Глава 16

12 2 1
                                    

На площади около банка стояли служебные машины, свет их фар и мигалок освещал
все вокруг. Автомобиль директора академии остановился у входа. К этому моменту Островский уже пришел в себя, он в наручниках сидел на заднем сиденье и хранил злобное молчание, впрочем, говорить с ним пока никто и не собирался.
Директор с Коробыко вышли из машины, и к ним тут же подбежал преподаватель восточных единоборств.
Преподаватель :Мы проверили, все цело. Преступники не смогли украсть ничего из наших разработок.
Истребитель:Замечательно.
Преподаватель:Но самим грабителям удалось улизнуть.
Никита :Как! Они были связаны. Вам оставалось только увезти их
отсюда.
Преподаватель:Не знаю. Когда мы прибыли, преступников уже и
след простыл, остались только обрывки веревок.
Никита:Крыса! Преступников освободила крыса. Она перегрызла
веревки. Но где же Федор?
Не дожидаясь ответа он бросился в банк. Группа поддержки прибыла совсем недавно, и многое выглядело так же, как и до начала погони. Охранников, дремавших под козырьком, приводили в чувства. В помещении с сверхсекретными сейфами модели «XXZ» спали загипнотизированные
рысь и тигр, находящиеся под властью лучей гипнотизатора. Хомяка нигде не было видно.
Никита: Федор!
В отчаянии крикнул Коробыко, но в ответ ему лишь тигр заворчал во сне.
В голову лезли самые скверные мысли: Никита думал, что хомяка загрызла крыса или что преступники унесли его с собой.
Истребитель : Я учил тебя не отчаиваться...
К нему подошел директор академии.
Никита :Я сегодня уже потерял человека, которому верил. А теперь могу лишиться друга.
Истребитель: Хомяк был с тобой все это время, он мог устать от бесконечных погонь и драк. Он мог просто сбежать
А нам надо еще довести до конца это
дело. Сейчас сюда приведут Островского. После допроса мы решим, что с ним делать дальше.
Никита: Почему допрашивать его надо здесь?
Истребитель: Ну, это удобнее, чем в машине, кроме того, здесь есть кое-что, что не позволит ему солгать.
Никита: Что же это такое?
Истребитель: Сейчас увидишь, подожди немного. Коробыко облокотился на один из сейфов и принялся ждать появления Островского.
Скоро под усиленным конвоем привели бывшего ученика академии. Усталый и
потрепанный, он был совсем не похож на того надменного отличника, которого знал Никита.
Едва только конвой вышел, директор молниеносно вытащил из открытого сейфа что- то сильно напоминающее пистолет и направил на Островского. Послышалось тихое жужжание, и Женя упал на пол.
Никита:Что случилось?! Вы убили его. Но зачем?
Истребитель:Успокойся, он жив, просто получил хорошую порцию эликсира правды. Мы редко пользуемся этим эликсиром, но сейчас особый случай. Через пару минут он придет в себя и сможет отвечать на вопросы.
Коробыко смотрел на Островского. Их многое связывало. Они вместе прошли столько испытаний, пока учились в академии. Общие успехи и неудачи, поражения и победы... Все это оказалось ложью.Вскоре Островский зашевелился, сел на полу и какими-то пустыми глазами уставился
прямо перед собой.
Истребитель: Ты знаешь, зачем ты здесь?
Островский кивнул.
Истребитель:Правильно, ты
учился в моей академии, поэтому знаешь наши методы. Сейчас я хочу услышать правду и решить твою дальнейшую участь.
Женя еще раз кивнул. Эликсир правды делал его лицо маловыразительным.
Истребитель: Как ты смог найти Быкина и Букашкина, почему они пошли за тобой?
Женя: Пока их не исключили из академии, они во всем следовали за мной, считали меня своим лидером. Вам это хорошо известно. Поэтому, собираясь совершить серию
громких краж, я прежде всего вспомнил о них. Они злятся на академию, и поэтому с радостью пошли за мной.
