9

126 14 0
                                    

Еще до первого патруля я догадалась, что мы достигли герцогства Намджуна – здесь все было каким-то неуловимо другим. Торговые пути почти везде содержат в неплохом состоянии, но тут дорога была выровнена до состояния ковра – вероятно, если ехать на повозке, то сразу по мягкому ходу и иному звуку догадаешься, что пересек границу. После первой опрятной деревеньки, в которую мы не стали сворачивать, столкнулись с отрядом солдат. Те издали заголосили, рассмотрев моего спутника:
– Генерал!
Чонгук остановился перед вытянувшимися по струнке ребятами и выдал пару слов:
– Вольно. Порядок?
Они расслабились и принялись отвечать наперебой, задвигая друг друга плечами, точно пытались выпятить грудь посильнее своих товарищей:
– Так точно!
– Генерал, добро пожаловать домой!
– Все отчеты подавали его светлости, там каждую мелочь упомянули!
– Все в порядке, генерал! Долго шли дожди, Зеленуха сильно поднялась, Прилушку и левый берег затопила. Наш капитан распорядился временно перевезти сельчан, все обошлось. Подпоры на дамбе уже укрепили, населению разрешили возвращаться. Даже самый маленький курчонок не пострадал! А нам герцог выписал по монете за бдительность!

Последний явно очень гордился заслугой – даже больше, чем радовался монетке. Но Чонгук ответил холодно и коротко:
– Хорошо.
Однако даже после чрезвычайно сухой похвалы солдафоны заулыбались от уха до уха. Мы пошли дальше, а я молча обобщала результаты наблюдений. Возможно, Сэрс не слишком ошибался, считая своего господина честным и справедливым – здесь определенно царил какой-то необычайный порядок. Патрули, что мы встречали каждые несколько часов, точно не дадут обжиться на дороге грабителям. А если случится что-то плохое – нагрянут всем скопом помогать деревенским, как при упомянутом наводнении. Земля тут не очень плодородная, потому я заметила лишь одно засеянное поле с невысокими колосьями, хотя на юге уже вовсю собирали богатый урожай. Здесь же на лугах паслись коровы да овцы. Как объяснил Чонгук , севернее расположено много полноводных рек и холодных озер с весьма крупной рыбой. Рыба да пушнина – единственное, чем может похвастаться эта территория. Однако, несмотря на скудость природных даров, я не увидела ни одного бродяги или нищего, ни единого ветхого дома или разрушенного моста. У брата императора действительно достаточно богатств, раз он дозволяет себе такую щедрость. Но обожествлять его я не начала – чем лучше живут его люди, чем жирнее овец раскармливают и чем лучше дороги для торговли, тем больше податей течет в герцогскую казну. Мой учитель когда-то был прав, снова в этом убеждаюсь: сначала положи деньги туда, где хочешь заработать, и они обернутся сторицей.

Низвержение СветаМесто, где живут истории. Откройте их для себя