Когда глиняный бык уже потонул в море

1 0 0
                                    


Он просыпается за десять минут до будильника, но вторая половина кровати уже пуста. Жое сонно ворочается под боком, щурит один глаз и всем видом излучает желание еще поспать, но Се Лянь лишь на миг запускает пальцы в теплую шерсть и поднимается на ноги. Ему, в отличие от любимицы, разлеживаться некогда.

Дверь оказывается прикрыта, а пиджак и ботинки позднего гостя бесследно исчезли — судя по всему, Сань Лан успел уйти, даже не попрощавшись. Се Лянь с сожалением вздыхает: этот молодой человек, хотя и немного странноватый, всё же показался ему очень милым. Что и говорить, он даже помог с дверью!

Только склонившись над раковиной, чтобы умыться, Се Лянь замечает нечто необычное, чего раньше не было: у него на шее висит тонкая цепочка, на которой покачивается сверкающее кольцо. Он рассматривает находку, почти не дыша. Гладкий обруч из белого металла усеян маленькими прозрачными камешками, и почему-то не возникает сомнения, что это не стекляшки. Когда-то, в прошлой жизни, у Се Ляня бывали не менее дорогие вещи: его семья любила драгоценности и предметы искусства, а гостиная и обеденная комната в главном доме походили на залы музея, хранящего множество старинных картин и скульптур, — но даже искушенный взгляд отмечает, что кольцо очень изящно и выполнено с необычайным вкусом. Это так подходит Сань Лану...

Ненадолго Се Лянь засматривается, но затем прячет кольцо под рубашку и продолжает утренние процедуры. В его нынешней жизни нет места драгоценностям, поэтому он решает, что будет надежнее держать подарок при себе, а когда Сань Лан снова придет, как и обещал, обязательно спросить про это. Они знакомы всего ничего или даже меньше, но Се Лянь точно знает, что тот сдержит слово — просто чувствует, хотя прежние друзья, возможно, посмеялись бы над его безнадежной верой в людей.

Он выходит на работу в привычное время, оставив Жое доедать завтрак в одиночестве. На улице ясно и свежо: вчерашний дождь будто умыл город, — и теперь солнечные зайчики играют на поверхности лужиц. Привычно достает из подсобки метлу и мешок для мусора. Привычной дорогой направляется в парк, улыбаясь редким прохожим, которые попадаются навстречу... В обычную повседневную картину утра не вписывается лишь белая полицейская машина, которая преграждает дорогу между двумя дворами.

— Придурок! Да ты так все следы затопчешь!

— Что ты сказал? Не учи меня работать!

Божество из книжной лавкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя