04.11.22 группе Princesse Angine
Когда учительница спросила твою чудаковатую соседку по парте, чего она боится, ты совершенно не ожидала услышать такой ответ. Конечно, Алиса всегда была со странностями — имя в честь главной героини сказки Кэролла ей более чем подходило. В её голове наверняка теснились самые дерзкие, самые неожиданные и странные мысли. Мысли, на которые не осмелился бы никто, кроме неё. Запретные то были мысли, неприятные. Школьники не думают о том, о чём мечтала Алиса. Школьники думают о пицце с подгоревшей колбасой, о пятёрке по физике и о хорошем ВУЗе. А она — всё о звёздах. Или о философии. Или о смысле жизни. Словом, о чём угодно, и вроде бы даже ни о чём.
Но такую чушь, откровенную глупость, не сказала бы даже она.
— Вулканов, — и её курчавые косички вздрагивают. — Я боюсь вулканов.
По классу волной катится смешок. Учительница криво и несколько снисходительно улыбается. Ты осторожно смотришь на соседку по парте и наклоняешь голову. В пальцах привычно колет. Тебе кажется, что сейчас спросишь, и узнаешь что-то непоправимое. Что-то, что перевернёт тебя с ног на голову, заставит оторваться от увлекательной книги, от белоснежных облаков за квадратным школьным окном и от пачки чипсов, удобно лежащей в портфеле. Ты не в силах пошевелиться, лишь беспомощно поднимаешь брови.
Алиса понимает. Она всегда понимает тебя с первого раза.
— Почему? — спрашивает она вместо тебя. — Вулкан может начать извергаться в любой момент! Ты вспомни Помпеи! Любой город может накрыть пеплом, стоит только подождать. Как по мне, это действительно страшно!
— Но ведь в нашем городе нет вулканов, — беспомощно шепчешь ты. — К тому же, Помпеи погибли так давно! Почему это должно меня волновать?
Вы живёте в небольшом городке в Ленинградской области. Нет тут ни гор, ни вулканов — лишь сосны, ели да болотца. Можно было бояться страшных холодов или Финского залива. Что колючий осенний ветер вырвет из рук зонтик. Но не извержения вулкана, нет! Помпеи так далеко, в нескольких тысячах километров от грустной серой России. Вулканы — на Камчатке или в Исландии. Они стоят тёмной чёткой линией и… Спят. Спят непробудно, крепко. И не проснуться им никогда. А если и проснётся вулкан — он извергнет лаву и пепел где-то далеко-далеко от вас. Вы услышите о них в новостях, посмотрите на цунами, сквозь выгнутые экраны телевизоров. И пойдете дальше, навстречу всепоглощающему серому быту. Вам не будет страшно и неспокойно. Самые чуткие, может, посочувствуют пострадавшим, и в глазах их мелькнëт слеза — а потом исчезнет навсегда. Но даже им, даже тем, у кого кожа тоньше и душа чувствительнее — им не будет страшно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сны о Земле
Short Story[СБОРНИК РАССКАЗОВ] А что если? Если мир - весь в твоей голове, а ты попал в кому? Если следы на снегу оставляют ботинки, потерявшие хозяина? Если лаванда способствует развитию шизофрении? Если вдруг посреди города появится вулкан? Все это здесь...