По полуразбитой асфальтированной дороге бежала осенняя листва. Подгоняемая ветром, она фонтанами вздымалась к небу и, бешено извиваясь, опускалась вниз.
Я сидела на скамейке на пришкольном участке — грызла ногти, кусала губы, дрожала. Мой мозг, затуманенный недостатком сна, то и дело прокручивал одну и ту же кинопленку — мертвое тело, остекленевшие глаза и капли крови, которыми я испачкала свою футболку. Мертвой крови. И не моей.
— Берта, пришел следователь. — Я вздрогнула от легкого прикосновения. Маргарита Ивановна положила свою миниатюрную ручку мне на плечо. — Он ждет тебя в кабинете директора.
Я провела путь до места назначения в тщетных попытках успокоиться — четыре заломанных пальца, две капельки крови на языке.
— Берта Арановская? — Протиснувшись в дверное отверстие, я молча кивнула. — Проходите. Я хочу задать вам несколько вопросов.
Я села в неудобное шатающееся кресло напротив следователя — руки ровно лежат на коленях, упрямый взгляд устремлен вперед. У тебя не получится расколоть меня, товарищ.
— Что вы делали в лесу так поздно ночью?
— Гуляла.
— Выходит, охранник выпустил вас из здания школы?
— Нет, я сбежала сама по пожарной лестнице. Понимаете, это мой первый год в школе, и около месяца назад я серьезно поссорилась со своими родителями. — Чуть наклонившись вперед, я заглянула в глаза следователю. — Мне нужно было подумать.
Мужчина что-то записал у себя в блокноте, разорвав зрительный контакт.
— А Нина? Где была она?
— Вероятно, спала в своей постели. Но я не проверяла, насколько крепко.
— Хорошо... И потом что? Во время прогулки вы просто услышали крик и побежали на помощь?
— Все верно.
— И вы никого не видели?
— Абсолютно.
Следователь сделал еще несколько записей.
— Что ж. — Мой допросчик тяжко вздохнул. — Можете идти.
Благодарно улыбнувшись, я медленно встала и также медленно прошествовала к двери.
Мне гореть в аду за то, что я сделала.
***
Несколько часов назад
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Танец каменного волка
FantasyМои родители - известные режиссер и актриса. Их мир - череда бесконечных съемок, одни из которых обернулись для меня поступлением в загородный пансион на Алтае. Все, чего я хотела, - домучить последний учебный год, но вместо этого попала в самый эпи...