Глава 6

2 0 0
                                    


Глава 6

Дуэйн, закончив с десертом, направился к себе в покои в сопровождении слуги. Только тогда Карел перестал прожигать взглядом дыру в хрустальном бокале и жестом отпустил остальную прислугу.

— Хочешь объяснений? — невозмутимо поинтересовался Киар.

Я про себя тяжко вздохнул и досчитал до пяти, после чего ответил так же спокойно:

— Хочу, чтобы меня проводили обратно в комнату — сам я дороги не вспомню. А объяснения можешь оставить себе.

На самом деле мне было ужасно любопытно! До этого сложилось впечатление, что Карел пылинки сдувает со своего подопечного и относится к нему с теплотой. И если бы Дуэйн был прав, зачем Киар искал себе достойную замену? Без поддержки Мерджима он бы уже давно встретился лицом к лицу с Костлявой, а мальчика оставил бы на произвол судьбы. Может, я просто чего-то не понимаю?

По коридорам мы снова шли молча. Я совершенно неприлично зевал, Карел сохранял вежливое молчание и выглядел достаточно бодрым — на нем еще висело заклинание тонуса.

Дверь в свою комнату я узнал и даже прибавил шагу, ожидая, что сейчас пожелаю Киару приятных снов, и на этом долгий и тяжелый день закончится. Однако Карел прошел в покои за мной и, плотно прикрыв дверь, сообщил:

— Сын Асманда Кайсара умер в пять лет по нелепой случайности — играл с детьми прислуги, и они уронили доспехи. Смерть Дуэйна была моментальной. Целитель не успел бы ничего сделать, даже если бы стоял рядом.

От неожиданности я сел. Хорошо хоть, на кровать — окажись я чуть дальше, наверное, сел бы прямо на пол.

А кого я тогда уже дважды спас? Кто мне тут претензии предъявляет?

Карел продолжал:

— Оказалось, старый герцог понимал, что иногда происходят фатальные случайности, и оставил для меня лазейку: если в смерти его наследника не будет моей вины или недосмотра, я не умру сразу же вместе с ним. Нас ведь связывает заклинание крови, если я не выполню свой долг, то сразу перестану существовать. Но в тот момент я почему-то не умер. Хотя... может, и не было никакой лазейки. Может, просто заклинание не сработало. Осечки ведь случаются. Я стоял над телом Дуэйна и чувствовал, как моя судьба вдруг становится действительно моей — можно просто развернуться и уйти куда глаза глядят и делать то, что хочу. У меня в запасе на тот момент оставалось почти шесть лет — целая вечность, как тогда казалось.

Крадуш. Темные душиWhere stories live. Discover now