На следующее утро я все-таки решилась спросить у Уильяма про его поступок, но на мое удивление он не пришел в этот день в школу. Из-за этого я была не в духе все уроки.
Знаете, после этого дня, да и вообще, я часто задавалась себе: а почему я собственно так сильно стремилась доказать невесть что именно ему? Почему я хотела, чтобы он услышал мою музыку? И почему я так хотела услышать его? Я и до сих пор не понимаю этого.
После занятий, я подумала о том чтобы сходить в свой тайный уголок в том доме. Но именно это предвещало нечто другое. Зазвонил мой мобильный.
- Да?-ответила я на звонок, где ясным словом вы светилось "бабушка".- что такое бабушка?
Насколько современны сейчас наши родственники, что даже бабушки умеют пользоваться телефоном и скайпом.
- Привет, милая. Да ничего особенного.-ответила бабушка.- Просто я подумала, что ты была бы не против сходить со мной сегодня кое-куда.
- Куда это?- поинтересовалась я. - надеюсь не в магазины стильной одежды?
- Нет, дорогая.- со смехом в трубке возразила бабушка.- У меня другая идея. Просто на сегодня,в большом концертном зале дворца искусства запланирован конкурс юных талантов музыки. Я надеялась, что ты составишь мне небольшую компанию. Ну так что?
Я задумалась на секунду, пойти на концерт с одной стороны идея хорошая; посмотреть да и возможно набраться опыта у других. Но с другой мне хотелось пойти в тайный уголок и начать репетировать; к тому же я за короткий срок смогла выучить сложную партиту. Подумав, я все-таки подумала, что не мешало бы развеяться.
- Ладно.- согласилась я,- куда мне подъезжать? Кстати, а что насчет родителей?
- Об этом, милая, не беспокойся- снова рассмеялась бабушка.- я сказала им, что помогаешь мне по дому.
- И они поверили?- с сомнением спросила я
- В лучшем случае, ты должна приехать к 14:00, в дворец искусства.
- Хорошо.- согласилась я, и отключилась. Еще тогда, я не понимала, что это станет поворотным моментом всей моей жизни.
****
Доехав на автобусе до места. Я вошла в крупное помещение Дворца искусств. По размерам дворец напоминал крупный стадион с стеклянным куполом, вместо крыши. Внутри он был просто роскошен. Просторные коридоры, большой зал ожиданий, и концертный зал, такой же как в 80-е года. Когда, наверное, только начали появляться роскошные театры. Кстати, именно этот дворец искусства был открыт в 1984 году, но тогда его первоначальное название было Британский театр искусств, переименовали его лишь 1998 году.
Оказавшись внутри, я сразу увидела бабушку. Эту статную женщину в возрасте, среди других в тот самый момент выделяло ярко-красное платье и шляпка с таким же ярким цветком, похожую на лилий.
- Бабушка, что это за наряд?- спросила я как можно тише, и стараясь не оглядываться по сторонам, так как на нас смотрели люди.- я думала, что мы идем на обычный конкурс талантов, а не на выступление профессионалов.
- Везде и всегда, милая, нужно выглядеть эффектно. Идем, займем места.
Закатив от ее слов глаза, я двинулась за ней.
Оказавшись внутри, мы сели где-то на предпоследнем ряду, чтобы лучше было видно. Несколько девушек , проходили между рядами и раздавали программки. Впереди у самой сцены сидели серьезные, как на подбор, жюри.
Уже начиная сомневаться,в том зачем я согласилась сюда приехать, оглянувшись на многочисленность зрителей; я со скукой взглянула в программку, через плечо бабушки. Выступающих было примерно человек 15, каждый играл свое произведение, был со своим особым инструментом. Семь пианистов, две флейты, четыре скрипки и две гитары. И все они играют классику. Ну хоть какое-то будет зрелище. Так как меня больше интересовала скрипка и их исполнители, я поначалу не сразу заметила список других учащихся, лишь пока бабушка не сказала:
- Ого, похоже сегодня участвует и Уильям Дей, такой юный, но уже известен среди пианистов. Мне очень нравится его концерты.
Я удивленно, взглянула на список пианистов, и точно, увидела имя новенького, одного из последних в нем.
"Как так"- подумала я. Но тут же опомнилась вспомнив, что это все-таки конкурс талантов, а Уильям как раз был таким. И это меня взбесило, но виду не подала.
Через несколько минут,начался концерт. Сначала выступило фортепьяно. Девочка старше меня на два года примерно, села за идеально черный и блестящий, под светом прожекторов рояль и начала играть Этюд Баха номер 7.
