07.11.23 Дарье К., покойся с миром
Я встаю рано. Так рано, что у горизонта даже нет светлой полоски солнца, а окна в моем многоквартирном доме-муравейнике все черные и пустые. Только в моей маленькой однокомнатной квартире, загорается желтый свет и закипает чайник. На газовой плите булькает каша. Я заливаю молотые кофейные зерна горячей водой, добавляю ложку сахара и сажусь на подоконник. Не знаю, каким образом у нас, в старой панельной многоэтажке, это чудо природы до сих пор выдерживает мое неуклюжее тело. Но вот уже которую зиму, в пять утра, я прижимаюсь к оконному стеклу и десять минут вглядываюсь в утреннюю пустоту.
Последнюю неделю каждую ночь выпадает снег, и с утра все там, внизу, на расстоянии пяти этажей, всё девственно-белое, нетронутое звонким топотом детей и даже жёсткими лапами собак. На тротуаре могут быть четкие дорожки следов, то спешат по делам работяги и студенты.
Но на старом, даже не обвитом забором стадионе — всегда белесая пелена.
Всегда, но не сегодня. И не вчера. И не позавчера.
Как бы рано я ни вставала, как бы ни заметала в ночь метель, за окном, в свете потрёпанных фонарей и розовых фитоламп соседнего дома — следы ботинок. Беспорядочные лепестки отпечатков мужских ног — не дорожка, хаотичный и кособокий овал. Ноги меняют положение, правая и левая меняются местами, а периодически след наступает в след. Их так много, что можно было бы подумать на сектантов, водящих хоровод.
Однако, следы одни и те же. Каждую ночь этот хаотичный, непонятный узор на футбольном поле выполняет всего один человек. Кто-то с сороковым размером ноги, в ботинках с узором из косых полос на подошве.
Я уже давно не ребенок, но такое удивило и меня. Зимой, среди холодных серо-бурых стен старых хрущевок, крошечных забегаловок с шаурмой и слякоти московских дорог, так хочется нового! И пусть это лишь маленькая загадка, пускай со скучным ответом, я отправилась опрашивать соседей.
Но это ничего не дало. Они никогда не видели того, кто кружит меж серыми домами, среди вьюги и фонарей. Они удивлены и, кажется, тоже неравнодушны. Неудивительно. Тайны будоражат, тайны будят в нас детей. Неутомимых исследователей, что ставят сети у еловых ветвей, чтобы поймать Деда Мороза, приманивают Зубную фею на гипсовые муляжи или вызывают мексиканского Чарли в школьном туалете. Следы ботинок на снегу — что скрывает этот ведьминский круг? Местного сумасшедшего? Мстительного духа? Подростка, сбегающего из тесных стен квартиры ради капельки свободы?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сны о Земле
Short Story[СБОРНИК РАССКАЗОВ] А что если? Если мир - весь в твоей голове, а ты попал в кому? Если следы на снегу оставляют ботинки, потерявшие хозяина? Если лаванда способствует развитию шизофрении? Если вдруг посреди города появится вулкан? Все это здесь...