Глава 11.

170 14 1
                                    

Послевоенный Хогвартс произвел на Гарри несколько удручающее впечатление.

Слишком свежи были воспоминания о битве, что здесь происходила, о тех, кто не выжил. Хотя заметно, что на восстановление школы бросили едва ли не все силы. Половина замка была затянута в леса, как дама в корсет, часть окон зияла пустотой. Одной башни – той самой, гриффиндорской, вообще не было, директорская частично лишилась крыши. А еще почти не ощущались защитные чары, и больше не было антиаппарационного барьера.

- Теперь в Хогвартс может попасть любой и даже аппарировать? – удивился Поттер.

- Ориентировочно до первого сентября. Рабочие и поставщики материала, да и волонтеры постоянно шастают туда-сюда, и с барьером это было очень утомительно и затратно. Поэтому Минерва приняла решение его деактивировать на время.

- Но и защита сильно пострадала, - заметил Гарри.

- Ты и это чувствуешь?

- Да, почти вижу. Остался только так называемый костяк, который возвел сам замок. Видимо то, что создавали преподаватели, не устояло еще в битву.

- Скорее всего. Но на все важные помещения школы наложена дополнительная защита уже после победы.

- Из-за какого-то случая?

- Угадал. Один рабочий пытался вынести пару книг из Запретной секции, и Макгонагалл распорядилась в тот же день опечатать все важное и сколько-нибудь ценное. Да, на всякий случай, пароль от моих покоев здесь «Тень света».

- Я запомню. Спасибо за доверие.

Северус кивнул, но Гарри почувствовал, что тот считает, что просто обязан был так сделать, хоть в малой степени ответить на ту доброту и открытость, которыми щедро одаривал его молодой лорд.

- Подземелья пострадали меньше всего, - как бы между прочим заметил зельевар. – Впрочем, ничего удивительного. Библиотека, Большой зал, медицинское крыло почти не пострадали. Теплицам повезло куда меньше, как и дому Хагрида. Строго говоря, их больше нет.

- Похоже, Рубеус почти отстроился заново, - возразил Поттер, указывая рукой чуть левее замка, где уже виднелся остов крыши.

- Да, он действует быстро, хоть и в одиночку, да еще и только в свободное время.

- Откуда тогда такая скорость?

Сын обманаМесто, где живут истории. Откройте их для себя