Затем за ней следующий и другие. Серьезные жюри проставляли оценки по всем статьям. Я слушала участников спокойно, и лишь некоторых со внимательностью. Мне очень понравилось один скрипач, который красиво и выразительно сыграл симфонию номер 40 Моцарта, и флейта проигравшая песню Фигаро с сопровождением на рояле. И наконец настал черед Уильяма.
Когда его объявили как участника, я заметила как некоторые заволновались, да и я тоже- почему же?
Уильям Дей вышел на пустынную сцену, где был лишь он и рояль. Одетый в официальный черный костюм, с не застегнутым пиджаком, он сел за клавиши. Когда Уильям начал играть, когда его пальцы едва коснулись клавиш рояля, я потеряла дар речи от исходящей в тот момент звуков в том огромном концертном зале. Медленная, уводящая куда-то вдаль забытого времени, мелодичная и настолько реальная, что казалось, что ты сейчас где-то там. В том далеком саду, в весеннюю пору, среди невиданных цветов и теней. Именно так звучал Шопен и его Ноктюрн ми бемоль мажор
В моей голове и перед глазами, но в тоже время, игра Уильяма была чуточку отстраненной от правды, что очень сильно удивило меня. Разве так должен играть профи?
Его игра окончилась на красивой ноте, все с огромным восхищением в глазах начали аплодировать ему, даже бабушка, повставав с места. Но не я. В те самые минуты я подумала, что его игра лишь фальша, но в глазах других она была прекрасна. Похоже именно эти люди, ничего в музыке совсем не понимали. Похоже, также думал и Уильям, потому что окончив свое выступление, он лишь встал с места и ушел за кулисы, дав место следующему участнику.
Что-то на тот момент дернуло меня последовать за ним, и сделав именно так, я тоже встала и вышла из зала; объяснив бабушке, что мне надо в уборную.
Искать его мне пришлось недолго, так как, едва выйдя в коридоры и пройдя по ним в сторону комнаты ожидания для участников конкурса, я нос к носу столкнулась с Уильямом. Тот уже собравшись уходить,все в том же костюме, удивленно глядел на меня, как и я.
В конце концов он первым нарушил неловкое молчание:
- Что ты тут делаешь?
-Просто прогуливаюсь.- ответила я, с невинным взглядом.
- Тогда, до встречи.- холодно сказал Уильям, и прошел мимо меня, словно я тень какая-то, что еще больше меня начало раздражать.
- Почему ты так фальшиво играл?-спросила я, не оборачиваясь.- В нашу первую встречу твоя игра звучала куда более лучше.
- Не твое дело.- грубо ответил он. Даже не обернувшись, даже не сказав мне это прямо в глаза.- как хочу, так и играю. Это моя музыка.
- Это не так...- против своей воли сказала я, но тут же спохватилась, прижав ладони ко рту. Я только что, произнесла то, что не надо было.
- Что?-он обернулся, и посмотрел на меня то ли удивленно, то ли зло.- Что ты сказала?
- Я сказала, что это не так!-громче и более уверенно повторила я.- Ты лжец, раз назвал это своей музыкой.
- Откуда тебе это знать?- спросил Уильям, и в его голосе послышалось раздражение.
- Просто знаю.-сказала я.
Наступило молчание. Лишь слышались далекие аплодисменты со стороны концертного зала, что означало; концерт окончен. Сейчас зрители и участники выйдут, и будут некоторое время дожидаться оглашение результатов тех, кто прошел дальше, а кто провалился. Но мы не обращали на это внимание. Мы лишь смотрели друг на друга, каждый думая о своем. Наконец, Уильям снова первым нарушил нависшее молчание.
- Ты ведь умеешь играть на инструменте, не так ли?-внезапно спросил он.
- А...Откуда тебе это знать?- удивилась я.
- Я слышал твой разговор с твоей подругой, в тот день. Или ты думала, что только тебе можно подслушивать?- съязвил тот.- На каком инструменте ты играешь?
- На скрипке.- помедлив секунду ответила я.- зачем ты спрашиваешь?
- Как насчет игры с сопровождением?- спросил Уильям,- Ты ведь уже что-то должна уметь играть, раз имеешь право критиковать других.
- Даже если так, зачем тебе все это?- с большим подозрением спросила я.
-Если ты покажешь мне свою игру, то я смогу оценить насколько ты хороша в этом. К тому же ты сможешь услышать мою настоящую музыку. Ну как?- сделал предложение Уильям.- Сейчас жюри определяют победителя, поэтому у нас еще есть время. Примерно час. Как только все обдумаешь, я буду ждать в концертном зале.
