Федор: Осталась одна минута.Ну соберись.
Коробыко все понимал, но руки отказывались повиноваться. Кроме того, он ослаб настолько, что уже не смог сидеть и повалился набок. Ядовитый газ, вызывающий слабость, еще не затронул мозг. Он продолжал работать в обычном режиме и отсчитывать время. Еще сорок секунд и в организме начнется
необратимый процесс. Осталось тридцать секунд. Двадцать секунд.
Федор : Все приходится делать самому.
Он взял в зубы развернутую
упаковку и аккуратно поднес ко рту Коробыко. Порошок попал на язык.
Мысли Никиты : сталось десять секунд.
Время остановлено.Хомяк успел вовремя. Лекарство подействовало.
Через несколько минут Никита приподнял голову. Рядом на траве сидел Федор, от пережитого волнения у него тряслись лапки и шерсть стояла дыбом.
Мысли Никиты : Хомяку сегодня тоже тяжело пришлось. Вон сколько событий.
Никита :Спасибо тебе, Федор.
Никита сел и погладил его по рыжей шерсти.
Никита: Пропал бы я без тебя.
Глаза-бусинки хомяка глядели с какой-то странной мольбой.
Федор : Так ты не отдашь меня в лабораторию? Можно, я останусь с тобой? Видишь, какой я незаменимый.
Никита :Оставайся.
Федор спас его сегодня уже несколько раз. Если бы хомяк не залез к нему в карман в лаборатории, то первое расследование Коробыко, могло бы стать последним. Хорошо иметь рядом надежного друга, даже если это маленький зверек.
Никита :Ты будешь моим помощником.
Федор :Я бы лучше в напарники пошел.
Федор постепенно приходил в себя.
Шерстка разгладилась, он стал дышать спокойно, лапки больше не дрожали.
Никита: Можно и в напарники.
Коробыко согласился, опасаясь, как бы Федор не стал напрашиваться в начальники.
Прежняя сила постепенно возвращалась. Никита встал и с наслаждением сделал несколько шагов, поток энергии побежал по мышцам.
Федор: А если я напарник, то ты не должен утаивать от меня информацию
Мысли Никиты : если нельзя доверять тому, кто спас тебе жизнь, то кому тогда вообще можно доверять?
И он рассказал хомяку про свой последний экзамен в академии, и все что узнал про ограбление лаборатории.
Федор:Значит, как я понял. Сейчас ты хочешь узнать адреса Быкина,
Громова и Букашкина? Ведь ты именно их подозреваешь в ограблении?
Никита: Да! И для этого нам надо пойти в академию.
Федор:Ты хочешь сказать, что учился с ними два с лишним года, и не знаешь, где они живут?
Никита :Мы жили при академии, и нам нельзя было ничего рассказывать о себе. Все было тайной. Нас готовили к секретной службе и поэтому любая информация тщательно охраняется.
Федор:Вдруг тебе ничего не скажут? Откажутся выдать их адреса?
Никита :Теперь все иначе.Я их подозреваю в краже, и, что самое страшное, в использовании секретных знаний с целью ограбления. Это самое суровое преступление.
Федор:Тогда надо спешить. Как добраться до академии?
Не успел Коробыко ответить, как зазвенела рация. Пользоваться ею полагалось только в экстренных случаях, значит, случилось что-то чрезвычайное.
Женя : Это Островский . Нам необходимо срочно встретиться.
Никита: Что случилось?
Женя :Это нельзя говорить по рации.
Никита:Но я сейчас очень занят.
Женя:Мое дело не терпит отлагательства, слишком многое поставлено на карту.
Никита: Женя , пойми, я не могу. У меня действительно нет времени. Коробыко был в замешательстве: друг просил о помощи, его бросить нельзя, но нельзя и упустить
преступников.
Женя: Пожалуйста, Никита. Мне крайне важно увидеть тебя сейчас.
Никита :Хорошо
Должно быть, дела у
Островского хуже некуда.
Женя: Через двадцать минут жду тебя в кафе «Ландыш». Там, где мы
тренировались, когда изучали маскировку. Отбой.
Островский просит помочь. За годы учебы такого не было ни разу. Самоуверенный и всезнающий он, казалось, не нуждался ни в ком. Может быть, ему угрожает смертельная опасность?Федор:Куда нас вызывают?Своих дел невпроворот. Вон у нас преступники банк грабить собрались.
Никита: Женя просто молил меня о встрече. Я не могу бросить друга.
Федор:Ну-ну, хорош друг: то предупреждает тебя непонятно о чем, то срочно просит встретиться, когда у нас каждая секунда на счету. Не нравится мне этот Островский , уж как-то подозрительно он себя ведет!
Никита:Не бросать друга в беде - это одна из первых заповедей академии. Через двадцать минут мы должны быть на другом конце города.
Федор: Я за двадцать минут туда даже бегом не успею!!!
Никита:Есть более быстрый способ передвижения. Я тебе еще не рассказывал про систему
скоростных ходов под городом, про транспортал?
Федор: Как! Ты скрыл от меня эту информацию. А ведь мы с тобой теперь в одной связке, в одной команде, мы как пара галош: левая и правая.
