13

109 13 0
                                    

Я все же побывала в столице, как и мечтала. Но я точно не мечтала посетить ее проездом по окраинам. Мы приехали затемно на нескольких каретах, заселились в городские апартаменты герцога и тотчас упали отсыпаться после долгой дороги. Я даже оценить убранство не успела – лишь размеры помещения: спальные места нашлись для всех, хотя кроме благородного семейства сюда явились четверо парней из охраны, я и три опытные служанки, способные на ходу подшить платье, уложить волосы дам в сложные прически или решить другие мелкие проблемы, могущие возникнуть в любой момент. Меня разместили в комнате с последними – видимо, посчитали, что ночевать с солдафонами юной деве опасно – то ли для меня, то ли для самих вояк. Я так и не поняла, почему Чонгук не поехал с нами, раз уже закончил свою медитацию. Ночью столица мало чем отличалась от любого другого города, а после пробуждения досточтимые господа и дамы сразу начали собираться на банкет. Даже нам, всей охране, выдали новые парадные формы, а я не забыла надеть мягкую маску, закрывающую почти все лицо.
После меня ждало второе разочарование – мы снова выехали из столицы и направились в поместье какого-то графа, что жил почему-то за чертой города. Правда, там было на что посмотреть – зимний дворец впечатлял великолепием. Гости прибывали и прибывали, даже самому герцогу Киму пришлось некоторое время ждать очереди, пока по мощеной дорожке проезжали прибывшие раньше нас. Это и есть их хваленые банкеты – ездить всей разряженной толпой из дома в дом, чтобы там отужинать за большим столом. И повторяют эту напряженную, дорогостоящую, отнимающую уйму времени скукотень дважды в год – в зимний и летний сезоны. При Свете высшее общество просто не сумело придумать развлечения веселее.
Часть охраны осталась в каретах, в помещение из нас взяли двоих – да и то нам с напарником удалось только одним глазком оценить сверкающий зал с длинными столешницами и хрустальными люстрами. Ожидать господ следовало в приемной, где мы получили закуски и приготовились к нескольким часам самого глупого в жизни времяпрепровождения. За безопасность высокопоставленных гостей хозяин отвечал лично, поэтому не было нужды прицеплять себя булавками к юбке Дженни , чтобы не отступать от нее ни на шаг.
Следующий банкет, который состоялся через три дня, практически в точности повторял первый. Разве что из столичных апартаментов мы теперь приехали не в поместье, а в самый настоящий дворец, принадлежавший некоему герцогу: помещение еще более громадное и сверкающее, дорога чуть короче, но все та же скукота. Однако Дженни и Тэхен после таких праздников выходили с горящими глазами и в полном восторге. При Свете так мало развлечений, что и это сойдет для эйфории. На втором банкете я все же подбила напарника подкрасться и заглянуть в большой зал, где за столами разместились счастливые гости. Они разговаривали о всякой светской ерунде, а я не сдержала своего никому не нужного мнения:
– Хоть бы музыкантов пригласили. Да и браки по любви организуются быстрее, если бы кавалеры приглашали на танцы дам.
Молодой солдат герцогства Ким выпучил глаза и шепотом переспросил:
– Предлагаешь по парам танцевать, Лиса? Это как-то уж слишком. – Он снова перевел взгляд на арку, из-за которой мы выглядывали, и задумчиво добавил: – Да и в высшем обществе немногие браки заключаются по искренним чувствам. Возможно, лишь наш прекрасный господин не станет принуждать своих детей к неприятной женитьбе. Но и это объяснимо: выше него только сам император, куда уж ему заботиться о выгоде и положении?

Низвержение СветаМесто, где живут истории. Откройте их для себя