Акт-8. Прослушивание.

1.2K 120 7
                                    

Последующие две недели, мы с Уильямом занимались музыкой после занятий. Я играла на скрипке, а он всячески комментировал мою игру. Когда я что-то не понимала, он без упрека объяснял. Он был отличным учителем. Его уроки были лучше кого-либо; он объяснял с таким интересом, что мне показалось, что музыка- это нечто удивительное.
Но и от жизни в учебе мы не отставали: если я училась на одни четвёрки, то у Уильяма были сплошные пятерки. Хотя, чему я не удивлялась; с его то памятью.
Хотя честно, было много, чем мы отличались. К примеру, если я была дружелюбной и старалась быть доброй для всех, и прямолинейной при высказывании мнения, то Уильям, будто был моей прямой противоположностью; он был молчалив, но только ни при мне, упрям, и почти ни с кем не разговаривал. Пусть он был известен своей игрой на фортепиано, но весь его вид говорил о гордости и враждебности. Он не был грубым или хулиганом, он просто был одиноким. Когда я спросила у него насчет друзей в других странах, то он как-то странно посмотрел на меня.
-А как ты думаешь, разве у человека, который постоянно переезжает из одного места на другое, есть время на близкие знакомства? Даже если ты там пробыл меньше недели?
- А как же наша дружба?-ответила я вопросом на вопрос. И он ничего не ответил на это. Просто проигнорировал.
Заявку на участие в конкурсе мы подали сразу перед прослушиванием. И знаете, я честно неожидала , что в Музыкальном концерте на Фестивале искусств хотят принять участие так много людей. Услышав цифру у самой миссис Теллы, я потом долго отходила. Но я была, почему-то уверенна в нашей победе с Уильямом. Кто знает может чувство от того, что мы играем вдвоем придает мне столько уверенности.
Дата назначенного прослушивание пришло на пятницу, 17 октября. И когда этот день настал, я волновалась так, как ни волновалась никогда. Я так не волновалась даже когда играла на одной сцене с Уильямом, перед настоящим жюри. Все у меня в этот день валилось с рук. Даже на занятиях я отвечала плохо и невнятно. Когда я пришла к месту проведения прослушивания, то увидела очень много народу и мне на мгновение стало не по себе.
-Все в порядке?- спросила меня Роксана, которая захотела посмотреть на наше с Уильямом выступление. Роксана и Алиса Литтл, моя новая подруга пришли поддержать нас.
Алиса, которая пришла к нам совсем недавно, сразу же со всеми подружилась. Она очень добрая и открытая. И рассказывает очень много интересного о своей родине Германий. Мы с ней сразу подружились. Да и Роксана была непротив такой компании. Алиса пыталась подружиться с Уильямом, но тот мало на нее реагировал.
Так как Алиса занимается вокалом, то тоже будет участвовать в прослушивании, но и поддерживать нас тоже. Конечно, я никогда не слышала как она поет, поэтому услышать ее на прослушивание будет большим шансом.
-Волнуешься?-спросила Алиса, подходя к назначенному месту вместе с Роксаной.
Я слегка кивнула, и посмотрела на двери актового зала. Как я помню, зал у нас небольшой, рассчитан на человек 100 не более. Высокий потолок, открытые окна, потому что от большого количества людей там было ужасно душно. Сцена тоже небольшая, места мало, из-за черного рояля стоящего посередине сцены. Ученики толпившиеся у дверей держали в руках различные инструменты: от гармошек до виолончели. Тот кто пришел без ничего явно играл либо на клавишных, либо как и Алиса пели.
-Не думала я, что тут будет так многолюдно.- сказала все та же Алиса, глядя на всех присутствующих.- У вас много соперников, Нэтали.
-А я уверенна, что Нэтали и Уилл обязательно пройдут на концерт. И удивят всех на Музыкальном концерте.
-Я тоже не сомневаюсь.-пожав плечами сказала Алиса.- Но ведь и другие стоят внимания, и того чтобы понадеяться, что они будут также хороши как и Нэтали.
