Акт-10. Проблемы. ( Часть 1)

1.1K 108 7
                                    

Что для вас значит "полоса неудач"? Что-то вроде больших проблем? Неудачи одна за другой?!
Что-то типа того началось у нас с Уильямом.
Нет, мы все также играли в свое удовольствие в заброшенном доме, в тишине ото всех, но что-тот странное стало случаться вокруг нас.
То ноты пропадут, то шуточный вызов к директору, то мероприятия, которые потом внезапно отменяют.
Уильям считает, что это маленькая месть Стэвенсов, за третье место на прослушивании. И я сама так считала; потому что видела как на меня смотрят эти двое: с презрением и завистью. А еще не забывают пускать издевательства в мою сторону, иногда.
Но я стойко не обращала на это внимание. Алиса и Роксана на мой пофигизм отвечали положительными кивками, что я все делаю правильно, и я это знала. Потому что, брала пример с Уильяма.
Но долго быть "тайной" нам с ним, так и не удалось побыть. Все началось и закончилось с одного звонка.

****
Я и Уильям сидели в заброшенном доме, на покрывало который я принесла с дома, расстелив возле старого рояля, и рассматривали ноты которые нашли там же.
Вдруг у него зазвонил телефон.
-Алло?...-сказал он, после того как нажал на кнопку.-Да, бабушка... Я с Нэтали, да... Что такое?... Правда?!... Ясно... Хорошо. Скоро буду.
И он отключился.
-Что-то случилось?-поинтересовалась я, не отрываясь от его лица, которое за несколько секунд успело показать мне несколько выражений: от удивления до задумчивости.
-Да так...-проговорил он быстро собрав свои вещи.-Мелочи. Просто, мои родители вернулись с поездки... Я пожалуй пойду. Увидимся завтра в музыкальном классе.
-А...ладно.-в шоке проговорила я, наблюдая как Уильям быстро уходит, даже не оборачиваясь.- Увидимся...
И я осталась одна, а через какое-то время и я ушла оттуда в богатых представлениях о родителях Уильяма. Ведь я никогда даже не видела их, даже в газетах.
На следующее утро прежде чем посетить музыкальный класс, я зашла в спортивный зал, чтобы посмотреть на готовку спортивного отсека на Фестиваль культуры.
Едва я вошла в зал в меня чуть не влетел футбольный мяч, благо дело я успела увернуться.
-Эй, давай его сюда!-крикнул кто-то мне едва я взяла мяч в руки.
Окликающего меня я нашла не сразу, уж очень много было в зале людей.
Баскетболисты, футболисты, волейболисты, группа поддержки, и даже хоккеисты тут что-то забыли, хотя сейчас еще тепло, и хоккей на траве еще можно поиграть на стадионе школы.
Тренера активно давали или выкрикивали советы своим подопечным; как лучше бить или что лучше показать на фестивале. Короче, подготовка шла по полной.
Один из футболистов махал мне рукой, требуя подать мяч ему. Я не кидала, просто подошла поближе, чтобы отдать лично в руки.
-Спасибо.-сказал мальчуган старше меня на год, и продолжил свою игру с друзьями по команде, а я огляделась в поисках Роксаны. Все же она меня сюда позвала.
Но подруга очень скоро сама нашлась.
-Нэтали!!-позвала она, и я оглянувшись на голос, увидела ее на скамье запасных, а с ней рядом Алиса и ...да ну...и Дина Китца! И похоже он был удивлен не меньше меня.
-Приветик.-сказала я им, едва оказавшись рядом, и садясь рядом с Алисой.
-Привет.-сказали они в ответ.
-Ты после репетиции?-спросила Алиса.
-Нет. Я пойду туда после.
-Вот как.-улыбнулась Роксана, и указала на Дина.-Кстати, а это...
-Дин Китц.-кивнула я ему в знак приветствия.
-Нэтали Синокс.-также кивнул мне в ответ он, и улыбнулся.
-Вы знакомы?-спросила Алиса, и я прочитала в ее глазах удивление, что очень забавляло.
-Разумеется!-одновременно, я и Дин, в один голос ответили мы.
-Наши семьи хорошие друзья- сказал Дин.
- А еще он сосед Уильяма, и еще один его хороший друг.-продолжила я.- Точнее, хороший приятель.
-Да, приятель, а не друг, будет точнее.
-Но что ты тут делаешь?-наконец задала я, интересующи меня вопрос.
-Учусь.- просто ответил он.
-Дааа... Глупый вопрос.-проговорила я.- И значит ты в команде по футболу?
