Ночевала тучка золотая

12 3 1
                                    

05.09.21 Всем выпускникам 2022

У Тани мышиного цвета волосы, собранные в жиденький хвостик, и голубые смеющиеся глаза. Сейчас она совсем не похожа на ту зажатую и апатичную девушку, что предстала перед тобой год назад. Таня весело улыбается, и ты понимаешь, что её улыбка нужна всем. Её матери, её подругам и новому поклоннику, что в сотню раз лучше предыдущего, и точно её не обидит. А если и будет обижать, Таня уйдёт. За этот недолгий промежуток времени ты научила её многому: ценить себя и не бояться других людей, не прощать непростительное и всему остальному, что ей обязательно поможет. А сейчас слегка тоскливо смотришь на её широкую улыбку. Она не несёт тебе ничего, кроме разлуки. Тягучей и липкой, точно древесная смола. Обжигающей своим холодом.

Но пока она здесь, сидит на этом старинном деревянном стульчике, болтает ногами, и тени от ажурных ветвей сирени мягко падают на её порозовевшие щёки. Таня пьёт чай с бергамотом и, активно жестикулируя, рассказывает самые обычные вещи. О том, как прошёл её день, о том, что красивые алые розы в её саду уже роняют свои лепестки. О том, что у неё в этом году уже ЕГЭ, но она почему-то совершенно не волнуется. О новом дорогущем ролле с креветкой, о кроссовках на рыжей подошве и о сгоревших оладьях в школьной столовой. До чего же живая эта девчонка! До чего чудно рассказывает о своих похождениях, обычных для почти каждой школьницы! Её жесты, её мимика так прекрасно передают ситуацию, а слова, слова… как прекрасны её слова! Ты довольно жмуришься и представляешь перед собой цветные картинки. Они переполнены живым светом и таким счастьем, что хочется громко и звонко, как колокольчик, расхохотаться, до судорог, до боли в животе. Как маленькая-маленькая девочка. Заученная наизусть повседневность обычного русского подростка играет какими-то совершенно новыми красками, и по тебе тонкой струйкой разливается тепло. Не хочется и думать о предстоящей разлуке.

– Кстати, ты читала когда-нибудь Лермонтова? – ты удивлённо моргаешь. Какой ещё Лермонтов? Таня только что говорила об ужасах школьной столовой, а теперь хочет обсудить поэтов серебряного века? Как же быстро она перепрыгивает с темы на тему!

– Бывало,– ты усердно вспоминаешь. Но это почему-то было так давно! Когда пытаешься вспомнить свою жизнь до Того момента, почему-то обычно скоротечное и быстрое время становится тяжёлым, далёким и почти осязаемым. И воспоминания будто бы отшибает. В голове всплывают лишь какие-то строчки о сосне, которые всё твердил кто-то из твоих ребят. – Но, если честно, ничего не помню.

Сны о Земле Место, где живут истории. Откройте их для себя