Длямногих людей, горы — это безлюдный мир, где гуляют ветры и дикие бараны. Миряркого, ослепительного солнца и абсолютной тишины. Я была воспитана именно натаких представлениях, поэтому очень удивилась, узнав, что и в горах есть жизнь.
За тедни, что мы проходили перешеек, мы видели деревеньки, разбросанные тут и там —в ущельях, на плато и даже с домишками, прикреплёнными к отвесным скалам.
Местныежители, загорелые мужчины и женщины, все как наподбор жилистые и напоминающие вытянутыми лицами лошадей. Крепкие старики истарухи, чумазые детишки, пальцами указывающие на меч Атоса. Воины были здесь вдиковинку, но нас не гнали словно уродов, а наоборот — привечали. Мы стали длягорцев чем-то вроде почтовых голубей — с нами передавали новости от деревни кдеревне, расспрашивали о том, что происходит в мире внизу.
Вгорных тружениках было гораздо больше энергии, чем в крестьянах на равнинах.Они чаще смеялись, обнажаябелые крепкие зубы — и сеть морщинок от яркого солнца разбегалась от уголков глаз. Это были люди, не знавшие ужасов войн.
У нихбыли свои обряды приветствия гостей, и их хлебосольность поражала меня. На столвыставлялись окорока, копчёные в дыму, баранье жаркое, салаты из редиса и репья(кто бы мог подумать). Вино из горного винограда и хмельные кваски. Чистейшаяродниковая вода и хлеб из житицы. Об этом странном злаке я узнала от Атоса.
Своихлошадей мы продали ещё в первой деревне. Дороги тут были слишком крутые для них. Местные жителибодро покоряли вершины на мулах, но такой вариант гордый Атос даже нерассматривал. Так что, расставшись с моей Калио и жеребцом Атоса, мы продолжилипуть пешком.
Наодном из взгорий мы проходили прекрасное поле, по которому волнами пробегалветер. Упругие растения с крепким стеблем и множеством красных мелких соцветий,идущих от основания до верхушки, заполняли все поля сколько глаз хватало.
— Недумала, что горцы и цветы выращивают, — произнесла я. Нежные красные лепесткиразвернулись к солнцу, словно следили за ним. Подобные цветы хорошо смотрелисьбы даже в букетах.
— Этоне цветы. Смотри, — Атос наклонился и сорвал что-то. Он протянул ладонь, и наней я увидела почти круглое и приплюснутое зерно, довольно крупное, с бобвеличиной. Посередине странного зерна шла неглубокая выемка. — Это житица,горный хлеб. Культура, которая цветёт и плодоносит одновременно икруглогодично. Правда, лишь на определённой высоте. Поэтому внизу её невыращивают. Иначе крестьяне могли бы кормить всё Королевство.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лисий чертог
Teen FictionЛисий чертог — это не просто книга, это мир Королевства, в котором днем бушуют войны, а при свете костра рассказывают удивительные сказки. Прикинувшись мальчишкой-солдатом, главная героиня Лис поступает на службу в легион Алой Розы. Её не волнует су...