-Совершенно точно.- ответила за него Роксана.- Он отличный вратарь.
-Звучит круто.- улыбнулась я.
-А где Уильям?-спросила Алиса у меня.-Я не видела его сегодня на занятиях.
-Это бывает.- сказала я, потому что у Уильяма вошло в привычку пропускать занятия, а иногда и целые дни.- Он обещал, что мы встретимся в Музыкальном классе, после занятий.
-Вот как.- понимающе проговорила Алиса.
-Кстати, Дин, я слышала, что родители Уильяма приехали сюда.-сказала я, обратившись к другу.
-Да, вчера.- кивнул тот.
- И какие они?- поинтересовалась я.
-Нууу...трудно сказать. Отец Уильяма, на вид, очень строгий, но и не настолько холодный, как некоторые.
Это я поняла о ком он.
-Мама Уильяма-красивая, серьезная на вид женщина.-продолжил он.- и думаю все. Это все, что я могу о них рассказать.
-Многое из твоего описания мне непонять, Дин.- сказала я, выслушав его очень внимательно.
-Рассказчик из меня хреновый, так и знай.-пожал плечами мальчишка.- Чтобы знать какие они родители Уильяма, нужно самому увидеть.
-Твой слова не лишены смысла, но лишены логики.- сказала я.- стоит ли, ради того чтобы увидеть родителей твоего друга, заявляться к нему домой?
-Ну просто так, это делать не стоит.-сказала Алиса, а вот со знанием дела- стоит.
И она подмигнула мне, хотя, что она имела ввиду, я так и непоняла.
-Ладно, ребята, еще увидимся.- сказала я, вставая.- Сейчас, мне нужно спешить на репетицию. Пока!
Они помахали мне вслед на прощанье, а я поспешила выбраться из зала, пока опять какой-нибудь спортсмен не влепил мне шишку мячом или клюшкой.
Выйдя в просторный коридор, я на всех парах чуть не влетела в известную парочку: Сириуса и Корни Стэвенсов. Они что-то оживленно обсуждали, а заметив меня довольно усмехнулись.
-Куда-то спешишь, Нэта?-спросил меня Сириус, не давая мне просто обойти его стороной.
-Я Нэтали!-уверенно сказала я. Сейчас мы не были на концерте, до него еще два с половинной месяца, и я могла ответить ему в полную силу.- И да, спешу! Дай пройти!
-Кто-то стал чересчур самоуверенным.- сказала Корни, своим противно-милым
голосом.
-Какая тебе разница, Корни.-проговорила я, посмотрев на нее, и та резко подошла почти вплотную ко мне.
-Не зазнавайся, если смогла ОДИН раз сыграть лучше нас, Нэта!-зло прошипела она мне.- На концерте вы опозоритесь перед всеми, вот увидишь!
-Мы не опозоримся!-уверенно ответила я.- Пока я и Уильям будем играть нашу музыку, мы будем выше вас двоих.
-Ты так уверенно, что вы всегда будете вместе?-проговорил Сириус, и я резко повернулась к нему.
-Да!-сказала я.
-Глупо, ты ведь знаешь кто такая семья Дей? И кто такой сам Уильям? Рано или поздно вам придется попрощаться друг с другом!- сказала Корни, и этим она покачнула мою уверенность.-Вам никогда не играть вместе!
-Это не так!- крикнула я, но они лишь посмеялись, и прошли мимо, оставив меня все еще в сомнениях.
И почему я сразу об этом не подумала? Почему мне казалось, что мы всегда будем вместе? Почему вообще с ним? Я ведь знала, что он талантливый пианист, а я просто надоедливая девчонка.
Интересно, а что он сам думает обо мне? Какой видит меня Уильям? Нужно обязательно спросить его об этом. Обязательно нужно...
Я немного успокоилась, но все еще продолжала угнетать себя вопросами по поводу нашей с Уильямом дружбе.
Идя в задумчивости, я незаметила как дошла до музыкального класса. И то, из задумчивости меня вырвала ужасный звук. Именно ужасный звук, а не мелодия. Она просто резала слух! Кто-то просто напросто долбанил по клавишам.
Не стерпев, я резко вошла внутрь, чтобы высказать все недоделанному пианисту о его неумелой игре на учебном инструменте, но я живо проглотила все продуманные слова, едва передо мной предстала такая картина.