-Ты ведь даже не слышала их игру, а уже ставишь ставки на кого-нибудь из них.-рассмеялась Роксана.
-Не слышала.-согласилась Алиса.- Но уже предвкушаю потрясающие шоу.
Я покраснела от их слов. Не то чтобы, они были мне неприятны, а просто в них чувствовалась искренняя победа в их скромный, с Уильямом, дуэт.
Вдруг сзади послышался грубый мальчишеский голос.
-Дай пройти, уродина!-сказал он.- Ты мешаеся!
Обернувшись на голос, я увидела самых ненавистную мне парочку в школе. Они учатся в параллельных классах. Старший брат Сириус и младшая сестра Корни Стэвенс- эти двое учится не очень хорошо, но они участвовали в нескольких городских конкурсах. И конкурсы все эти были музыкальные. Да, вы не ошиблись. Сириус и Корни были талантливыми музыкантами. Сириус, высокий мальчик, старше меня на год, с каштановыми приглаженными назад волосами, орлиным носом и злыми темными глазами, одетый в нашу школьную форму, держал в руке большой футляр с виолончелью. А Корни- тоже с каштановыми волосами, но с завистливыми голубыми глазами, по сравнению с ее глазами мои казались ярче. Некоторые мальчики, считали ее милой, если бы не ее высокомерный характер. Она была со мной одним возрастом, и играла на скрипке. Черный, кожаный футляр для скрипки она несла за спиной. Глядя на этот явно дорогой футляр, я с завистью и огорчением глянула на свой рюкзак для клюшек за спиной, где надежно была спрятана скрипка. Со смущением, но я все-таки отступилась с их пути. Даже несмотря на отметки, учителя были рады держать в своих рядах такие таланты.
"Звезды" нашей школы высокомерно прошли мимо меня, чему я была рада. Лучше не выделяться до нашего выступления. Но мой подруги явно не поняли этого и начали возмущаться.
-Эй!- окликнула Сириуса Алиса. И так грозно на него посмотрела, мне даже не по себе стало.-А ну живо извинись перед Нэтали!
-С какой это стати?- растянуто и зло спросил Сириус.-Она кто, королева? Или богиня?!
-Она наша подруга!-заявила Роксана, чем не удивило этого грубияна.- Которую ты не имел право обзывать, Сириус!
Я и Роксана были прекрасно ознакомлены с этими двумя еще с младших классов. Роксана часто воевала с ними, в то время как я пыталась сидеть ниже травы, тише воды. Поэтому не удивительно, что сейчас после стольких лет вражды Роксана обращается к своим врагам на ты.
-Какие люди,Роксана.-С издевкой сказал Сириус.
-Пришла участвовать в конкурсе?- также с издевкой спросила Корни.
-Не я, а Нэтали!-сказала Роксана, и прокляла весь белый свет за ее длинный язык.
-Вот как...-натянуто проговорил Сириус и посмотрел на меня, а я старалась смотреть куда-угодно только не в его глаза.- ТЫ будешь участвовать в конкурсе? С ЭТИМ?!
И он показал на мой рюкзак за спиной, и я покраснела до кончиков ушей.
-Ты что будешь показывать как играть в гольф?!- громко рассмеялась надо мной Корни.- Или Хоккей на траве?!
-Она будет играть на скрипке!!-кинулись меня защищать Алиса и Роксана.
-И куда получше тебя, Корни!- сказала Роксана.
-Да она даже играть не умеет!- сказала Корни, и ее брат согласно закивал, когда я уже пожелала провалиться под землю от стыда.-Ее даже слушать никто не будет.
Спасительный голос за спиной, убрал все смущение, и не дал провалиться под землю:
-Это смотря кто.- сказал Уильям появляясь за мной. Одетый в простую школьную форму, он излучал само спокойствие, только глаза зло уставились на брата с сестрой.- Рад встрече с таким МАЛОизвестным  дуэтом, как брат и сестра Стэвенс. Давно мы не переходили друг другу дорогу, да?
