22 глава

373 8 0
                                    

Рид
Я заступалась за себя.
Элла сказала мне эти слова два дня назад, а я по-прежнему не могу выкинуть их из головы. Как и ту ночь в моей спальне. Ее слезы. То, как она убеждала меня, что мы только вредим друг другу.
Она права. Вернее, наполовину права. Элла – определенно лучшее, что есть в моей жизни, но что хорошего ей сделал я? С самого первого дня вел себя с ней по-свински. Выплеснул на нее свой гнев, обращаясь с ней как с дерьмом, потому что меня взбесило, что папа притащил домой незаконнорожденную дочку Стива, в то время как едва удостаивал вниманием собственных сыновей. Папа явно заботился о ней, а мы с братьями сделали совершенно противоположное – мы отвергли ее.
Да, потом я изменил свое отношение к ней. Поддался влечению. Мой щит опускался все ниже и ниже, пока я полностью не оказался в плену ее чар. Но, даже влюбившись в Эллу, я не раскрыл ей свои секреты. Я отталкивал ее – и не раз. Я позволил ей убежать, вместо того, чтобы немедленно рассказать про Брук.
Я сказал Элле, что собираюсь снова завоевать ее, но что, черт подери, я действительно сделал? Врезал по морде Хенли, защищая ее честь, но что я по-настоящему могу предложить такой, как она? Девушке, которая сама прекрасно справляется со своими проблемами?
В том-то и дело. Она может постоять за себя, а все потому, что... никто никогда не делал этого за нее.
Сегодня все поменяется.
– Может, сначала завезешь меня домой? – ворчит Уэйд с пассажирского сиденья моего «рендж ровера».
Он сердито смотрит на машины на стоянке, когда я паркуюсь перед «Френч Твист».
– Незачем!
Пекарня всего в пяти минутах езды от школы, а особняк Уэйда – в двадцати минутах в противоположном направлении.
– Я буду через пять минут.
– Кое-кто ждет меня дома.
– И кто же? – с вызовом спрашиваю я.
– Рэйчел, – он невинно улыбается. – И ее подруга Дана.
Я усмехаюсь.
– Тогда зря ты вчера разбил свой «порше». Но что сделано, то сделано, и теперь тебе придется быть моей подружкой, пока не заполучишь себе тачку.
Он показывает мне средний палец.
– Я опаздываю на секс втроем – из-за тебя, Ройал. Никогда тебя не прощу.
– Сейчас расплачусь! – Я оставляю ключи в замке зажигания и открываю дверцу. – Жди здесь. Скоро вернусь.
– И давай побыстрее.
Когда я вхожу в пекарню, внутри, к моему удивлению, пусто. Обычно в это время здесь полно народу, но я замечаю лишь пару учеников из Астор-Парка и трех пожилых леди за столиком в углу.
Я подхожу к прилавку, и бывшая Эллина начальница хмурится.
– Мистер Ройал, – вежливо произносит она. – Чем могу помочь?
Я тяжело вздыхаю.
– Я пришел извиниться.
Ее брови взмывают вверх.
– Ясно. Но, честно говоря, вы не производите впечатление человека, который понимает значение данного слова.
– Поверьте, я знаю, как просить прощения, – я уныло улыбаюсь. – Последнее время я только этим и занимаюсь.
В ответ она тоже улыбается, правда, неохотно.
– Послушайте, это я виноват в том, что Элла сбежала, – на одном дыхании выдаю я. – Не знаю, говорила ли она вам, но мы типа встречались.
Люси кивает.
– Она ничего мне не говорила, но я знала, что у нее кто-то появился. За неделю до того, как исчезнуть, Элла выглядела такой счастливой.
Меня пронзает укол совести. Да, Элла была счастлива. Пока я не забрал у нее счастье и не растоптал его. Как всегда.
– Я совершил ошибку. – Я заставляю себя набраться смелости и смотрю Люси прямо в глаза. – Элла не болела. Она сбежала, потому что я не оставил ей другого выхода. Но я говорю вам, как есть: ей ужасно стыдно из-за того, что она подвела вас.
– И она тебя сюда прислала? – снова нахмурившись, спрашивает Люси.
Я фыркаю от смеха.
– Шутите? Она убьет меня, если узнает, что я приезжал к вам. Вы встречали кого-нибудь с чувством собственного достоинства большим, чем у Эллы Харпер?
