Дальние странники, путешествуя по всей земле русской, прибывая в этом месте, могли прозвать его настоящим ивием*. Вокруг деревни, словно богатыри, охраняющие жителей, были посажены могучие сосны.
Возвышаясь среди других более мелких деревьев трудно было представить, что когда-то они были всего лишь маленькими саженцами. Человек, что посеял их давным давно умер и не сумел увидеть то, во что превратилось его творение.
Леса в этих краях не представляли из себя чего-то зловещего, где за углом тебя может поджидать леший*, намереваясь наказать названного гостя.
Наоборот, ходили слухи, что всех заблудившихся путников, из леса провожали прекрасные незнакомки, которых прозвали Берегинями*. А птицы всегда сопровождали путников и жителей деревни своими чудными песнями.
Природа даровала местным плодородную землю, полезный для здоровья воздух и умеренный климат, при котором вести сельское хозяйство было в одно удовольствие.
Но всё же земля — не рай. Над деревенькой и ближайшими землями господствовал помещик, внушающий страх всем крепостным, находившихся в его власти. Александр Струйский* – самодур, как звали его в народе.
*Ивий-Рай в представлении славян с разных земель.
*Леший-дух/хозяин леса в восточно-славянской мифологии. Представлен в виде растительного/животного существа (как дерево, куст/медведь, лесная птица). Также может иметь облик обычного старика или же существа, одетым в звериную шкуру с копытами и рожками.
*Берегиня-Есть несколько образов, относящихся к этому имени:
1. Добрый женский дух, оберегающий животных и природу, т.к «Берегиня» от слова «беречь». Привязан к одному месту, за которым и следил.
2. Прототип русалки, происходит слова «берег». Юные девушки, погибшие раньше срока, их души так же оберегали природу и всех живых существ.
3. Богиня/дух-покровитель женских материнских сил. Оберегает какой-либо род от злых чар, хранит огонь очага в доме и дает плодородие.Александр Струйский* — прототип настоящей исторической личности Николая Струйского 1749-1796. Один из самых жестоких помещиков России, которому все его злодеяния сошли с рук. Он был владельцем богатого пензенского имения Рузаевка. Мемуаристы отзываются о Струйском как о чудаке - графомане. «По имени струя, а по стихам - болото», - иронизировал Державин.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Песнь вольного ветра.
Historical FictionЮный Есений, будучи крепостным, с малых лет стал ощущать несправедливость этой жизни. Он мечтал угнаться за ветром, но пытаясь его догнать, юноша всегда оступался у ворот деревни, в которой родился и был вынужден жить в заточении. Услышав историю о...