В чужих глазах знакомый образ

1 0 0
                                    


Се Лянь просыпается полностью отдохнувшим и с удивлением припоминает, что видел во сне. Странность в том, что гораздо чаще ему снятся кошмары, а уж теперь, оживив Безликого в памяти, он даже не ждёт иного... Но видится ему не собственный плен, наполненный болью и ужасами, не смерть родителей и скитание по улицам, а лучшие годы в городе Сяньлэ.

Тот день накрепко отпечатался в памяти своим невозможным контрастом: веселый, шумный праздник, и вдруг нелепая, отчаянная случайность, словно гром в ясном небе. Мальчик только чудом не успел наглотаться воды.

Уже стоя рядом с ним на берегу и пытаясь успокоить бешено бьющееся сердце, Се Лянь получает возможность рассмотреть спасенного. Мальчишка такой тощий и оборванный, словно за ним отродясь никто не следил, правый глаз подбит и заплыл, а там, где виднеется оголенная кожа, немало синяков и ссадин разной степени свежести. Он выглядит лет на семь или восемь, хотя взгляд серьезен не по годам, ребенок не плачет и не выказывает страха, как можно было бы ожидать — напротив, он немного растерян и вроде бы смущен, но смотрит на своего спасителя очень прямо. Пока Се Лянь собирается с мыслями, через толпу к ним уже пробиваются Фэн Синь и Му Цин, ошарашенные и испуганные больше обоих участников происшествия. Следом слышится вой сирены, к площади подъезжает машина скорой и Се Ляня с мальчиком тащат к врачам. Суета захватывает, утягивает в свой водоворот с еще большей силой, чем течение реки. Лишь пройдя осмотр, получив шерстяной плед, чтобы согреться, и насилу убедив Фэн Синя не звонить отцу, Се Лянь, наконец, выныривает обратно на поверхность. Му Цин допрашивает мальчишку, собираясь вызвать его родителей, тот смотрит затравленным зверьком и словно готовится укусить — приходится приложить все свое красноречие, чтобы убедить друга немного сбавить пыл. Вместо сиюминутного допроса Се Лянь уводит мальчика прочь от шумной толпы и выбирает уютное кафе с видом на парк. Посетителей немало, но столик в самом углу зала выглядит достаточно уединенным, чтобы мальчишка расслабился, а когда приносят еду он и вовсе забывает обо всем, будто его не кормили по меньшей мере дня два...

Спустя двенадцать лет воспоминания уже подернуты туманом, но Се Лянь еще хорошо помнит, как был тогда взволнован, как странно ощущал себя. Теперь он чувствует отголоски вины за то, что так и не узнал дальнейшую судьбу мальчика, не выяснил, как тот оказался в подобной ситуации. Тогда, будучи слишком юным и неопытным, он даже не предположил такого, но сейчас, взглянув на случившееся иными глазами, он понимает, что мальчик мог упасть с моста вовсе не случайно. Судя по тому, как он выглядел и какими глазами смотрел вокруг, наверняка его жизнь была нелегкой... Но мысль об этом приходит к Се Ляню когда уже слишком поздно пытаться что-то исправить. Ему остаётся только вспоминать и радоваться, что смог помочь хоть в малом.

Божество из книжной лавкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя