— Примите мои поздравления, молодой человек.
Се Лянь, услышав от приятно улыбнувшейся девушки такие слова, сначала чуть смущенно улыбается в ответ, и только потом переспрашивает:
— Премного благодарен. Но позвольте полюбопытствовать, с чем вы хотите меня поздравить?
— Сегодня вам повезло стать юбилейным трехсотым посетителем нашего магазина!
— Как неожиданно! Наверное, мне положена какая-то скидка или подарок?
— Нет, но если захотите отпраздновать это тройной покупкой, то будет весьма кстати!
— Хе... — он нервно кашляет, опуская взгляд на потертые носки своих кроссовок. Невезение преследует его так долго, что иного Се Лянь уже и не ждёт. Ему неловко разочаровывать девушку, но денег, и так сэкономленных с обедов, едва хватает на одну покупку, да и то со стеллажа подержанных книг. На прилавок ложится скромный томик в потёртой обложке, а взгляд консультантки стремительно холоднеет, пока она пробивает чек.
— Если когда-нибудь мне удастся разбогатеть, я обязательно загляну к вам, чтобы купить кучу книг! — он смеется, пытаясь смягчить эффект, но в воздухе буквально повисает разочарование. Се Лянь вздыхает и покидает лавку.
***
Невезение продолжается тем, что его единственный выходной приходится на холодный и дождливый день. Се Лянь кутается в свитер, пересекая вечернюю улицу, но всё равно успевает до нитки промокнуть, пока бежит к остановке автобуса. Вокруг пусто и молчаливо, поток воды с неба словно смыл всех случайных прохожих, оставив лишь редкие автомобили. Он жмётся под ненадежную крышу павильона в попытке укрыться от ледяного дождя, но ветер услужливо забрасывает струи прямо за шиворот. Приходится спрятать только что купленную книгу под свитер — так хотя бы у нее появляется шанс не пострадать, тогда как самому юноше уже ничто не в силах помочь.
Он тщетно ждёт автобуса больше часа. На улице вечер, мигают фонари, а холод пробирает уже до костей. Се Лянь зябко поправляет на шее тонкий шарф. Появляется мысль, что одна книга, пусть и та, которую так давно хотелось прочитать, не стоила жертв.
Он ждёт ещё немного, пока не становится совершенно ясно, что расписание больше не работает. Добираться домой — почти на другой конец города, в такую погоду пешком не дойти. Се Лянь пересчитывает оставшиеся деньги, вздыхает, и пробует поймать машину.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Божество из книжной лавки
FanfictionВыходя из книжной лавки, простой уборщик с мрачным прошлым внезапно встречает самого очаровательного юношу, какого только видел. А молодой и крайне дерзкий бандит, захвативший район, встречает своë личное божество. Mafia-AU по хуаляням с мелкими вкр...