Не чуя под собой ног и не смея остановиться, чтобы перевести дыхание, Коробыко мчался по дороге. Жуткий развалившийся дом, свалка и оборванцы, выполнявшие чью-то волю, остались далеко позади. Но снизить скорость Никита не мог. В руках у него лежал хомяк, который так и не открывал глаза. Надо было скорей добраться до ветеринарной клиники. Он уже бежал вдоль жилых домов, когда затрезвонила рация. Необычная рация, работающая по новейшему принципу. Частота волны, которой пользовалась академия, была засекречена, но при частом использовании их все равно могли вычислить. Поэтому любой вызов считался чрезвычайным. Убедившись, что никто его не преследует, Никита нажал кнопку приема.
Никита : Никита слушает
Женя: привет, Никита. Что у тебя с голосом? Все нормально? Как продвигаются дела?
Никита : вроде ничего.
Очень странным казался этот вопрос. Островский превосходно знает, что нельзя засорять эфир.
Островский : я не просто так спрашиваю. У меня дело оказалось намного запутанее, чем казалось сначала. Ты тоже модель ждать всяких неприятностей. Все гладко?
Никита : не очень
С одной стороны, ему хотелось рассказать обо всем, что произошло. С другой стороны, директор предупреждал, что никому нельзя говорить о том деле, которое расследуешь
Женя : я тут узнал кое-что. В нашем городе есть несколько очень опасных мест, позже расскажу, чем именно они опасны. Поэтому мне важно знать , где ты сейчас находишься
Никита : я на северо - западном конце города. Иду в ветеринарную клинику. Как раз тут у нас на третьем курсе были занятия по обнаружению магнитных ловушек. Ну, ты помнишь?
Женя : конечно, помню : три одинаковых зеленых дома. Мы еще целую неделю не могли найти последнюю ловушку. Там все чисто. Отбой.
Никита отключили рацию. Надо же, какой все-таки молодец Женя Островский! Расследует запутанное дело, времени, наверное, у него совсем в обрез, но ведь нашел свободную минутку, чтобы позвонить и предупредить.
Хомяк : кто тебе звонил?
Никита : ты очнулся!
Хомяк : еще не совсем. Мне все еще очень плохо. Я целый час был без сознания
Никита: я сейчас отнесу тебя в ветеринарную клинику, пусть тебя там посмотрят.
Хомяк : ты чего? Никаких клиник! Они же мне уколов понаделают. Я вообще -то уже полностью здоров
Никита : нет. Вдруг что-нибудь серьезное случилось. Обязательно надо показать тебя ветеринару
Хомяк : ладно уж, неси, я вижу, что к словам маленького существа ты не станешь прислушиваться. Но только учти, колоть себя, я не дам. Хватит, спасибо, в лаборотории натерпелся
Коробыко кивнул.
Хомяк : ну так и кто тебе звонил?
Никита : ты важный свидетель по делу об ограблении, но я не имею права рассказывать тебе все про нашу организацию. Поэтому я не стану отвечать на твой вопрос
Хомяк : в таком случае я тоже не стану тебе помогать. И ты многое упустишь без моей помощи! А ваш разговор,я и так слышал!И просто хотел предупредить, чтобы ты не доверял тому.
Никита : почему я должен доверять Островскому?
Хомяк : так вот как его зовут! Он выспросил у тебя все, но сам ничего не сказал. Мне кажется это очень подозрительным.
Мысли Никиты : а мне кажется подозрительным , что какой -то наглый хомяк с легкостью выделывает у меня все секреты Академии.
Через несколько минут он уже открывал дверь с синим крестом. Внутри в небольшом холле сидели мальчик с черепашкой и хмурый мужчина в форме охранника с огромной овчаркой. Вскоре из кабинета выглянул доктор, еще совсем молодой и ужасно серьёзный
Врач : так! У нас еще один посетитель. Вы будете последним , и мы закрываемся. Заходите (обратился он к мальчику с черепашкой)
Дверь кабинета закрылась, и Коробыко присел напротив охранника. Собака дружелюбно виляла хвостом и явно напрашивалась на ласку, но хозяин лишь оттолкнул ее ногой и средито установился в окно.
Хомяк в ухо Никиты: скажи ему, что нельзя так обращаться с животными. Видишь, пес расстраивается. Это только кошек пинать можно.
Никита : кошек -то за что пинать?
Охранник : прости, что ты сказал?
Поскольку они в холле были вдвоем, не считая животных, то вполне можно было подумать, что обращаются к нему.
Никита : собака у вас хорошая. Неужели заболела?
Охранник : была хорошая, а что сейчас с ней случилась, не знаю. Может бешенство? Усыплять ее думаю, пора.
Никита : выглядит вполне здоровой
Охранник : вот и у тебя хомяк здоровым выглядит , а ты его тоже к ветеринару принес. Внешний вид и у людей, и у животных часто обманчив.
Хомяк на ухо Никиты : скажи ему, что я здоров.
Охранник : вот почему хомяк все время морду тебе в ухо сует? Может, он от света прячется, а это нехороший признак. Его, наверное, тоже усыпить придеться.
Он казался не злым, а каким -то потерянным, поэтому Коробыко участливо спросил: вы так сильно из-за собаки растраиваетесь?
Охранник : мы с этим псом 5 лет службу в месте несём, банк охраняем. Я ему, как себе доверял, а тут такое случилось, даже не знаю, что делать. На какой-то момент показалось, что охранник сейчас расплачется.
Коробыко спросил,отгоняя хомяка,который настойчиво советовал усыпить самого охранника : что случилось?