-Ты тоже участвуешь, Уильям?!- не могла поверить своим глазам Корни.
-Как видишь.-просто ответил тот.
-С каких пор ты участвуешь в таких мелких конкурсах?-раздраженно спросил Сириус. Сразу было видно эти двое на дух друг друга не переносят. -Разве ты не должен быть где-нибудь за границей?
-С какой это стати?-вопросительно посмотрев на него, спросил Уильям.-С каких это пор ты распоряжаешься моей личной жизнью?
На это брат и сестра, проигравшие, промолчали. Я благодарно посмотрела на Уильяма, а мой подруги- с заметным уважением. Ведь мало кто может поставить Стэвенсов на место, всего лишь пару предложений.
Злые и так и не извинившееся передо мной, ушли сквозь толпу, к актовому залу.
Я после увиденного и услышанного, прислонилась устало к стенке, и благодарно посмотрела на друзей.
-Спасибо.-только и могла я сказать.
-Ты была слишком скромная, Нэтали.- сказала мне вдруг Роксана.- Обычно ты стараешься, сказать что-то в ответ или усмирить того, кто тебя обижает...
-А сейчас ты была какая-то растерянная.-закончила за нее Алиса.- Что с тобой?
-Я просто переволновалась.- скромно ответила я.-И после их слов ничего не могла сказать.
-Похоже нам придется еще поработать над твоей "боязнью сцены".- сказал также спокойно Уильям.- Первые выступления, и страхи перед огромной аудиторией приносят не мало проблем. В будущем мы постараемся это исправить.
Я кивнула. Снова без слов, я просто кивнула.
-Ты выучила свою партию?-спросил меня Уильям.
Variations on the Canon- так называлось выбранное нами произведение.
Так как у меня было пару пробелов в учении нашего произведения, я путалась и создавала хаос во всем произведении. Кое-как, но мне пришлось учить его и дома, пока не было родителей.
-Да.-кивнула я.
С другой стороны, несмотря на сложность произведения, она мне очень нравилась. Она нежная, красивая, в нем слышится любовь к окружающему миру и чувства играющего.
Наконец, в 12:00 прослушивание началось. Роксана убежала в актовый зал занять себе место. Алиса, я и Уильям встали в очередь.
По очереди мы были, чуть дальше от Стэвенсов, что радовало; что сразу не после них. Нас отделяло человек три. Алиса, как и все другие певцы, выступали в самых последних рядах, и Алиса была первой среди них.
Ожидания были томительными. Было душно и одновременно холодно от собственного волнения. За дверью слышались разная музыка, чаще фортепианная игра. Но я мало обращала внимания, как и Уильям. Мы сидели рядом друг с другом, на одной из скамеек. Я держа в руках свою скрипку и думая о нашем выступлении, а Уильям не смотрел на меня, он думал о своем. Когда, наконец обьявили Стэвенсов, я будто очнулась, понимая, что скоро
наш выход.
-Скоро наш выход.-Сказала я Уильяму, стараясь разрядить напряженную между нами обстановку.-Не волнуешься?
-А похоже?-спросил он, вопросом на вопрос.
-Нет.-ответила я.-Зато я волнуюсь.
-Просто играй как обычно.- сказал Уильям, продолжая не смотреть на меня.- Как на наших тренировках.
-Тебе легко говорить.-сказала я.- Тебе не в первой играть при...
И тут я не закончила, потому что услышала не мыслимое. Идеальная игра виолончели и скрипки, и они играли Variation on the Canon. Нашу мелодию! Мелодию, которую мы выбрали для выступления на прослушивание.
-Уильям...ты ведь тоже это слышишь?-спросила я, и посмотрела в лицо друга. И тут же отшатнулась; его лицо отражало непривычную мне злость. Уильям действительно разозлился, разозлился услышав игру брата и сестры Стэвенсов.
