часть четвёртая. тайная история, рассказанная даше на балконе за сигаретой

113 18 0
                                    

район чёрной речки славился в первую очередь пушкиным, а во вторую ресторан-баром «чр», находившимся почти сразу возле выхода из метро, укромно притаившимся между бесконечных рядов уличных торговцев (легальных и не совсем), недо-живых памятников архитектуры в псевдоготическом и трушно-русском стилях, резных заборчиков, ограждавших непутёвых пьяниц от падения в вялотекущую тёмную воду, и лабиринтом узких, почти венецианских, улиц и переулков.

оставшийся после многогранной и разношёрстной субкультуры питерских ролевиков, он мало что сохранил от первоначального облика. теперь вместо гобеленов и щитов на стенах висели фотографии с концертов локальных групп, постеры с автографами, редко связанные с теми, кто на этих постерах непосредственно изображён, на пол редко разливали пиво, а если и разливали, то пятна быстро убирали улыбчивые официанты. о весёлом и порой пугающем прошлом напоминала только неприметная книжка «сказки тёмного леса», стоявшая на полке за барной стойкой, среди выстроенных в аккуратные ряды бутылок алкоголя.

кира книжку эту рассматривала скорее от скуки, не особо желая вчитываться в буквы, скрытые болотно-зелёной обложкой с выгравированным опёнком по центру. она вообще мало чего уже желала после месяца работы в общепите.

«вынужденная мера» — так называлась строчка «член бригады ресторана» в новообретённой трудовой, появившаяся, когда кира поняла, что стипендии не достаточно, а просить деньги у мамы не позволяла совесть. не то, чтобы она полностью избавилась от материальной зависимости от родительницы, но пяточки уже показала. возвращаться с позором и нищей обратно в сургут не хотелось.

работать, в принципе, ей нравилось. ближе к лету людям становилось не до еды. все разъезжались, и охотников чахнуть в аду города было немного: только бесконечно уставшие работники общепитов и офисов, и коренные петербуржцы, которые в принципе кроме как в вытрезвители, пнд и крышей никуда не ездили.

только вот фразочка «в принципе» подразумевала, что иногда ей работать не нравилось. иногда даже очень сильно.

двенадцатое июня началось за здравие, потому что арсен, их директор и представительный шеф-повар, разрешил выпить по двадцать грамм коньяка за светлое российское будущее, а закончилось за упокой, когда идея выпить за великую и могучую русь пришла в голову всем подряд.

московский андергрдаунд | виларьяМесто, где живут истории. Откройте их для себя