Люси сжимает губы, словно старается не рассмеяться.
– Она обожала работу в пекарне, – напористо продолжаю я. – Все в нашей семье, включая меня, были против того, чтобы Элла работала. Но дело в... э-э-э... статусе.
Я – придурок. Хуже всех на свете только мы, богачи.
– Но Элла пошла работать, потому что такой она человек. Ей не нравится получать деньги просто так и сидеть на диване, как детишкам, которые учатся в Астор-Парке. И ей очень нравилась ее начальница.
– Мне тоже нравилось, как она работала, – говорит Люси. – Но это не отменяет того факта, что Элла пропала почти на две недели, ничего мне не сказав.
– Я виноват, – повторяю я. – Честно, я беру вину на себя. И мне тоже стыдно из-за всего, что случилось. Ведь это из-за меня она потеряла любимую работу. Поэтому я прошу вас пересмотреть свое решение уволить ее. Пожалуйста.
– Я нашла ей замену, Рид. Я не могу позволить себе двух работников.
Меня охватывает чувство досады.
– Что ж, понимаю.
– Но...
Во мне расцветает надежда.
– Но что?
– Кеннет может выходить только во вторую смену, – говорит Люси не слишком довольным тоном. – Я не смогла подыскать кого-нибудь, кто мог бы приходить к половине шестого утра, как Элла. – Она улыбается. – Не так много подростков, готовых вставать ни свет ни заря.
– Элла готова, – отвечаю я. – Она очень серьезно относится к работе. Да вы и сами знаете.
Люси кажется задумчивой.
– Наверное.
Я опускаю обе ладони на прилавок и с надеждой заглядываю ей в глаза.
– Вы дадите ей еще один шанс?
Люси не торопится с ответом, но в конце концов произносит:
– Мне надо подумать.
О большем я просить не могу. Я пожимаю ей руку, благодарю за уделенное мне время и выхожу из пекарни с улыбкой на лице.
* * *
Впервые за все время, как стало известно о ребенке и предстоящей помолвке, наш дом свободен от присутствия Брук. Она и ее злобная приспешница Дина отправились на две недели в Париж за свадебным платьем. Когда папа сообщает нам об этом, близнецы радостно вопят. Он сердито смотрит на них, а потом объявляет, что мы ужинаем вместе на террасе. Я пожимаю плечами и выхожу наружу: если Брук и Дина не едят с нами, то лично я совсем не против ужина.
Наша экономка Сандра ставит на стол, сервированный на семерых, две огромных формы для запекания.
– Я ухожу, – говорит она Каллуму. – Но в холодильнике достаточно еды, чтобы вы, мальчики, не умерли с голоду до конца недели.
– Сэнди, нет! У тебя снова отпуск? – изумленно спрашивает Сойер.
– Я бы не назвала это отпуском. – Она вздыхает. – У сестры родился ребенок, и я отправляюсь на неделю в Сан-Франциско, чтобы помочь ей. Уже предчувствую бессонные ночи.
– Оставайся там столько, сколько нужно, – отвечает папа с теплой улыбкой. – Возьми еще неделю, если потребуется.
Сандра фыркает от смеха.
– Ну-ну, а когда я вернусь, то выяснится, что эти двое, – она показывает на близнецов, – опять пытались спалить мою кухню.
Ее голос становится жестче.
– Увидимся на следующей неделе, Ройалы.
Папа усмехается, и пухленькая черноволосая женщина направляется к выходу.
Из кухни доносятся голоса, и через французские двери вбегает Элла.
– Простите, что опоздала, – тяжело дыша, говорит она. – Разговаривала по телефону.
Она опускается на стул рядом с Каллумом.
– Вы не поверите, кто мне звонил!
Папа снисходительно улыбается ей. Я же, наоборот, прячу улыбку, потому что не хочу выдать себя. Мне прекрасно известно, кто ей звонил.
– Люси! – Голубые глаза Эллы радостно сверкают. – Она готова дать мне второй шанс и принимает на работу в пекарню! Вы можете поверить?
– Правда? – вежливо спрашиваю я. – Отличная новость.
Краем глаза я вижу, что Ист как-то странно смотрит на меня, но ничего не говорит.
– Новость... это уж точно, – расстроенным голосом говорит папа.
Элла, нахмурившись, смотрит на него.
– Вы не рады?
