***
Около пяти дней гномы потратили на отдых и восстановление сил. После собрав немного провизии и договорившись с Бардом, чтобы он и его люди были готовы к возможному нападению дракона.
— Мы постараемся сделать все быстро и без жертв, — начал Торин уверенно смотря на человека, — Но ни в чем нельзя быть уверенными. К тому же орки близко, лучше будет, если вы эвакуируете женщин и детей.
— Мне это не нравится, — хмуро сказал человек. — Но я понимаю, что ничего нельзя изменить.
Еще за два дня отряд пересек Долгое Озеро и вышли в реку Быстротечную. Теперь Одинокая Гора возвышалась прямо перед ними. Против течения плыть было трудно. К концу третьего дня, проделав несколько миль вверх по реке, они причалили к левому, западному берегу и высадились на сушу. Здесь их ждали посланные раньше люди и пони с провизией и всем необходимым. Гномы, сколько могли, навьючили на пони, остальное сложили в палатку. Люди из Озерного города, пригнавшие пони, не согласились переночевать так близко к Горе даже одну ночь.
В этой дикой местности легче было поверить в дракона, чем в Торина. Охранять запасы в палатке, в сущности, не требовалось, так как край был необитаемый. Поэтому свита покинула их и пустилась в обратный путь.
Путники провели тревожную ночь и несколько приуныли. На следующий день они сели на пони и продолжали путь. Балин и Ори, ехавшие сзади, вели на поводу двух пони, нагруженных тяжелой поклажей; остальные прокладывали впереди тропу, ибо дорог не было. Они взяли к северо-западу от Быстротечной и все приближались к большому отрогу Одинокой Горы, выступавшему им навстречу. Путешествие совершалось в тишине и безмолвии. Кончились смех, звуки арфы и пение; гордые надежды, зашевелившиеся было у них в душе, пока они внимали на озере старинным песням, угасли, место их заступил безысходный мрак. Они знали, что путешествие подходит к концу, и конец может оказаться ужасным. Природа вокруг сделалась скудной и унылой, краски потускнели, тогда как, по словам Торина, в былые времена отличались свежестью и разнообразием. Трава поредела, исчезли деревья и кусты — от них остались почерневшие корявые пни. Путники достигли Драконова Запустения, и достигли на исходе года. Они подъехали к самому подножию Горы, не встретив ничего угрожающего. Гора высилась прямо над ними, темная и жуткая. Они разбили лагерь на западном склоне большого отрога, кончавшегося бугром, который назывался Вороньей Высотой. Там когда-то находился сторожевой пост, но туда они пока не осмелились подняться — уж слишком это было оголенное место.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маленький воин
ФанфикСовсем другая история одного хоббита, который отдал своё сердце благородному королю гномов.