глава 1

1.1K 78 3
                                    

СТАС.

- Хорошо то как - Стас вылез из машины, потянулся всем телом и пошёл открывать ворота.

Заехав во двор, он вытащил из багажника спортивную сумку, пакет с продуктами и зашёл в дом. На улице уже было темно и достаточно холодно. Быстро переодевшись, он сходил за дровами и растопил печку.

- Кайф - устроившись в кресле, перед большой стеклянной дверцей печки, за которой плясали языки пламени, он открыл банку пива - Наконец-то отпуск. Месяц тишины, релакса и единения с природой - делая глоток, сказал он сам себе.

Три с лишним года назад, помогая знакомым перевезти вещи с дачи, он провел здесь пару дней и просто влюбился в это место. Узнав, что тут много заброшенных участков и с домами, и без, он загорелся идеей построить здесь себе небольшой дом, и буквально через пару недель купил за копейки два, расположенных рядом, участка. Один пустой, с единственной развалившейся маленькой постройкой, видимо сараем для инструментов, а на втором, был достаточно хороший, но заброшенный сад, который он облагородил, и теперь у него были яблоки, сливы и несколько кустов смородины и крыжовника. За лето построил не очень большой дом, в котором можно было спокойно жить даже зимой и баню, с просторной застеклённой верандой, которая одновременно являлась беседкой и там было в кайф посидеть после баньки, да и просто вечером, около большого электрического камина с имитацией живого огня.

Садоводство было старое, находилось практически посередине леса. Рядом, протекала река, до которой было приблизительно полкилометра и два больших озера, в получасе езды по лесным дорогам.

Он купил надувную лодку с мотором, и поменял свой BMW, на большой джип с хорошей проходимостью.

С мая по сентябрь здесь было много дачников, в основном это были бабушки и дедушки, которые приезжали на всё лето с внуками, возились с огородами, и у них без проблем можно было прикупить свежих овощей. Молодёжь же сюда приезжала в основном потусить и отдохнуть на природе, поэтому всё лето, особенно в выходные, в воздухе витал запах шашлыка. К концу лета все разъезжались и жизнь в садоводстве начинала замирать, а к началу октября, тут уже совсем никого не было.

Стас, несмотря на то, что от дома до сюда было больше трёхсот километров, приезжал каждый раз, как только появлялась возможность, и проводил здесь отпуска, первый он брал в начале мая, когда сюда только начинали приезжать дачники, а второй в октябре, когда жизнь в садоводстве замирала.
Вот только, в этом году, он с мая ни разу не приезжал на выходные и вырваться получилось только во второй отпуск.

Допив пиво, он застелил диван. Наверху было ещё холодно спать, а здесь, рядом с печкой, уже нормально. Подкинув дров, он вышел на открытую веранду дома, перекурить. На улице стояла звенящая тишина.

- Прохладно, однако - поежившись, он прикурил сигарету и с наслаждением затянулся - Надо всё-таки собраться и застеклить веранду - выпуская дым, негромко произнёс он.

Через пару минут он почувствовал запах дыма, со стороны соседних участков, кто-то явно топил печку.

- Похоже, что я тут не один - он посмотрел в ту сторону, откуда шёл запах, но в темноте ничего не увидел.

Соседний дом пустовал уже два года, после смерти тети Кати, которая приезжала сюда с внуком, и с которой они очень хорошо общались, пока Стас строил дом.

После, он только один раз видел здесь её сына. Тот хотел продать участок, но узнав, что желающих купить здесь дачу, найти практически нереально, оставил эту затею.
А больше, он ни с кем особо не общался.

- Пора спать - затушив сигарету, Стас зашёл в дом.

Раздевшись, лёг на диван и укутавшись одеялом, закрыл глаза.


ТИМОФЕЙ.

Тимофей подкинул несколько поленьев в небольшую печурку и поежившись, плотнее запахнул куртку.

- Блин, а это ещё, только начало октября - грустно усмехнулся он и прислонился спиной к стене рядом с печкой.
Летний домик, несмотря на то, что Тимофей попытался его утеплить как мог, плохо держал тепло.
Днем ещё было более-менее нормально, а вот по ночам, было уже очень холодно.
Маленькая печурка, типа буржуйки, грела пока в ней горели дрова, а потом очень быстро остывала и к утру, у него уже зуб на зуб не попадал.

Тимофей встал и налив в чайник воды поставил его на печку. Достав из пачки пакетик чая, он бросил его в чашку.

- Надо завтра до магазина добраться - вздохнув, негромко сказал он.

Достав рюкзак, он вытащил из него небольшой кошелёк и открыв, пересчитал деньги.