– Начнем с того, что я вообще не хотел, чтобы ты работала, – ворчит он. – Я бы предпочел, чтобы ты уделяла все время учебе.
– Мы опять к этому вернулись? – Она громко вздыхает и берет сервировочную ложку. – Я прекрасно могу и работать, и учиться одновременно. Кому лазанью?
– Мне, – говорят в унисон близнецы.
Пока Элла раскладывает порции, я замечаю, что отец и братья пристально следят за каждым ее движением. Близнецы улыбаются. Папа выглядит довольным. А вот Истон, кажется, чем-то огорчен. Разве он не рад, что видит Эллу? Он чуть не съехал с катушек, когда она сбежала, и ее присутствие должно было сделать его счастливым.
– Чего такой тихий, Ист? – спрашивает папа, когда мы дружно приступаем к еде.
Мой брат пожимает плечами.
– Просто нечего сказать.
Близнецы ржут.
– С каких пор? – сквозь смех спрашивает Себ.
Ист снова пожимает плечами.
– С тобой точно все в порядке? – не отстает папа.
– Угу. В Истон-ленде все отлично.
Его чрезмерно веселый тон настораживает меня. Я знаю своего брата. Сейчас ему больно, а когда ему больно, он становится неуправляемым. После смерти мамы он пристрастился к спиртному. Начал принимать окси[7]. Потом стал играть в азартные игры. Драки. Нескончаемая вереница девушек в его постели.
Нам с Гидеоном удалось утихомирить его. Мы выбросили таблетки в унитаз. Я стал чаще участвовать в боях, чтобы приглядывать за ним, когда он отправлялся в доки. Думал, мы вернули его, но он снова катится вниз по наклонной, и это убивает меня.
Папа отстает от Истона и поворачивается к Сойеру.
– Я давно не видел Лорен. Вы расстались?
– Не, мы все еще вместе.
Вот и все, чем Сойер желает поделиться, и папа снова оказывается в тупике.
– Рид, Истон, – окликает он нас, – как проходит сезон? Надеюсь, что смогу прийти на вашу игру в пятницу. Я попросил Дотти расчистить мое расписание.
Я не могу скрыть свое удивление. Раньше, когда мама была жива, папа не пропускал ни одной игры – они сидели за нашей скамейкой запасных и болели как футбольные маньяки, – но после ее смерти он не появлялся на стадионе. Как будто ему вдруг стало все равно. А может, ему всегда было наплевать, просто мама тащила его поболеть за нас.
Сидящий рядом со мной Истон настроен скептически.
– А какое тебе до этого дело?
Папа выглядит подавленным. Мне кажется, ему по-настоящему обидно.
– Ничего, – говорит он натянуто. – Просто уже давно не смотрел, как играют мои мальчишки.
Истон усмехается.
Над столом повисает неловкое молчание, которое вскоре робко прерывает Элла.
– Каллум, – начинает она. – Можно поговорить с вами после ужина?
– Конечно. О чем?
Она смотрит в тарелку.
– Э-э-э, о моем... наследстве. У меня есть к вам несколько вопросов.
– Конечно, – повторяет папа, и его лицо светлеет.
Ужин заканчивается быстро. Близнецы исчезают в игровой, а Элла и папа уходят в его кабинет. Остаемся лишь мы с Истоном, чтобы убрать со стола. Обычно мы шутили и болтали о разном, чтобы это занятие не казалось таким скучным, но сегодня, пока мы загружаем посудомоечную машину и убираем остатки еды в холодильник, Ист не произносит ни слова.
Отстой. Я скучаю по своему брату. С тех пор, как вернулась Элла, мы почти не разговариваем. Черт, да мы едва говорили друг с другом и до этого. Ненавижу, когда так происходит. Когда мы с Истом на ножах, я утрачиваю равновесие.
Истон закрывает холодильник и направляется к двери, но выйти не успевает, потому что я резко окликаю его.
– Ист.
Он медленно поворачивается.
– Что?
– Мы когда-нибудь начнем снова нормально общаться?
Либо это игра моего воображения, либо в его глазах мелькает раскаяние. Но все происходит так быстро, что я ни в чем не уверен.
– Мне нужно покурить, – бормочет он.
Когда Истон отворачивается, я раздосадованно опускаю плечи. Но он не уходит и, не глядя на меня, говорит:
– Ты идешь?
Я спешу вслед за ним, надеясь, что моя радость незаметна. Впервые за столько дней он захотел побыть со мной наедине!