-Но как?...-проговорил Уильям. -Я ведь специально выбирал произведение для скрипки и фортепиано. Как они узнали?
Я понимала его замешательство, мелодия, которую мы выбрали была написана для фортепиано и скрипки в сопровождении, но никак для виолончели и скрипки. Но игра Стэвенсов просто поражала своей похожестью с данной мелодией. В ноту ноту, там за дверью звучала Variation on the Canon.
Когда она кончилась, и из-за двери вышли ОНИ, пройдя мимо нас с таким довольным видом, что я невольно отвела взгляд в сторону. Лишь бы не видеть столько торжества в этих глазах.
-Это плохо...очень плохо-проговорил мне Уильям, когда Стэвенсы ушли очень далеко.- У нас нет запасного произведения, а сыграть тоже самое мы уже не сможем.
-Что же нам делать?- забеспокоилась я.- Нам выступать через 15 минут, и за это время мы вряд ли, что-нибудь выучим. Это конец!
Уильям сидел задумчиво, не обращая внимания на мой причитания, лихорадочно о чем-то думая. И вот когда в зал вошел последний перед нами участник, а я окончательно отчаялась, Уильям будто очнулся ото сна.
-Нэтали...-он повернулся ко мне, а я удивленно посмотрела на него.- Ты мне доверяешь?
-А...что?- сразу непоняла я, но потом поняв о чем речь, легонько кивнула.- Да...то есть...конечно, доверяю. А что?
-Тогда, когда мы войдем, в первую очередь слушай мою музыку.- сказал он мне, каким-то загадочным голосом.- А дальше доверься своим ощущениям.
Вот и как это понимать?! Я удивленно таращилась на него, не очень понимая смысл его слов. Тут вышел объявляющий, и назвал наши имена. Уильям взял меня за руку и пошел вместе со мной к двери. Я только и успела прихватить свою скрипку.
Как мы вошли, представились жюри( состоящих из нашего директора, миссис Телли, и учительницы по музыке), напрочь вылетело из головы. Роксану я заметила, среди прочих любопытных учеников, готовившиеся на фестивале по другим интересам. Она весело помахала мне, а я лишь слабо улыбнулась. Автоматически подняв скрипку, и приготовив смычок, положив его на струны моего инструмента, я стала ждать. Ждать сигнала от Уильяма.
И Уильям начал играть, и услышав эту мелодию, я сильно удивилась. Он что издевается?! Ballade Pour Adeline-это же произведение чисто для фортепиано! Да и даже если есть партия для сопровождения со скрипкой, то я их незнаю. Уильям играл эту балладу мне, но лишь однажды. А сейчас, он хочет, чтобы я на ходу придумала для себя партию для скрипки! Хотелось все бросить, и прямо со сцены крикнуть ему, что он настоящий придурок!
Но тут...мне показалось, что-то тут не так. Чем дальше он играл, тем больше мне казалось, что...он изменил мелодию?! Ну то есть некоторые ее части, будто специально где-то понижая звуки, а где-то наоборот завышая, и я вдруг все поняла!
Я тоже начала играть, пусть с опозданием, но с чувством. Я повторяла за ним, играя каждую ноту с особой нежностью; ведь баллада-это любовная песнь. Незнаю, почему ему на мысль пришла именно эта мелодия, но явно эта была единственное произведение, которое могло утереть нос игре Стэвенсов. Живая, будто в стающее Солнце, мелодичная, словно утреннее пение птиц, и нежная, как палитра восходящего утра; и манящая-как самое яркое чувство, имя которому-любовь. Она не напрягала, но и не давала расслабиться. Каждый аккорд требовал к себе особого подхода, и особое чувство.
Играя, я видела, как все слушают нас с открытыми ртами, и почти не дышали. А когда мы закончили, все просто замолчали. После нашей игры, просто наступила тишина.
Я стояла и ждала, хоть слово от жюри, или хотя бы слабые аплодисменты от зрителей, но стояла просто мертвая тишина.
