были широкие и просторные, другие — узкие и шаткие. Были лестницы, которые в пятницу приводили Гарри совсем не туда, куда вели в четверг, но с Лиамом так не происходило почему-то. Были лестницы, у которых внезапно исчезало несколько ступенек в тот самый момент, когда братья спускались или поднимались по ним. Так что, идя по этим лестницам, надо было обязательно смотреть под ноги и прыгать.
С дверями тоже хватало проблем. Некоторые из них не открывались до тех пор, пока к ним не обращались с вежливой просьбой. Другие открывались, только если их коснуться в определенном месте. Третьи вообще оказывались фальшивыми, а на самом деле там была стена
Запомнить расположение лестниц, дверей, классов, коридоров и спален было очень сложно. Казалось, что в Хогвартсе все постоянно меняется и сегодня все иначе, чем было вчера. Люди, изображенные на портретах, ходили друг к другу в гости. И Лиам был уверен, что стоящие в коридорах рыцарские латы способны ходить и сражаться.
Добавляли хлопот и привидения. Гарри всегда оказывался в шоке, когда сквозь дверь, которую он пытался открыть, вдруг просачивалось привидение. С Почти Безголовым Ником, призраком башни Гриффиндор и, следовательно, союзником, проблем никогда не было. Даже наоборот — он всегда был счастлив показать первокурсникам, как пройти туда, куда им надо. Но вот Пивз был опаснее двух закрытых дверей и ведущей в никуда лестницы — особенно если встретить его, когда опаздываешь на занятия. Пивз ронял на головы первокурсникам корзины для бумаг, выдергивал из-под них ковры, забрасывал их кусочками мела или благодаря своей невидимости незаметно подкрадывался и внезапно хватал за нос с хриплым криком: «Попался!». Лиам старался не реагировать на Пивза, но он специально пытался вызвать реакцию, как сам Пивз говорил "слишком самоуверенного первокурсника" и он смог получить реакцию от Лиама. Лиам с силой кинул в Пивза книгой и книга прилетела в лицо полтергейсту, больше он не лез к старшему Поттеру, а призраки всё ещё обсуждают и смеются с этой ситуации.
Казалось, что хуже Пивза ничего и никого быть не может, однако выяснилось, что это не совсем так. Школьный завхоз Аргус Филч оказался куда более неприятной личностью. В первое же утро Гарри и Рон обратили на себя его внимание - к сожалению, в плохом смысле слова. Лиам же старался не встречаться с Мистером Филчем.
У Филча была кошка по имени миссис Норрис — тощее пыльно-серое создание с выпученными горящими глазами, почти такими же, как у Филча. Она в одиночку патрулировала коридоры. Стоило ей заметить, что кто-то нарушил правила — сделал хотя бы один шаг за запретную линию, — и она тут же исчезала А через две секунды появлялся тяжело сопящий Филч. Филч знал все секретные ходы лучше, чем кто-либо другой в школе — за исключением, пожалуй, близнецов Уизли, — и появлялся так неожиданно, словно был привидением Ученики его ненавидели, и для многих пределом мечтаний бьио отважиться дать пинка миссис Норрис. Лиам же смог подружиться с Миссис Норрис, она иногда помогала ему найти кабинет, а Лиам её подкармливал чем-нибудь вкусным.

Тень Мальчика Который Выжил: 1 ТомМесто, где живут истории. Откройте их для себя