Истребитель: Почему ты не позвал Громова? Из академии исключили
троих: Быкина, Громова и Букашкина. Если Громов тоже замешан или хотя бы просто знал об этих преступлениях, то это нельзя оставить без внимания.
Женя: Громов не подходил для моего плана, он всегда был слишком трусливым. И я не стал искать его.
Истребитель: Почему ты покушался на жизнь Коробыко?
Женя: Он мне мешал. Когда я узнал, что он будет расследовать дело о краже в лаборатории, то решил проследить за ним.
Никита: Как ты узнал о том, какое у меня задание?
Женя: Пока ты возвращался за забытой картой, я держал твой конверт с заданием в руках. Тебя должно было удивить, что конверт не запечатан.
Истребитель: И что было дальше?
Женя: Я очень удивился такому совпадению и сначала решил, что Коробыко мне не помеха. Но я ошибался. Ему удалось многое узнать. Я наблюдал за ним при помощи
«шмеля» - маленькой летающей видеокамеры, которую посадил на него около самой лаборатории. Он смог выйти на заброшенный дом.
Никита: Я вспомнил! Те двое около заброшенного дома - они
поджидали меня и еще говорили что-то про Злата.
Женя: Я встретил их там случайно и узнал: когда Злата поймали, им обоим удалось ускользнуть, и они прятались на той свалке. Я пообещал им, что они смогут вернуться в банду, если сделают для меня маленькое дельце. Ты мог
выйти на этот дом, и я решил себя обезопасить. Но эти два олуха упустили тебя, наговорили лишнего, а один из них так тряхнул тебя за шиворот, что скинул моего «шмеля».
Никита: Так вот почему ты связался со мной по рации! Вовсе не для того, чтобы предупредить об опасности. Тебе надо было узнать где я нахожусь, чтобы послать ко мне Быкина и Букашкина. Мы же дружили с тобой.
На лице у Коробыко отразилась совершенно детская обида.
Никита: Я доверял тебе.
Островский : Мы никогда не дружили.
Замогильным голосом ответил Островский .
Женя: Когда мне было надо, я использовал тебя, вот и вся наша дружба.
Истребитель: Рассказывай, что было дальше.
Женя: Когда Коробыко сбежал из грузовика, я снова вызвал его по рации и заманил в кафе. Там я подсыпал яд в чашку, но он умудрился разбить ее. Мне пришлось просто наврать с три короба и уйти. Быкин и Букашкин поджидали у выхода. У него не было ни единой возможности уйти, но он как-то ушел.
Никита : Ты подсыпал мне яд?!
Он застыл с открытым ртом.
Никита: Ты пошел на это?
Женя: Разумеется. Жаль, что я ошибся и не довел дело до конца. Я перестал следить за тобой, был разработан четкий план ограбления банка, и я не мог от него отклоняться.
Директор: Замечательно. Я подведу итог. Ты ограбил лабораторию, украл гипнотизатор. Но потом оказалось, что он действует только на животных. Ты убедился в этом, когда заходил в банк и заставил собаку отобрать кошелек у охранника.
Никита : Что? Я не знал, что гипнотизатор не действует на людей.
Истребитель: Да, Никита, только на животных, думаю, это многое тебе объясняет. Островский решил
совершить ограбление банка при помощи животных. Они под действием
гипнотизатора добровольно ушли из зоопарка. Тигр запугал охрану, и это дало возможность отключить сигнализацию. План безупречен. Если бы ты не вмешался, то все могло пройти гладко.
Раньше такие слова директора обрадовали бы Коробыко , но сейчас у него не было сил радоваться. Никита чувствовал себя опустошенным.
Истребитель: Ты был лучшим учеником академии. Ты отлично выдержал экзамены. И все же... Почему ты пошел на все это?
Островский : Я вовсе не был лучшим учеником. Неужели вы так и не догадались? С новейшим оборудованием, которое я украл в
академии, быть лучшим совсем не трудно, особенно на экзамене. Я отправил к вам «шмеля» когда вы обсуждали экзаменационные испытания. Поэтому справиться с
заданиями было легче легкого. Я же не такой болван, как Коробыко, который всегда действует по правилам.
