Иголка в стоге сена

2 0 0
                                    


27 января 1944, вечер. Ленинград. Салют.


Товарищи красноармейцы, сержанты и офицеры войск Ленинградского фронта! Моряки

Краснознаменного Балтийского флота! Трудящиеся города Ленина!

По радио, звеневшего по всем улицам, раздавался гулкий голос диктора, а людей было целое море. Если днем их вокруг не наблюдалось, то сейчас, казалось, на улицы вывалило все население города.

Войска Ленинградского фронта в итоге двенадцатидневных напряженных боев прорвали и преодолели на всем фронте под Ленинградом сильно укрепленную, глубоко эшелонированную долговременную оборону немцев, штурмом овладели важнейшими узлами сопротивления и опорными пунктами противника под Ленинградом: городами КРАСНОЕ СЕЛО, РОПША, УРИЦК, ПУШКИН, ПАВЛОВСК, МГА, УЛЬЯНОВКА, ГАТЧИНА и другими и, успешно развивая наступление, освободили более 700 населенных пунктов и отбросили противника от Ленинграда по всему фронту на 65-100 километров. Наступление наших войск продолжается.

Незнакомые, но совсем, кажется, и не чужие сейчас друг другу солдаты, офицеры и просто жители города все прибывали и прибывали незнамо откуда, приветствовали друг друга и смеялись радостно, чисто и, наконец, спустя несколько таких тяжелых и болезненных лет, свободно.

Москва, увидев вдалеке среди людей, Колпино, с надеждой оглядел всех вокруг него, но Невского там не увидел.

В итоге боев решена задача исторической важности: город Ленинград полностью освобожден от вражеской блокады и от варварских артиллерийских обстрелов противника.

Прикрыв глаза, Михаил, окруженный радостным и дружным "Ура!", доносившимся отовсюду, выдохнул с чувством выполненного долга от прозвучавших по радио слов, которые он до этого написал сам, утвердил и отправил на оглашение.

Ленинград полностью освобожден. Его обещание Саше почти что выполнено, а восстановление — дело времени.

И фраза "Ленинград будет восстановлен" не имела за собой и тени знака вопроса, какой-то неуверенности или колебаний — город будет восстановлен если не самим Московским, то всеми его жителями, трепетно любящими эти улицы и дома, посвятившими ему свои жизни, семьи и произведения искусства.

Тень разбитого царевичаМесто, где живут истории. Откройте их для себя