Он уже собирался уйти опять, но я остановила его.
-Подожди! А если я смогу сыграть, ты ответишь на мой вопрос?- спросила я.
-Хорошо.- незамедлительно согласился тот, и больше не оборачиваясь, ушел обратно.
Оставшись одна, я слышала как открылись двери зала, и оттуда вышли зрители, переговариваясь о своих впечатлениях по поводу конкурса. Хорошенько все обдумав, взвесив все за и против, я решительно набрала номер бабушки, и начала дожидаться ответа.
- Алло?- послышался знакомый голос на другой линий- Нэтали?
- Бабушка,- проговорила я- Извини, я немного задержусь здесь, на время оглашение результатов.
- Что-то случилось?- беспокойно спросила она.
- Нет, все хорошо- ответила я- Просто если хочешь, можешь не ждать меня. Я сама доберусь до дома.
- Ну ладно, милая.- удивленным голосом сказала бабушка.
- Спасибо. До встречи, бабушка.- с улыбкой сказала я, и нажала "отключить".- Так, а теперь в концертный зал.
****
Войдя внутрь зала,я оказалась в полупустом помещении, где сидели лишь жюри. Когда дверь за мной закрылась, они обернулись в мою сторону, будто уже давно ждали. Но на них я мало обратила внимание; больше всего меня привлек пианист стоявший у своего рояля в полной готовности. Тяжело вздохнув, я двинулась в его сторону.
- Ты готова?- спросил Уильям, едва я поднялась на широкую сцену.
- Мне нужна лишь скрипка.- чуть взволнованно ответила я, но быстро подавив в себе это чувство.- Свою я оставила дома.
- Держи!- он кинул мне в руки тяжелый футляр для скрипки. Открыв его, внутри действительно оказалась настоящая скрипка с темным лаковым покрытием.- Я заметил, что пришла без своего инструмента. Надеюсь эта подойдет?
- Абсолютно.- кивнула я, скрывая желание что-нибудь кинуть в него; от этого его самоуверенного голоса меня сводило в ярость. Настроив для себя струны, я посмотрела на зал. Со сцены его протяженность казалась еще больше, а звуки наверняка достигают до самого потолка.
- Что хочешь сыграть?- спросил Уильям, садясь за рояль.
- Как насчет Вариации для скрипки на тему Корелли Произведение Джузеппе Тартини.-просто сказала я. К тому же, для меня это было единственным прекрасным произведением. Наверное потому что, оно было первым.
Уильям кивнул, и начал медленную затяжную мелодию Баха. Жюри подняли голову от бумаг и начали наблюдать за необычным представлением.
Подняв смычок будто дирижерскую палочку, я резко начала игру проведя по скрипке будто по столу. Торжественно, не быстро, будто я нахожусь у себя в тайном уголке в том месте. Как на репетиции. С темпом, будто игра теней и собственных бушующих эмоций. Вложив всю свою ярость в игру я начала еще быстрее. Уильям явно не поспевал за мной, потому что, я заметила как он тоже ускорил темп. От грациозности мало что оставалось, тогда это больше смахивало на дуэль двух музыкантов. Будто каждый из нас желал доказать, что один лучше другого, но наша цель выглядела чуточку иначе.
Незнаю почему, но на тот миг это меня сильно развеселило; мне хотелось играть и играть, и снова, и снова. Неважно, что вокруг почти никого не было; внезапный всплеск радости заставил меня играть также весело, чуть ли не танцуя на сцене. И кто знает чем бы эта жаркая " драка" кончилась, если бы не внезапное окончание вариации. Во время опомнившись, я в последний раз провела по струнам и опустила смычок.
Сначала в зале стояла тишина. Шокированные этим зрелищем,этой игры жюри сидели в полном ступоре. Все еще ощущая это удивительное чувство: стоять на большой сцене и играть лишь для зрителей и себя; я оглянулась на Уильяма. Мальчишка сидел у рояля потирая руки и при этом тяжело дыша, как-будто после долгого бега, и с улыбкой смотрел на меня.
Для меня, тоже уставшей от энергичной игры, это улыбка не показалась злой или шуточной, нет, она была доброй и полной уважения. И я тоже также улыбнулась в ответ; потому что, я услышала самую удивительную игру на клавишах, и была рада, что смогла принять в ней участие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Музыкальная шкатулка.
Novela JuvenilВсе мы любим музыку. Да и нас самих с самого рождения окружает музыка. Колыбельная матери, звуки природы, музыка, которую мы любим слушать и видеть. Но нам редко встречаются те, кто делает музыку своей заветной мечтой, работой и смыслом жизни. Эта...