Охранник: сегодня утром дело было. Мы с Рексом службу несли, стояли у входа в банк. Мимо нас прошел человек, совсем не подозрительного вида. Он вроде бы пошел к кассам, деньги разменивать, следом за ним еще двое зашли ,потом вдруг из той кассы раздался крик : ,, Что значит отдайте мне все свои деньги? Вы нас грабить собираетесь? ". Я с Рексом пошел поближе, разобраться в ситуации. Тот человек, на которого кричала кассирша , поставил свою сумку, большую такую, около окна. Из сумки выглядывала какая-то трубка.
При этих словах хомяк встрепенулся.
Охранник : но ведь это не преступление. Я спросил, все ли нормально , кассирша показала на клиента и ответила, что тот, должно быть сумасшедший. Тогда я вежливо попросил клиента выйти. Тот послушался и направился к выходу. И уже на улице он ни с того ни с сего сказал мне ,чтобы я отдал ему всё свои деньги. Денег я ему, разумеется, не дал, но Рекс.... Рекс зубами сорвал карман моей куртки, как раз тот, в котором я хранил кошелек. Я, конечно, пытался остановить собаку, но увидел лишь страшные клыки и услышал злобное рычание. Он так даже на преступников не рычит, как на меня меня зарычал. И Рекс отдал мой кошелек тому человеку. А я от растерянности даже не остановил этого мошенника, дал ему уйти. Вскоре два его товарища вышли из банка, но их-то мне не за что было задерживать. Понимаешь, такое поведение служебной собаки недопустимо. Может , его еще вылечить можно?
Никита : наверное. Если это первые симптом болезни , то вы обратились вовремя.
Тут из кабинета вышел мальчик с черепахой, и врач позвал охранника.
Врач : а вы с белочкой еще немного подождите
Никита : это хомяк
Врач: да? Конечно хомяк. А я сначала подумал, что вы белочку поймали.
Дверь захлопнулась
Никита : что-то странное происходит с животными сегодня. Хомяк заговорил , собака отнимает кошелек у своего хозяина.
Хомяк : я заговорил не сегодня. И на то есть свои причины, на мне поставили опыт. Я -жертва
На жалобы хомяка Коробыко не стал обращать внимание, как он заметил, хомяк вообще любил пожаловаться.
Если рассуждать логически, то получается что-то невероятное. Трое ограбили лабороторию, трое были в заброшенном доме и трое пришли в банк. Зачем тот человек принес с собой сумку и что в ней было? Нет, не оружее - он не угрожал. Неужели гипнотизатор ?
Никита : послушай, хомяк. Ты...
Хомяк : что ты заладил : хомяк, да хомяк?!? Я же тебя человеком не называю. У меня между прочим имя есть.
Никита : извини. Как тебя зовут?
Хомяк : в лаборотории меня звали ,, зверек номер 34 " , молодые лаборанты называли лаского - Хома. Но мне это не нравится. Ты зови меня Федор, так у нас старшего лаборанта зовут. Толковый мужик
Никита : хорошо, Федор, ты мне можешь объяснить как гипнотизатор выглядит?
Федор: ну вообще -то мне бы не хотелось отвечать на твой вопрос, поскольку ты не очень -то и отвечаешь на мои вопросы. Но так как я единственный свидетель, то я просто обязан ответить. Гипнотизатор- это такой ящик, размером с мою бывшую клетку. С одной стороны трубка высовывается, а с другой микрофон торчит, в него команду говорят, а она в виде луча выскакивает.
Никита : тогда все сходится! Те преступник , которые ограбили лабороторию, пытались сегодня ограбить банк. У них в сумке был гипнотизатор! Но у них почему -то ничего не вышло. Вот только почему?
Федор: а я откуда знаю? Ты меня не посвящаешь в тонкости этого дела.
Никита : ну ,конечно , нужен кто-то, кто знает все тонкости, а именно охранник. Он сможет описать внешность преступников.
Вскоре охранник с собакой вышел из кабинета.
Никита : как дела?
Охранник: вроде ничего. Врач сказал, что у Рекса нервное переутомление. Мы с ним в отпуск пойдем, и все восстановится.
Никита : а тот человек, которому Рекс отдал кошелек, он , получается, ни при чем? Вы хоть помните как он выглядит?
Охранник: конечно помню, не придумал же я его! Только зачем это?
Никита : как зачем? Чтобы в полицию заявление подать.
Охранник: может, и подам , а примета и вправду была особая. Он и еще те двое , что с ним пришли уж как специально по росту подобрались : Верзила, коротышка и один среднего роста. Да, и еще все трое носят бороды и усы. Не просто так бородки, а длинные бороды и пышные усы. Это сейчас немодно, и их будет легко узнать.
Никита : и это все?
Охранник: вроде все.
Когда охранник ушел, Коробыко вздохнул : да, негусто
Мысли Никиты : бороды и усы, скорее всего накладные. Хотя сейчас никто так не маскируется. Теперь понятно, зачем преступникам нужен был гипнотизатор: с его помощью они решили ограбить банк. Но что-то у них не получилось. Можно с уверенностью сказать, что если первая попытка ограбить банк у них сорвалась , то скоро будет вторая. Дело с лабороторией набирает обороты.
Очередь к врачу, казалось, совсем не двигалась
Время тянулось медленно, но оно не было потрачено впустую. Удалось добавить еще одно звено к цепочке расследования. Ситуация одновременно и прояснялась и усложнялась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Опасная правда
Mystery / ThrillerНикита Коробыко учиться в секретной Академии. Это необычное учебное заведение готовит секретных агентов,работа которых полна тайн,опасности и риска. Чтобы сдать последний экзамен ему необходимо раскрыть преступление,но все оказывается не так просто...