Мы выходим из дома через черный вход и неторопливо идем к навесу для автомобилей.
– Куда мы едем? – спрашиваю я.
– Никуда.
Истон щелкает замком пикапа и запрыгивает в кузов. Достает из кармана маленькую жестяную коробочку, открывает ее и вытаскивает тщательно свернутый косяк и зажигалку.
Помедлив секунду, я запрыгиваю к нему.
Он поджигает косяк, делает долгую затяжку и произносит через колечки дыма, слетающие с его губ:
– Ты вернул Элле ее работу.
– Кто тебе рассказал?
– Уэйд. – Ист передает мне косяк. – Я заезжал к нему после школы.
– А я думал, у него намечался секс втроем.
– Стал сексом вчетвером.
Я выдыхаю облачко дыма.
– Да? А мне казалось, что теперь тебя интересуют только бывшие пассии Ройалов.
Истон пожимает плечами.
– Никто никогда не говорил, что я отличаюсь большим умом.
– И никто никогда не говорил, что ты мстительный, – тихо замечаю я. – Нет, я понимаю. Ты злишься на меня – и поэтому подкатил к Эбби. Но Саванна. Тебе прекрасно известно, что Гидеон до сих пор любит ее.
У Иста хватает совести чувствовать себя виноватым.
– Я не думал о Гиде, когда клеил Сав, – признается он. – Вообще ни о чем не думал, если честно.
Я отдаю ему косяк.
– Ты собираешься и дальше быть честным и рассказать об этом Гиду?
Брат ядовито улыбается.
– Я буду честным с Гидом, когда он решит быть честным со мной.
Что, черт возьми, это значит? Но я ничего не говорю, потому что пришел сюда не для того, чтобы наладить отношения между Истом и Гидеоном. Я пришел сюда, чтобы спасти свои с Истом отношения.
– Я был неправ, – говорю я ему.
Он морщит лоб.
– А в чем?
– Во всем. – Я беру у него косяк и делаю глубокую затяжку, от которой в голове становится легко и беззаботно. В дурмане я перечисляю те глупости, которые натворил в этом году. – Мне не следовало спать с Брук. Не следовало ничего скрывать от тебя. Не следовало скрывать это от Эллы.
Травка не только распутывает паутину моих мыслей, но и развязывает мне язык.
– Из-за меня она и сбежала. Я прогнал ее.
– Да, согласен.
– Прости.
Он не отвечает.
– Я видел, как сильно ты испугался, когда она уехала. Тебя это ранило. – Я поворачиваюсь, рассматриваю его застывший профиль и сам напрягаюсь, когда в голову приходит некая мысль.
– Ты любишь ее? – охрипшим голосом спрашиваю я.
Он резко разворачивается ко мне.
– Нет.
– Уверен?
– Я не люблю ее. Не так, как ты.
Я расслабляюсь, но лишь слегка.
– И ты заботишься о ней.
Конечно, заботится. Мы все заботимся о ней, потому что девчонка ворвалась в наш дом и вдохнула в него жизнь. Она принесла с собой огонь и сталь. Она заставила нас смеяться. Она дала нам цель: поначалу мы с братьями объединились против нее, но потом мы встали рядом с ней, оберегая ее, полюбив ее.
– Она делала меня счастливым.
Я беспомощно киваю.
– Я знаю.
– А она уехала. Оставила нас, ни на секунду не усомнившись. Как...
Как мама, заканчиваю я за него, и грудь пронзает нестерпимая боль.
– Ладно, проехали, – бурчит Ист. – Ничего страшного не случилось. Она опять с нами, и все хорошо.
Он лжет. Я точно знаю, что он все равно боится, что Элла в любую секунду может собрать вещи и сбежать.
Я тоже боюсь. С той ночи, когда мы целовались, Элла едва разговаривает со мной. С той ночи, когда она плакала. Плакала так сильно, что разбила мое гребаное сердце. Я не знаю, что сделать, чтобы ей стало лучше. Я не знаю, как помочь Истону. Или Гидеону.
Но я знаю, что дело не только в Элле. Боязнь Истона быть покинутым лежит гораздо глубже.
– Мама никогда не вернется, – выдавливаю я.
– Заткнись, Рид! Она мертва! – Истон смеется, но бесчувственным, тусклым смехом. – Я убил ее.
Господи!
