Глава 12

2 1 0
                                    

Снег то таял, то снова покрывал землю, словно зима колебалась, развернуться ли ей в полную силу или ещё немного повременить. В ноябре пришли заморозки.

Рита бродила по городу бездумно, бесцельно. Но чаще всего оказывалась у «Лагуны» или поблизости от дома Явлегина. Иной раз даже заглядывала в спортивный клуб, где они играли в волейбол. Но Саша как сквозь землю провалился. Парни, с которыми вместе он занимался, и сами его потеряли.

Почему она до сих пор его не встретила? Почему он от неё скрывается? Сколько раз она звонила ему! Порой с чужих номеров, но, лишь заслышав её голос, Саша сразу бросал трубку.

Теперь она уж и отчаялась встретиться с ним. А приходила, наверное, по привычке. Или, может, оттого, что эти места были дороги ей, как отмеченные его присутствием. Куда ещё ей было идти? В школу? Где всё вдруг в одночасье стало чужим, неинтересным, где её дёргали, чего-то требовали... Да и не сиделось на месте. Просто невозможно было усидеть, когда внутри всё металось и рвалось в клочья. Казалось, она стремительно сходила с ума.

Дома – тоже не лучше. Как в клетке. Больно было видеть родителей и понимать, как они страдают. И где-то даже стыдно. Но быть такой, какой они хотели её видеть, Рита не могла. Сил хватало лишь на то, чтобы хоть как-то жить. А жить ей не хотелось. Потому что разве это жизнь, когда каждый день приносит лишь нестерпимые мучения и никакого просвета впереди? Но мамины глаза, мамины мольбы стали словно невидимой чертой, отделявшей её от бездны. И переступить эту черту она не могла. Пока ещё не могла...

Рита брела по скверику, кутаясь в шарф от пронизывающего ветра. В лицо летели мелкие колючие снежинки, и она жмурилась. И вдруг увидела Его. Нет, увидела позже, сначала – почувствовала. Казалось, она вот-вот налетит на непреодолимое препятствие и разобьётся вдребезги. Тотчас открыла глаза: навстречу, всего в трёх шагах, шёл Он. Вздрогнула, задохнулась.

Он бросил на неё холодный взгляд и прошёл мимо.

– Саша, подожди! – окликнула Рита.

Явлегин остановился, не оборачиваясь. Она подбежала, заглянула в лицо. Он смотрел на неё даже не холодно, а просто равнодушно. Ни удивления, ни злости, ни раздражения – ни малейшего проявления хоть каких-то эмоций не нашла она в нём, как ни вглядывалась.

– Саша, я прошу, просто скажи мне...

– Что тебе сказать?

– Почему? Ведь то, что между нами было...

Плохой, жестокий, самый лучшийМесто, где живут истории. Откройте их для себя