??.05.22 Урокам литературы
Ты поступаешь правильно. Они всегда говорили – убивай. Уничтожай тех грязных, грубых, бесчестных свиней. Стреляй, не думая. Стреляй, смотря им в лица и улыбаясь. Они не заслуживают жить на одной земле с вами. Они не люди, они – псы. Глупейшие, уродливые псы.
Не убивать их нельзя. Если не убьёшь, не испепелишь их – они захватят. Они поглотят своей грязью всё вокруг, затопят уродством твою светлую, мирную жизнь. Развратят ваших детей, разобьют семьи вдребезги. Их отвратительные пороки уничтожат цветущие поля твоего мирного дома, срубят все деревья, загрязнят реки. А у тебя дома – тёплая печь и три красавицы-дочки. У тебя вокруг дома – маковое поле, что в лучах закатного солнца сверкает рубинами. Над полем – лазурное, обрамлённое пушистыми облаками, небо. Оно под угрозой. Они уничтожат всё, что тебе дорого, искромсают твою душу и вынесут всё столовое серебро. Чтобы спасти великолепие твоего мира, надо убить.
Стрелять прямо в сердце. Когда человек стоит у стены, когда его глаза полны слез – не верь. Не верь их мольбам, не верь их крикам и стонам. Они не чувствуют: не способны. Разве если бы они чувствовали, хотели бы они разрушить всё, что ты любишь? Желали бы они тебе смерти? Хотели бы вторгаться на твою территорию, красть, убивать, насиловать? Если бы они чувствовали, то, стоя у этой стены, хотели бы всадить пулю в честное сердце стрелка?
Ты уверен, что нет. Уверен, спуская курок. Уверен, смело проходя вдоль ряда приговорённых. Не смотришь им в глаза. Считаешь, что это ниже твоего достоинства. Направляешь пистолет.
Ты – один из самых метких стрелков. Одна пуля – идеальное попадание. Одна пуля – и смерть. Целишься. Смотришь. Замираешь.
Что происходит? Отчего вдруг твоя рука так дрожит, отчего пальцы внезапно стали точно хрустальные? Девчонка. Такая же мерзкая и убогая, как тысяча её ровесниц, проживающих на этой грешной земле. Обычные тонкие, точно горелые спички, ноги, исчерченные ссадинами и синяками. Колени привычно подкашиваются, отчего сама мерзавка кажется будто слабее и ниже. Тебя это не впечатляет. Ты видел это тысячу раз. Видел страх, видел боль, видел ненависть. А венка, веночка из нежно-белых ландышей, мягко лежащего на кудрявых волосах – не видел.
Венок. Такой хрупкий и маленький, обрамляющий слабую бледную головку. Кудри слегка подрагивают, то-ли от страха, то-ли... Взгляд невольно скользит вниз, и ты совершенно случайно смотришь ей в глаза. Серые, полные глубокой печали и... Чего-то совершенно непонятного, глупого и такого родного. Вздрагиваешь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сны о Земле
Short Story[СБОРНИК РАССКАЗОВ] А что если? Если мир - весь в твоей голове, а ты попал в кому? Если следы на снегу оставляют ботинки, потерявшие хозяина? Если лаванда способствует развитию шизофрении? Если вдруг посреди города появится вулкан? Все это здесь...