Класс как класс музыки, вот только один из стульев был откинут на спинку, а от него цепочкой шли разорванные нотные листы с расчеркнутыми
в них нотами. Цепочка шла до самого рояля, где по клавишам гневно барабанил Уильям. Он "играл" с такой силой, что казалось, сейчас клавиши разлетятся вдребезги. Один взгляд и стало ясно; он в гневе. Но на что? Неужели Стэвенсы ему что-то такое сказали, что вызвало у него ТАКОЙ гнев.
Я опустила взгляд на цепочку листов под ногами, и взяла один. И сразу же узнала ноты, ведь они были из той тетради, в которой Уильям часто писал свой произведения. Собственно сочинённые.
Но почему они все в таком плачевном состоянии? Что тут вообще происходит?
-Уильям...-позвала его я, но он не расслышал, я повторила, но уже громче:- Уильям!!
Он будто очнулся и посмотрел на меня с непривычно испуганным взглядом. Но потом видимо поняв, что это я, он сделал попытку улыбнуться мне.
-Привет...-устало проговорил он.- Прости, я незаметил как ты вошла.
-Я это уже поняла.- сказала я, приближаясь к нему.- Что с тобой? Ты злишься из-за Стэвенсов?
-При чем здесь они?-и он с непониманием посмотрел на меня.
-Тогда что это?!-и я положила перед ним его же собственные ноты с произведением.-Скажешь не они это сделали?!
-Не они.-подтвердил как-то спокойно Уильям.- Это я сделал.
-Ч...что?!-переспросила я, надеясь, что я ослышалась.-Но зачем?!
-Мне это не нужно...-сказал он, и я чуть не упала от такого. Чтобы Уильям и отказался от собственной музыки. Ведь он любит импровизировать.
-Слушай, а ты случаем снова не простудился?-спросила я, со слабой надеждой касаясь его лба.- А то мне кажется, что ты вне себе.
Но с температурой у него было все нормально, что было для меня очень печально.
-Все со мной нормально!- просто ответил тот.- Я не болен. Просто я бросаю музыку, и все с этим.
Снова послышался резкий звук клавиш, но это был не Уильям, а я. От его внезапных слов, я чтобы не упасть, вцепилась пальцами в первое, что попалось под руки.
-Почему?...-ели-как проговорив спросила я.-Что с тобой могло случиться за один день, что ты смог изменить свое мнение о музыке?! Что, скажи?!
-Тебя это не должно касаться.- раздраженно проговорил Уильям. Но сейчас, только я имела права злиться на него по-настоящему.-Я просто не хочу больше играть!
-Нет касается!!!-я уже кричала.- Потому что...я твой единственный друг!!!
Я не доказывала ему это, я была уверенна, что таковой он меня и считает.- И если не хочешь снова быть один, то лучше по-хорошему расскажи, что так сильно могло побудить у тебя ненависть к музыке?!
Пару минут мы лишь молча смотрели друг на друга. Я тяжело дыша, как после долгого бега, а Уильям-молча, и с задумчивостью. Видимо думал, рассказывать или нет.
-Садись.-наконец сказал Уильям, тяжело вздохнув, и освобождая мне место на мягком сидений.-Я скажу тебе, так и быть.
Он подождал пока я успокоюсь, и сяду рядом с ним, а потом он начал:
- Ты уже знаешь, что мой родители известные музыканты, которые никогда не сидят на месте. Они пытаются побывать везде, показывая свой талант по всему миру. Но музыку, которую играет наша семья, создана другими. Нам дано играть самые сложнейшие произведения, играть на слух, но композиторы среди семьи Дей рождались очень редко, и...не очень удачливые.
-Так значит из-за этого ты...-начала я, до меня потихоньку стало доходить суть ситуации, но Уильям не дал договорить.
-не перебивай.- проговорил тот. - Но с другой стороны ты видимо поняла, я очередной неудачливый композитор из семьи Дей.
Вчера родители сломали мою последнюю надежду стать музыкантом, собственных произведений. Даже бабушка промолчала, на это. Она ничего не смогла сказать против. Они сказали, что если я продолжу, то они сделают так, чтобы я даже заикаться об этом не смог.
Теперь понимаешь, в какой я безвыходной ситуации? У меня есть выбор: либо продолжить играть как музыкант, забыв о собственной фантазии, либо просто перестать играть.
-И ты выбрал второе, да?-поняла я. Теперь я все понимала, и мне даже стыдно стало, за то что ранее я чуть ли не кричала на него.-Но зачем перестать играть совсем, если можно обойтись как-то без этого?
-Играя музыку, пусть и чужую, мне хочется что-то изменить в ней, а потом приходит другая мелодия, которая симпатична мне намного больше старой. Это называется врожденным творчеством глупого музыканта, такого я.
