Глава 7

2 1 0
                                    

Мама еле добудилась Риту. Той снился чудный сон и никак не хотелось из него выплывать.

– Ой, мама, ты такой хороший сон не дала мне досмотреть, – проворчала она.

– Что ж теперь, в школу опаздывать?

Сегодня день пустой, его надо просто переждать, подумала Рита. А вот завтра... И сердце радостно подпрыгнуло. Скорее бы завтра!

«Чёрт, у меня даже ни одной Сашиной фотографии нет! Так бы хоть смотрела на фото... Надо будет завтра его поснимать. А может, есть старые, каких-нибудь прошлых классов? Надо проверить. Он, конечно, там совсем не такой, как сейчас. Но всё равно лучше, чем ничего».

Рита тут же подсела к ноутбуку, заодно проверила почту и увидела, что от Мари пришло сообщение. Думала кратко и по-быстрому ответить ей, но стоило окунуться в воспоминания о Явлегине, как тут же увлеклась и забыла обо всём. Она бы, наверное, писала и писала дальше, но на этой волнующей ноте её прервала мама.

– Рита! – воскликнула она, входя в комнату. – Ты до сих пор не оделась?! Ты на время смотришь? Рита, что с тобой?

Пришлось захлопнуть ноутбук и в темпе одеться, пока мама совсем не раскипятилась. Но в школу Рита всё равно опоздала, чего с ней не бывало, наверное, ни разу. Впрочем, историк, а первой была история, не упрекнул её даже взглядом, хотя других всегда гонял за опоздания. Рита тихо проскользнула за свою парту. Вика тут же зашептала:

– Проспала, что ли?

Рита кивнула.

– Неужто вчера допоздна с этим гопником гуляла?

Историк устремил взгляд на Вику, но та продолжала:

– Куда вы с ним ходили? Колись давай!

– Первушина, – одёрнул её учитель. – Хочешь поговорить, иди к доске. Расскажешь нам о предпосылках Первой мировой войны.

Вика тут же примолкла, но историк настаивал:

– Иди, иди.

Рита взглянула на приунывшую подругу и вскинула руку.

– Да, Рита? – у него даже тон изменился. Недаром девчонки шептались, что он к ней неравнодушен.

– Можно я отвечу?

– Конечно, – улыбнулся историк. – Можешь отвечать с места.

– Германию не устраивало то, что Франция и Великобритания владели обширными колониальными территориями, поскольку у самих немцев никаких колоний не было. А австро-венгры хотели отвоевать у России Волынь и Подолье...

Плохой, жестокий, самый лучшийМесто, где живут истории. Откройте их для себя