– Сколько ты сегодня выкурил, братец? Потому что ты только что произнес полный бред.
Он мрачно смотрит на меня.
– Я никогда не был настолько в здравом уме. – Истон усмехается, но мы оба понимаем, что он не видит в этом ничего смешного. – Мама была бы с нами, если бы не я.
– Это не так, Ист.
– Нет, так. – Он быстро затягивается и выдувает очередное серое облачко. – Это были мои таблетки, мужик. Она взяла их и наглоталась.
Я внимательно смотрю на него.
– О чем ты говоришь?
– Она нашла мою заначку. За несколько дней до того, как умерла. Была у меня в комнате, собирала вещи в стирку, это дерьмо было спрятано в ящике с носками, и мама его нашла. Предъявила мне, забрала и пригрозила, что отправит меня в реабилитационный центр, если еще раз поймает с рецептами на наркоту. Я подумал, что она выкинула их в унитаз, но... – Он пожимает плечами.
– Ист... – Я обрываю фразу.
Он реально верит в то, что несет? Все эти годы он считал именно так? Я делаю медленный вдох.
– У мамы не было передозировки «Оксиконтином».
Истон прищуривается.
– Папа сказал, что была.
– Это лишь одно из успокоительных, которые она принимала. Я видел врачебное заключение. Она умерла от целой кучи разной гадости. И даже если бы это был окси, ты же знаешь, мама сама могла достать рецепт. – Я забираю косяк из его обмякшей руки и делаю глубокую затяжку. – И, кроме того, мы оба знаем, что это была моя вина. Ты сам так сказал – что я убил ее.
– Я решил сделать тебе больно.
– Сработало.
Истон изучает мой профиль.
– Почему считаешь, что ты виноват?
От стыда по спине бегут мурашки.
– Просто было ощущение, что я сделал недостаточно, – признаюсь я. – Я знал, что ты сидел на таблетках. Знал, что с Гидеоном что-то не так. За день до ее смерти они с папой ссорились из-за потасовки, в которую я ввязался. Мои драки не давали ей покоя. Мне слишком нравилось драться. Она это знала и ненавидела. Я... я просто добавлял ей стрессов.
– Она умерла не из-за тебя. Ее давно что-то мучило.
– Да? Что ж, тогда и не из-за тебя тоже.
Несколько минут мы сидим в полном молчании. Но сейчас в нем ощущается неловкость, и мою кожу начинает покалывать. Ройалы не сидят рядышком и не говорят о своих чувствах. Мы прячем их глубоко-глубоко. Притворяемся, что ничто не может задеть нас за живое.
Ист тушит косяк и убирает окурок в маленькую коробочку.
– Пойду в дом, – бормочет он. – Лягу пораньше.
Едва перевалило за восемь, но я не хочу задавать ему лишних вопросов.
– Спокойной ночи.
Он останавливается у черного входа.
– Подвезти тебя завтра на тренировку?
Я чуть не задыхаюсь от внезапного прилива счастья. Черт, я сопливый хлюпик, но... мы давно не ездили никуда вместе.
– Конечно. Тогда увидимся завтра утром.
Он исчезает в доме. Я остаюсь сидеть в кузове его пикапа, чувство радости и облегчения начинает рассеиваться. Всегда знал, что смогу наладить отношения с Истом. Теперь я рассчитываю наладить наши отношения с Эллой. И с близнецами. И с Гидом. Мои братья никогда долго на меня не злятся, как бы сильно я ни облажался.
Сидя здесь и обмениваясь признаниями с Истоном, я вспомнил, что по-прежнему храню секрет от папы. И, хуже того, я так отчаянно стремился сохранить его, что сам уговорил папу опять впустить Брук в нашу жизнь.
Меня вдруг начинает мутить, но это не имеет ничего общего с моими чувствами или выкуренной травкой. Брук вернулась, потому что я трус и побоялся признаться в своих ошибках. Почему я просто не послал ее куда подальше? Ну и что, если бы она на весь свет растрепала, что я – отец ее ребенка? Один тест на отцовство – и ее история полетела бы коту под хвост.
Но нет, я заключил с ней сделку. Заставил отца вернуть ее, только чтобы он не узнал, что я натворил. Чтобы не узнала Элла. Но теперь Элла знает правду. И (я делаю глубокий вдох) возможно, пришло время и папе узнать правду.

Сломленный принцМесто, где живут истории. Откройте их для себя