Никита: Пошли, вход здесь недалеко. Я тебе все расскажу по дороге.
Он посадил хомяка на плечо и нырнул во двор. Сумерки сгущались. Людей на улицах почти не было, и поэтому никто не удивлялся, что парень разговаривает с хомяком.
Федор: Значит, систему подземных ходов использует только ваша организация. Хорошо, но машину все равно могли бы выделить. Мы же сегодня полгорода на своих лапах обежали.
Никита прошел вдоль жилого дома и, завернув за угол, оказался около неприметной двери, - создавалось впечатление, будто ею не пользовались по крайней мере лет
двадцать.
Федор: Куда же тут часы запихивать, чтоб дверь открылась? Никита: Никуда. Механизм работает на основе мощных электрических импульсов. Вот смотри.
Коробыко поднес руку с часами к ржавому замку, послышалось тихое жужжание и дверь отъехала в сторону.
Помещение, в котором они оказались напоминало очень маленькую станцию метро.
Платформа была всего в три квадратных метра. Вместо электрички на узких рельсах стояла изящная двухместная капсула, сделанная из какого-то металла красного цвета. Верха у нее не было, спереди лобовое стекло и дверца с одного бока.
Несколько странно смотрелась широкая решетка, которая спереди закрывала лобовое стекло и фары, а сзади заканчивалась двумя трубами.
Никита:Это ланта.
Он открыл дверцу и сел в черное кожаное кресло водителя.
Перед ним оказались панель управления и небольшой экран. Никита тут же стал задавать программу.
Федор: Как работает эта штука?
Никита:Надо просто ввести код того места, куда хочешь приехать. В городе несколько десятков таких посадочных станций. И мы можем добраться до любой из них.
Федор: И как же она поедет?
Никита : Тут два двигателя. Один как и у обычной машины, только в несколько раз мощней, и работает он на особом топливе. А второй двигатель, вакуумный, изобретен совсем недавно. Видишь, специальное устройство, похожее на решетку, оно разряжает воздух перед лантой и отбрасывает его назад через трубы. Таким образом исчезает встречное сопротивление, плюс идет реактивный толчок.Поехали.
Поехали - было слабо сказано. Хомяк в последний момент успел ухватиться за куртку Коробыко цепкими когтями. Старт был мгновенный. Только что ланта стояла, и вдруг она уже несется вниз по туннелю, на невообразимой скорости.
Их окутала какая-то ненормальная тишина. Даже ветер не свистел в ушах, как бывает при быстрой езде на велосипеде. Воздух перед лантой был разряжен, за счет чего полностью исчезало встречное сопротивление.
Федор мысли : Хорошо, что хомяков не укачивает.
Это была последняя мысль Федора, и он закрыл глаза.
Чувство времени пропало, сколько длился этот полет, сказать невозможно. Когда хомяк приоткрыл один глаз, вокруг были только стены туннеля, которые, казалось, расплывались от скорости. Тогда Федор принял решение - глаза больше не открывать.
Никита : Мы приехали.
Учась в академии, он привык к такому способу передвижения. Никакого ошеломляющего эффекта поездка на него не произвела.
Федор: Давно пора. Где мы сейчас?
Никита : В двух минутах ходьбы от места встречи. Осталось семь минут. Успели.
Они вышли на улицу через такую же неприметную дверь и оказались в тихом дворе.
Никита : Сейчас мы встретимся с Женей, и ты перестанешь наговаривать на него. Поймешь, что с Островского надо брать пример.
Федор: Мне ничего не надо от человека, который мешает ловить преступников.
Никита : Какие глупости ты говоришь! Он никогда не стал бы просто так отвлекать меня. Ему нужна помощь. И потом, я тоже могу посоветоваться с ним.
Федор:Нет! Никаких советов! Ведь ты сам сказал, что директор запретил вам кому-либо рассказывать о своем задании.
Никита: Но ведь тебе я доверяю, также я доверяю и Островскому.
Федор: Мне можно, я хороший. А вот Женю твоего я не знаю. Мы с
тобой единая команда, и все распутаем сами.
Никита: Хорошо
Он слегка улыбнулся.Хомяк всех подозревает. По мнению Федора, самые опасные из всех живущих - это кошки и лаборанты, а уж только потом идут преступники. В том, что к преступникам, по мнению хомяка,относятся все остальные, Коробыко не сомневался.
Федор: Ты еще и смеешься надо мной!! Тогда вообще забудь о моем
существовании. Я буду сидеть у тебя в кармане и молчать, пока ты со своим Островским разговариваешь.
Рассерженный на весь белый свет хомяк залез в карман к Коробыко как раз в тот момент, когда он подходил к дверям кафе «Ландыш», расположенного в полуподвальном помещении. Взволнованный предстоящей встречей и расстроенный из-за хомяка,Никита не заметил, как две тени, длинная и короткая, выскользнули из кафе и нырнули в ближайшую подворотню.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Опасная правда
Детектив / ТриллерНикита Коробыко учиться в секретной Академии. Это необычное учебное заведение готовит секретных агентов,работа которых полна тайн,опасности и риска. Чтобы сдать последний экзамен ему необходимо раскрыть преступление,но все оказывается не так просто...