- Мдаа, не густо. Ну на чай и хлеб хватит ещё. Тогда сначала на рыбалку схожу утром, а потом до магазина.

На печке закипел чайник и он, налив в чашку кипяток, устроился рядом с ней.

Ещё три месяца назад, всё было по-другому.
Он жил в городе, в хорошей квартире с матерью,
отчимом и даже представить себе не мог, что буквально за несколько дней, вся его недолгая жизнь пойдёт под откос.

Он только закончил предпоследний курс колледжа, когда его мать, насмерть сбила машина. Через две недели после похорон, Тимофей вечером был у друга, вернувшись домой он увидел, что его вещи выставлены на лестничную площадку, а замки в квартире поменяны.

Отчим, просто выставил Тимофея, из его же собственной квартиры.
Все попытки поговорить с ним ни к чему не привели. Обращаться в полицию не было никакого смысла, так как отчим был участковым по их району.

Тимофей, оставив вещи у друга поехал к отцу, не очень-то надеясь на помощь.
Тот ушёл от них, когда Тимофею исполнилось три года и сразу же женился во второй раз. У него родились два сына, и он крайне редко вспоминал о нём, в основном только на день рождения, да и то иногда забывал. Он даже на похороны мамы не пришёл, хотя Тимофей ему сообщил.
Но, больше ему не к кому было обратиться, бабушка, папина мама, которая его очень любила уже умерла, а других родственников не было.

Отец выслушал его и пообещав что-нибудь придумать, вручил ключи от дачи в садоводстве, в двухстах километрах от города, куда после смерти бабушки, два года никто уже не ездил, и немного денег.

- Поживи там пока месяцок, а я тут порешаю. Ты же понимаешь, что мне тебя даже устроить негде. Сами теснимся вчетвером в двушке - отводя взгляд, пробормотал отец.

Тимофей мысленно чертыхнулся, но других вариантов у него не было, друг правда предлагал остаться у него, но тот жил с бабушкой, на одну ее пенсию поэтому он вежливо отказался и успокоив Женьку, что через месяц - полтора он вернётся, поехал на вокзал.
Сел на поезд и уже через три часа зашёл в небольшой домик.

Вещей он с собой взял не много, рассчитывая, что к началу учебного года всё как-то устаканится.
Деньги тратил очень экономно, ходил на рыбалку, потом в лес за грибами.
Свободного времени было много, он потихоньку подремонтировал домик и помогал соседке, тете Наташе, которая приезжала каждое лето с тремя внуками.
Тимофей возился с мальчишками, водил их на реку купаться, старшего брал на рыбалку.
Тетя Наташа всегда сажала его за стол и кормила, как бы он не отказывался. Но до конца лета, они в этот год не остались. Тимофей понял, что что-то случилось, так как они, быстро собравшись, уехали в конце июля.

Перед отъездом, тетя Наташа, которой он рассказал почему он здесь, предложила довезти его до вокзала и посадить на поезд, но он отказался. Тогда, она показала ему где ключи от её дачи, велев не стесняться и, если что, перебираться туда. У неё и дом утеплённый, и баня на участке, а в погребе есть консервы и прошлогодние закрутки.

До осени Тимофей ухаживал за её огородом, на котором было посажено много чего, благо для него это не было в новинку, он каждое лето, до смерти бабушки, проводил здесь помогая ей с огородом и садом, а потом постоянно помогал Женьке, который с бабушкой жил в частном доме.
Выкопал картошку, перетаскав её в погреб, собрал всё что наросло, но перебраться туда жить, так и не решился. Понемногу брал из погреба продукты и раз в неделю топил для себя баню.
Лето пролетело незаметно, он поначалу часто звонил отцу, тот сначала говорил, что вопрос вот-вот решится, просил ещё немного подождать, а потом вообще перестал отвечать на его звонки.

Тимофей понял, что и отец, и отчим, просто выкинули его из своей жизни.

К концу августа, денег практически не осталось, добраться до дома их точно не хватало. Телефон заблокирован, ни связи, ни интернета.
Больше всего, он переживал за учёбу, но даже позвонить другу и предупредить у него не было возможности. А здесь, кроме тети Наташи, он никого не знал.

Вскоре дачники в основном все разъехались, правда в некоторых домах ещё до конца сентября жили, но и они, собрав остатки урожая уехали. Тимофей остался один.

В один из вечеров, к нему на участок зашёл молодой пёс, очень похожий на небольшую лайку, худой и такой же брошенный, как и он.
Тимофей накормил его остатками ухи и пес, которого он назвал Джек, остался с ним.