Когда сзади, моего плеча, коснулась рука Уильяма, я оглянулась на него. Он смотрел на меня все также спокойно, и просто жестом указал на дверь. Это означало, что мы закончили, и нам пора  на выход.
Выйдя следом за ним, я снова прислонилась к стенке, и от слабости сползла вниз. Я дрожала, и почти не слышала ничего вокруг себя, ни то, что происходило в зале. Никто не оглядывался на меня, и я почти не слушала, что говорит Уильям. Потом случилось кое-что по-настоящему неожиданное.Теплая рука Уильяма, нежно начала гладить меня по волосам. Я даже опешила от такого. Резко подняв голову, я встретилась с ним взглядом.
И все же у него красивые зеленые глаза, яркие, словно летняя листва, через которую проходят лучи солнца. Интересно, а какими видит мой глаза, он?
Но я тут же отогнала эту мысль, услышав его слова полные заботы:
-Не волнуйся, ты все сделала правильно.

****
Когда нам обьявили результаты, то мы, то есть я была искренне удивленна.
В списке где были написаны результаты конкурса и имена тех, кто прошел дальше, в зависимости от качества выступления, было следующее:
Уильям Дей и Нэтали Синокс
Алиса Литтл
Сириус и Корни Стэвенс
...и.т.д.

Наши имена...наши с Уильямом имена стояли первыми в списке. Это означало, что и жюри и зрителям понравилась наша игра. Мы справились!
-Вот видишь, я же говорил, что ты все сделала правильно.-сказал Уильям за моей спиной, и я от радостных чувств, обняла его.
-Ты гений, Уильям!-только и могла сказать я, чуть не плача от радости.
Те люди, что прошли прослушивание, теперь без колебаний могли участвовать в Музыкальном концерте. Даже если это просто школьный концерт, для меня это шанс доказать чего я стою. Мой первый раз, мой первый концерт!

****
-Ну как?- который раз спросила я у Уильяма, который что-то по инструкций проверял, натягивал и постукивал в старом рояле заброшенного дома. Теперь нашего скромного убежища от любопытных взглядов.
После прослушивания прошло два дня. Наш дуэт стал центром разговоров всей школы. Наша игра поразила всех, даже учителей, и теперь они старались послушать нашу игру даже после занятий. Но мы не могли так заниматься, нам требовалась тишина. Я предложила Уильяму место для занятий в заброшенном доме, и он согласился. Но в доме было несколько вещей, которые требовали ремонта. Поэтому...
-Еще минутку.-снова терпеливо ответил Уильям, затем проиграв гамму, нажал на несколько нот, и наконец с улыбкой и весь чумазый вылез из под рояля, обьявил : -Готово!
-Ура!-рассмеялась я, и помогая другу встать.- Ну же, сыграй что-нибудь. Что-нибудь свое, Уилл.
-И не дашь отдохнуть?- съязвил тот, спокойно относясь моей просьбе, в последнее время, я слишком часто прошу его об этом.-Ты как ребенок, Нэтали... Ну хорошо, что сыграть?
-Что-нибудь веселое, похожее на летний денек или фейерверк в праздник.-попросила я, усаживаясь рядом с ним.
-Хорошо. Но только не так близко...мне неудобно.-садясь поудобнее, сказал Уильям. Он грациозно опустил руки на клавиши, пусть и запачканные в пыли.-Итак, начнем...
И он начал играть. И его игра была подобно всем тем ощущениям, что испытываешь во время взрыва салюта в праздничный день. Его пальцы прыгали с одного аккорда на другой, и создавалось веселое ощущение легкости. Я люблю игру Уильяма, люблю когда он играет для меня, и ради нас...
Он мой друг, который разделяет наши общие мечты. Теперь нам вместе предстоит играть на одной сцене, чтобы все всё поняли. Облокотившись об его плечо, я вслушивалась в каждый аккорд мелодий, которую я про себя нарекла " Салют  души".

Музыкальная шкатулка.Место, где живут истории. Откройте их для себя