Директор академии славился выдержкой, но сейчас и ему нелегко было удержать себя в руках. Тот, кого он считал лучшим учеником, издевался над уставом академии.
Истребитель: Расскажи, что заставило тебя пойти на все эти преступления.Почему ты помог бежать Злату?
Женя: Неужели не видно связи? Очевидно эликсир правды заканчивал свое действие - Евгений не мог врать, но у него уже стали прорываться
эмоции.
Женя: Я поступил в академию, мечтая стать самым хитрым и неуловимым
преступником. А все из-за вас. Но я решил: если вы в этом виноваты, то вы мне и поможете.
Истребитель: Я тебя не понимаю.
Голос директора был по прежнему ровным.
Женя: Разумеется, не понимаете, ведь прошло уже столько лет. Вероятно, вы даже ничего и не помните. Столько лет учили меня, хотели сделать
академию моим вторым домом. Но я все терпел. Терпел, чтобы однажды отомстить.
Напряженную атмосферу немного разрядил тигр, который опять заворочался во сне.
Истребитель: Чем же я так разозлил тебя?
Спокойно спросил директор, но было видно, что это спокойствие дается ему с трудом.
Женя: Конечно, вы ничего не помните, но я с радостью напомню вам.
В глазах у Островского полыхал безумный огонь.
Женя: Шесть лет назад вы раскручивали «золотое дело», вспоминаете?
Директор сухо кивнул.
Жени Да, должны помнить, это было очень громкое дело. И как хорошо все было организовано! Как грамотно действовала банда! Задумать такое ограбление мог только очень талантливый человек. Помните его? Высокий рост, каштановые вьющиеся
волосы. Прямо как у меня.
Директор: Ты описываешь Злата
Женя: Это мой дядя. Я всегда хотел быть похожим на него. Он с детства восхищал меня своим бесстрашием и умением обходить законы. Но вы поймали его. Посадили за решетку. Мне оставалась только месть. Признайтесь,Истребитель, я сполна отомстил вам. Злат на свободе, а я смог провернуть такое ограбление прямо у вас под носом. Да-да я не только помог бежать своему дяде; многому научившись у вас, я
воспользовался вашими же знаниями, чтобы нарушить закон.
Слово «Истребитель» он произнес с издевкой, глядя прямо в глаза директору.
Директор: Ненависть разрушает тебя изнутри. Ты уже не можешь испытывать простые человеческие чувства, - с горечью заметил директор. - Ответь на последний вопрос: куда делись твои сообщники?
Женя: По всей вероятности сбежали.
На лице у Островского появилась довольная улыбка.
Директор:Где вы должны встретиться?
Женя:Не скажу.
Директор: Эликсир правды прекратил свое действие. Сейчас колоть
вторую дозу опасно, она может разрушить его мозг.
В кармане у директора зазвенела рация. Он быстро сказал несколько слов и нажал кнопку отбоя.
Директор: Пригнали грузовик с деньгами. Никита , посмотри за арестованным, я должен все
проверить и вызвать конвой, чтобы забрали Островского.
Директор вышел, Коробыко и Островский уставились друг на друга, словно пытаясь испепелить взглядами. Неизвестно, сколько бы длился этот поединок, но тут опять заворочался тигр. Он перевернулся на бок, и из-под полосатой лапы выкатился рыжий комок.
Никита: Федор! Ты жив!
Федор: Совсем чуть-чуть
Коробыко подбежал к нему и поднял на руки.
Никита : Что произошло? Что случилось, когда я уехал?
Федор:Нет чтобы спросить, как у меня дела! Ты только о своих преступниках беспокоишься.
Никита : Прости. Сегодня произошло столько всего. Я так обрадовался, что ты жив.
Федор: Наконец-то мне тоже рады.Ты убежал, меня бросил, но я справился сам. Драка тут была на славу. Вспомнить приятно. Мы с крысой сражались, пока этот тигр ворочаться не стал. Он меня лапой придавил, а крыса деру дала... Осторожно!
В этот момент Никита почувствовал острую боль в затылке и свет померк в его глазах.

Опасная правда Место, где живут истории. Откройте их для себя