Бусина четвертая

500 13 0
                                    

Движение, шум и гам наполнили всё вокруг. Легионеры спешно паковали палатки, обозы нагружались водой и провиантом, а девушки из соседних деревень рыдали в полный голос, прощаясь со своими полевыми женихами. Жизнь бурлила, а причиной тому стало новое задание.

Основным нанимателем легиона Алой Розы всегда был лорд Строгосс — оплывший и болезненный молодой мужчина, один из наследников почившего государя. В очереди на престол Строгосс шёл то ли двенадцатым, то ли тринадцатым, но учитывая, что перед ним находились сплошь плоды кровосмесительных связей, сумасшедшие старики и дети, не готовые к правлению — то наш лорд был не самым плохим выбором. Как только король умер, и началась борьба за престол, он одним из первых подсуетился и нанял через Алайлу наш легион. Лучший легион в стране — это точно.

Может Алая Роза и не была так велика в размерах, как Чёрная Хризантема. А наши бойцы были менее тренированы, чем кавалерия и пехота Лиловых Маков. Но у нас было три генерала, за которых в бой готов был ринуться и погибнуть каждый легионер нашей армии. Ну, исключая меня, разумеется — я предпочитала трусливо отсиживаться в снабженцах.

Тем не менее, мораль в Розе всегда была крайне высока, и лорд Строгосс не прогадал, доверяя свои права на престол Алайле. С начала гражданской войны Роза не проиграла ни одного сражения (не считая битвы у реки Аскопос, но все предпочитали называть это тактическим отступлением).

Большую часть времени претенденты на королевский престол предпочитали прятаться в своих укреплённых крепостях, боясь даже нос за порог высунуть. Но иногда у них играла кровь, хотелось показать, что они принимают участие в войне не только монетой, но и лично. Вот тогда они ездили со свитой по сожженным полям своей страны, из окна карет смотрели на голодных крестьян, и нет-нет да заскакивали в свои легионы. Такие посещения я окрестила «шёлковой войной», сорвав эти слова с языка Атоса.

На моей памяти до знакомства с крайнийским генералом лорд Строгосс приезжал в расположение дважды. Я видела его издалека, и меня поразило, сколько у него придворных и прислуги. Разодетые в пух и прах дамы, пажи, князьки и рыцари сопровождали своего будущего короля, словно цепные животные. Легионеры эти посещения не любили — ведь из-за них в лагере серьёзно ужесточали правила. Запрещались пьянки, лагерных шлюх выдворяли, а непристойное поведение приравнивалось к пьяному дебошу и каралось плетьми.

Лисий чертогМесто, где живут истории. Откройте их для себя