— Обвиняемому вменяются следующие статьи...
Ленинград даже не открывал своих глаз. Эти строки повторялись слишком часто, и он уже знал их все наизусть.
— Статья 58.6. Шпионаж. Обвиняемый, действуя без санкции со стороны высшего руководства, получил доступ к секретным данным, к которым доступа иметь не должен был, после чего скрылся в неизвестном направлении, — голос Москвы звучал уверенно и неумолимо; такие слова он произносил едва ли не каждую неделю.
А ведь теперь все это относилось и к нему тоже. За время нахождения в Новосибирске он услышал от Николая такое, чего точно слышать был не должен. Более того, после этого он с этой информацией сбежал, не подписав даже никаких бумаг о неразглашении. Сибиряков был уверен, что рассказывает это без пяти минут мертвецу, и не заставил его подписывать никакие бумаги. Выходит, эту статью сейчас можно было применить и к нему.
— Неподчинение приказам — статья 193.2. Вам четко было разъяснено, что следует остановиться и сдаться нам в руки, но Вы, товарищ, убежали, — от голоса Московского по Сашиной спине пробежали мурашки.
Видимо, судили его.
Вот теперь он точно не будет открывать глаза и смотреть на зачитывающего список обвинений Москву. Он хотел запомнить Мишу таким, в которого он когда-то влюбился, а не тем, кто сейчас доказывал публике, что воплощения города на Неве достойно расстрела.
— По поводу же сообщников, — дыхание Невского перехватило; о ком из сообщников Москва знал? — Статья 81 — организация побега.
Значит, под раздачу из-за него попали еще и Свердловск, и Челябинск. Он чувствовал себя перед ними очень виновато — они ничего не знали, кажется, совершенно случайно оказались на месте событий, Юре он так вообще угрожал пистолетом. Но их роль была совершенно незначительной, а потому можно было надеяться, что наказание их ждет не слишком жестокое.
— Статья 58.12 — недонесение, — а вот это уже, кажется, посерьезнее; Александр еще ни разу не слышал, чтобы кому-то, кто обвинялся по этой статье, когда-либо смягчали приговор, — Вы укрылись у Ваших родителей, и они, несмотря на разосланные ориентировки, не донесли на Вас представителям власти.
Черт, Святогор и Василиса... И как только Московский смог на них выйти.
Плохо. Новгород еще был слаб, чтобы выдержать какое-то серьезное наказание или высылку, и Москва не мог этого не понимать. Фактически, это было бы казнью.