- Ну что Джек, будем ложиться спать? Завтра с утра на реку пойдём - Тимофей потрепал пса по холке и подкинув ещё несколько поленьев в печку, пошёл к кровати.

Сняв куртку, он залез под два одеяла и повернулся на бок, поджав ноги к животу, а Джек, запрыгнув на диван, растянулся вдоль тела. Так они и уснули, грея друг друга.

Ночью, Тимофей проснулся от того, что Джек, навострив уши глухо порыкивал в сторону соседского дома, который стоял, с другой стороны.

Там, три года назад, приехавший из Питера молодой парень, построил хороший дом, выкупив сразу два участка. Тимофей видел его много раз, пока шло строительство. Парня звали Стас и он частенько заходил по-соседски к его бабушке, всегда принося всякие вкусности к чаю.

- Тихо Джек, ты чего занервничал? - сонно пробормотал Тимофей, плотнее укутываюсь в одеяло.

Джек ещё немного поворчал и лёг рядом.

Утром, Тимофей проснулся рано.

- Блин, холодно то как - дрожа, он сразу начал растапливать печку - Наверное всё-таки придётся перебираться к тёте Наташе в дом. Тут мы с тобой не выживем.

Джек гавкнул, словно соглашаясь.

- Ладно, сейчас чаю попью и пойдём на реку - поставив чайник, Тимофей пошёл умываться.

Через полчаса, взяв снасти, он шёл по направлению к реке. Джек бегал рядом, обследуя кусты вдоль широкой дорожки. Внезапно он встал и навострив уши вытянулся в сторону боковой тропинки.

- Кого ты там учуял? - Тимофей посмотрел в ту сторону, в которую смотрел пес.

Тропинка выводила к небольшой заводи, в которой Тимофей любил рыбачить. Свернув на неё, он прошёл метров двадцать и увидел, что на берегу кто-то сидит.

- Странно - негромко произнес он - Интересно, кто бы это мог быть? Местные все разъехались, а чужие сюда не ходят.

Он вышел на берег.
Там, сидел мужчина и ловил рыбу.

- Доброе утро - негромко поздоровался Тимофей
- Доброе - мужчина повернулся к нему и улыбнулся - Тимофей? А ты, что здесь делаешь? В это время? - удивленно спросил он.
- Живу я здесь - раскладывая снасти на берегу, тихо ответил Тимофей - А Вы, Стас, на рыбалку приехали?
- В смысле, живёшь? - удивленно вскинув бровь спросил Стас, игнорируя заданный ему вопрос.
- Так получилось - усмехнулся Тимофей, закидывая удочку - У Вас клюёт - кивнул он в сторону воды.

Стас дёрнул удилище вытаскивая некрупного окунька.

- Я немного в сторону отойду - сказал Тимофей, взял удочку и отошёл на несколько метров.

Они молча рыбачили больше двух часов. Стас всё время посматривал на парнишку, он хорошо помнил Тимофея, внука тети Кати, всегда веселого, жизнерадостного. А сейчас он видел потухший взгляд, грустную полуулыбку. Сразу было видно, что с ним явно что-то не так, но с расспросами он не полез.

- Ну, я пошёл - Тимофей собрал снасти - Мне хватит. Да и в магазин ещё надо. Хорошего клёва - слабо улыбнулся он и свистнул собаку - Джек, домой.

Пес сразу прибежал на зов, они вышли на тропинку и не оглядываясь, пошли в сторону садоводства.

Стас смотрел им вслед, пока они не скрылись за кустами.

- С парнем явно что-то случилось - тихо произнёс он - Что он тут делает? Один, в октябре месяце? Кстати, а как он до магазина собирается добраться? Пешком что ли? До него же, почти двадцать километров!
Стас, скоренько собрав снасти и подхватив ведро с уловом, быстрым шагом пошёл к дому.

Проходя мимо соседского дома, он увидел, что на калитке снаружи накинут замок, значит Тимофей уже ушёл. Правда был вариант, что он поехал на велосипеде, но даже если это так, то расстояние всё равно не маленькое.

Быстро зайдя к себе, он взял ключи и сев в машину выехал со двора. На улице пошёл мелкий и противный дождь, который начал усиливаться. Дорога здесь была одна, и Стас был уверен, что догонит мальчишку, тот в любом случае далеко ещё не успел уйти, если только не поймал попутку, но машин здесь было очень мало, да и вряд ли его с собакой кто-то возьмёт.

Вскоре он увидел Тимофея.
Тот, накинув капюшон и засунув руки в карманы, шел быстрым шагом по обочине, не смотря по сторонам. За спиной болтался небольшой рюкзак, рядом с ним семенил пёс.

Стечение обстоятельств.Место, где живут истории. Откройте их для себя