Глава 25. Картина Блаженства (8)

4 2 0
                                    

Пока Соль Ён разложил картинки на полу и безучастно разглядывал их, Джа Ха ждал. Но простояв некоторое время, он ничего не услышал.

— Ты жив там?

Он помахал рукой перед глазами Соль Ёна, и тот поднял голову.

— Нашёл.

— Что нашёл?

— Странность, — он снова опустил взгляд и, не отрываясь от черновиков, сказал. — Или лазейку.

— Лазейку?

— У картины есть слабость. Всё безупречно, кроме одного места.

— Что? Это то, о чём ты говорил? — Джа Ха пожал плечами и ответил. — Так оно и должно быть. Если нарисовать всё идеально, наоборот, будет выглядеть неуклюже. Она может казаться грубой, но в действительности это самая сложная часть. Это техника, которая позволяет создать реализм (실(實)), отказавшись от фальши (허(虛)).

Соль Ён вырос в дикой природе, и у него не было такого образования. Он не мог знать многого о поэзии, каллиграфии и живописи (시, 서, 화(詩·書·畵)). Ему нравилось исполнять его собственные песни, пока знать больше предпочитала такие музыкальные инструменты как комунго [1] и хянбипу [2].

[1] Комунго — традиционный корейский шестиструнный музыкальный инструмент. Комунго впервые появился в период Когурё, примерно 1500 лет назад. За торжественное название он полюбился учёным и министрам.

[2] Хянбипа — грушевидная лютня с пятью струнами. Один из древнейших корейских музыкальных струнных инструментов, в период Объединённого Силла (668-918) наряду с хёнгымом (комунго) и каягымом был одним из популярных инструментов.

Но дело было совсем не в этом.

— Должна ли эта часть быть одинаковой на каждой картине? Вплоть до места?

— Что?

Выражение лица Джа Хи слегка изменилось. Соль Ён указал на черновики художника.

— Здесь, здесь, здесь и здесь. Везде одно и то же. Все они имеют лазейки в похожих местах

Это было действительно так.

Прежде всего, охота.

На картине были натурально изображены люди, преследующие в возбуждении, и животные, убегающие в страхе. Во всех лицах и даже вздымающихся в воздух волосах плескалась живость. Но лишь один человек в левом углу бездельничал отдельно ото всех. Он совсем один, его лицо опущено, а движения скованы. Его тело было непропорционально. Соль Ён немедленно указал на его лицо.

Реквием покорённых душМесто, где живут истории. Откройте их для себя