-Не такого уж и глупого.- улыбнулась я.- Но все де как ты барабанил по роялю от злости, вот это точно глупо. Ты ведь мог сломать его.
-Я бы все равно смог бы его починить.-ответил тот, даже не смутившись.-Это я кстати, тоже умею.
-Ну да, конечно...-с сарказмом ответила я, вспоминая как он по книжке настраивал рояль в заброшенном доме. Потом немного помолчав, я задала другой вопрос:- Скажи, Уильям, а как твой родители узнали о твоем...эээ...хобби? Или они уже знали?
- Нет, не знали.-ответил задумчиво тот.-Думаю, тут либо я где-то по забывчивости оставил свою нотную тетрадь, либо от какого-то они услышали.
-Я склоняюсь ко второму.- проговорила я,вспоминая довольные лица брата и сестры Стэвенсов.-Ладно, думаю для начала стоит разобраться с твоей проблемой, а потом строить из себя Шерлок Холмсов.
-И как ты предлагаешь мне ее решить?-поинтересовался тот.-Есть большая вероятность, что они скажут "нет" при любом раскладе. Ну если только у тебя нет какой-нибудь безумной идеи.
-Ну безумной ее трудно назвать, я ведь не гений.-проговорила я с улыбкой, и пошарившись в сумке с книгами, достала оттуда чуть помятый пригласительный на Фестиваль Культуры, и положила его перед другом.-Но и глупой, трудно ее назвать.
Завидев конверт, Уильям с сомнением посмотрел на меня.
-Глупая идея, во всех смыслах.- поняв мою затею без слов, сказал он.
-Хотя бы попытайся!- убеждала его я.- Мы уже показали себя на прослушивание, чего стоит на концерте?
-Тогда мы играли произведение известного композитора, и там импровизировала только ты.-напомнил тот, все еще упрямясь.
-Так чем ты хуже других композиторов?-продолжала я.- Вспомни как мы играли у тебя дома. Вспомнил? А теперь не дрейфь и давай сыграем также на концерте, чтобы и Стэвенсы, и твой родители, и все остальные наконец поняли, что ты потрясающий музыкант и композитор.
-Но...-он все еще упрямился.
-Слушай, Уилл ...Есть на свете две категории музыки: первая- музыка, созданная другими для нас- для того, чтобы показать тем кто в нас сомневается, свои навыки, знания и свой талант. Вторая категория-музыка, которая создана нами. Музыка, которая зарождается здесь- и я указала на его сердце,-вырабатывается тут- я перевела палец на его лоб,- и наконец этим- я вложила в его руку ручку,- она записывается тут.- и я положила перед ним чистый лист тетради.
Но помимо двух известных нам категории музыки, существует еще одна, третья, известная лишь таким как мы.
-Третья?- и он как-то с подозрением посмотрел на меня, на что я просто улыбнулась.
- Да, третья... Третья категория музыки не такая как две другие, она особенная, потому что невидима для всех.
-Как это?-непонял Уильям.
- Очень просто.- продолжала улыбаться я.- У каждого из нас есть своя особенная музыка, которая играет внутри нас особым оркестром. Не каждый из твоих друзей может услышать ее, только ты. И именно под твое настроение они играют разную музыку.
Тебе грустно- и грустная музыка играет в твоей голове, весело-напевай веселые мелодий, больно- и словно молния, твое тело переполнено ею по полной.
-Ты говоришь какую-то ерунду.- проговорил Уильям, но я заметила в его глазах прояснение, а на лице легкую улыбку. Он все понял, просто как обычно, вредничает.
-Не веришь? Ну и ладно.-сказала я, просто пожав плечами.- Однажды ты и сам в этом убедишься.
-Возможно.- проговорил он, и уже тише, так чтобы его слышала только. Хотя мы и так были одни.- Спасибо...что поддержала меня.
-Всегда пожалуйста.-кивнула ему я.- Ну что, а сейчас ты тоже будешь говорить, что ненавидишь музыку?
-Я должен сначала все хорошенько обдумать, а потом уже...
-Эй!-возмутилась я.
И он явно наслаждаясь моим возмущением, откровенно рассмеялся.
Все же этот Уильям, откровенный и веселый мне нравился больше, чем угрюмый и говорящий ужасные вещи вроде "ненависти к музыке".
Надеюсь, я больше никогда не услышу это от него.

Музыкальная шкатулка.Место, где живут истории. Откройте их для себя