Чонгук сел в кресло, а я топталась в двух шагах от него, как провинившаяся ученица перед строгим настоятелем, и не спешила начинать разговор – ждала прямых вопросов, от которых и начну выкручиваться. Но он начал с самого простого:
– О какой невинной деве ты стенала в гостиной? О себе?
Заклинатель поймал меня на самой простой лжи, отчего я испытала некоторое облегчение и отмахнулась:
– Да какая разница, что я плела Кимам и императору? Дело ведь не в этом!
– В этом, – припечатал он. – Этот узел распутает весь клубок. Чувствую. Ты могла разом получить все. Император забрал бы тебя в столицу, потакал бы всем твоим прихотям, нанял бы тебе хоть тысячу учителей, чтобы развивали твою силу. Если не хотела разлучаться со мной – я тоже скоро буду там. Но ты придумала нелепый предлог для отказа – зачем?Не думала, что мои старые байки обернутся такой логической цепочкой. Я вздохнула, прошла дальше и села на край его кровати, чтобы избежать пристального взгляда и лучше соображать. А покумекать придется: от какой лжи лучше отказаться, чтобы прикрыть другую ложь? Без труда выбрала самую безобидную:
– Это не предлог,Чонгук. Я не ему соврала, а тебе. Не было у меня в Эльдусе любовников, были только ухажеры. Ты знаешь, что любить я не умею – только использовать. А глупые мужланы лучше поддаются дрессировке, если водить их за нос, только обещая самое желанное.
Кажется, этой правдой я объяснила все, но ему не хватило:
– Еще более странно. Ты беспринципна, честь для тебя ничего не значит. Если хранила себя для значимого куша, то именно сегодня он за тобой пришел.
Его дотошность начала раздражать – раньше Сэрс часто ловил меня на фальши, но никогда не требовал раскрыть все карты. Возможно, и у его безграничного терпения есть предел.
– Да какая разница, почему я ему отказала? Просто заставь его забыть мое имя, в качестве дружеской помощи!
– Я тебе не друг, – бесстрастно отозвался этот зануда. – Имя? Дело в имени?
И снова в точку. А время безвозвратно мелькало мимо. Со всем кортежем его величество будет добираться до дворца почти два дня, но у меня уже большие сомнения, что я смогу за этот срок убедить бесчувственного кейсара. Я снова вскочила на ноги и нервно зашагала по спальне. Выхода не было, пришлось выборочно признаваться:
– Да,Чонгук, дело в имени. Вернее, в его значении. По странному совпадению, мое имя созвучно со старым демонским словом – родители скорее всего случайно брякнули, они и грамоту-то не знали, не то что старые языки. Но его величество из-за такой мелочи начал подозревать их во всех грехах – они, дескать, скорее всего почитали своих демонических предков, а такое из Света надо искоренять. Не хочу тревожить их прах расследованиями подобной глупости. Да за всю мою жизнь он оказался единственным, кто вообще это слово вспомнил!
– Что? – Мне показалось, что я впервые слышала в его голосе самое настоящее удивление. – Если ты знала о том, что тебя случайно назвали словом на самом мерзком и греховном наречии, то почему продолжала им называться?
Я замерла перед темным окном. Сморгнула с глаз усталость и недавнюю злость, ответила тихо – и это было самое искреннее, что я вообще могла сказать:
– Потому что у меня от них ничего больше не осталось. Ничего. В четырнадцать лет я потеряла всех, кого любила и кто любил меня, я оказалась одна в мире, где каждый хочет меня поиметь, обидеть или убить. Тогда же, в четырнадцать, я впервые в жизни кому-то перерезала глотку и насладилась чужой смертью. Их было трое, и победила я только потому, что от меня такой ярости не ожидали. Не они позабавились с красивой девочкой – она с ними позабавилась. – Сейчас вспоминать о том, как я проходила кордоны охраны после барьера, было неуместно, но начав говорить честно, я уже почти не могла остановиться: – Назови меня преступницей,Чонгук. Но каждого второго в мире тогда назови преступником десятикратно. Я сошла бы с ума от отчаянья и одиночества, но всякий раз, когда кто-то звал меня по имени, я будто просыпалась и вспоминала о себе прежней. Это не сентиментальность, а какая-то зыбкая, но последняя основа, на которой я выстояла.
– Почти верю, – бессердечно отреагировал он. – Но это не все. Что означает твое имя?
Я могла сказать что угодно – все равно проверить уже невозможно. Но душа истошно рвалась наружу, требуя выплеснуть из нее хоть часть печали. Ведь этот разговор давно назревал, я настраивалась на него еще со времен нашего путешествия с юга, так почему бы не попытаться сейчас? Только надо тщательно подбирать каждую фразу.
– Оно означает некую связь... – призналась я. – Может, еще и поэтому я так за него держусь. Как будто еще до моего рождения меня без согласия привязали, а отвязываться больно...
Я снова умолкла, поэтому Чонгук напомнил:
– Из нас двоих я единственный, кто не спешит.
Надо просто рассказать – как-нибудь. Мое имя – камень преткновения – стало моим слабым местом. И именно оно прошивало тонкой нитью всю мою судьбу, расставляя детали по нужным местам. Я начала издалека:
– Ты спрашивал про... Помнишь? Конечно же, ты помнишь. Ненавижу твою внимательность к мелочам. Я давно хотела открыть... Ну, про то, куда делась моя любовь.
– Что с тобой случилось, Лиса? – его голос сделался чуть мягче, или мне так только показалось.
Я вдохнула, собираясь с духом и верными словами, а потом потекло – как будто несмелым ручейком, превращающимся в бурную реку:
– Не поверишь, но когда-то я была помолвлена. – Неосознанно потерла запястье. – То есть наши родители сговорились поженить своих детей. Мне было начертано любить его, всегда следовать за ним, рвать зубами его врагов и рожать ему сильных детей. Но мой прекрасный муж погиб еще до моего рождения.
– Сочувствую, – раздалось безразличное.
И меня это рассмешило:
– Точно ли сочувствуешь? А ты умеешь?
Чонгук мое веселье разделять не собирался, но зато расщедрился на пространный ответ:
– Так принято говорить. Но сопереживать твоей потере трудно. Ты его не знала. Он мог оказаться плохим человеком.
– Тоже верно, – согласилась я. – Но иногда мне кажется, что я родилась без сердца. Оно, ему обещанное, мне уже без надобности, вот и живу, перекачивая кровь по венам каким-то другим органом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Низвержение Света
FanfictionКНИГА 1 ПЕРЕДЕЛАНО ПОД К-ПОП Автор Татьяна Орлова Она - дочь клана красных демонов, служительница Мрака, искренняя и эмоциональная. Он - сильнейший воин Света, адепт школы бесчувствия. Самый опасный враг, ставший единственным близким человеком. Их п...