Валери погрузилась в воспоминания о прошлом, которого уже не вернуть. Она вновь пережила его, окунулась в те моменты, что казались такими далекими и туманными. Невыносимая грусть окружила её ум и сердце. Они давили на неё, словно мраморная плита. Это ядовитое чувство тоски отравливало душу, словно едкий дым.
Огонь легко потрескивал в камине, приятно отдавая теплом. Валери подперев голову, пустым взглядом уставилась на оранжевые языки пламя, которые тянулись вверх. Её терзали мысли о прошлом, разрывая душу на маленькие частички. Нужно пройтись. С надеждой, что свежий воздух поможет прийти в себя, девушка, накинув пальто, вышла на улицу.
Вечерний прохладный ветер нежно коснулся её щёк, мгновенно залив их румянцем. Валери, засунув руки в карманы, медленно двигалась по освещённой фонарями улице. Она смотрела на красочные витрины, в которых стояли, замершие манекены в красивых нарядах. Такие же манекены были не только там, в витринах, они ходили по тротуару с пустыми лицами и душами. Город уничтожил их чувства и эмоции. Они могли похвастаться только своими дорогими нарядами: в них не осталось ничего живого.
Валери остановилась. Мир вращался вокруг неё будто юла, не останавливаясь ни на миг. Затаив дыхание, девушка наблюдала за тем, как быстротечна жизнь. Она не будет ждать тебя. Нужно жить. Отпусти прошлое. Навсегда. Её беспокоил только один вопрос: "Почему всё возвращается?" Казалось, ты уже избавился от него, но затем внезапно прошлое даёт о себе знать. Зачастую, это случается как всегда в самые счастливые моменты, и мир, полный красок, рушится в одно мгновение.
Валери не знала куда идёт, ноги сами несли её. Вдруг, ей захотелось посетить бар. Тот самый, где она раньше танцевала. Эта идея оказалась такой навязчивой, что девушка ускорила шаг. Ей хотелось увидеть старых знакомых, прочувствовать атмосферу прошлого. Она представляла радостное лицо Шантан и добрую улыбку бармена. Прошлое не такое уж и плохое. Валери спустилась в метро. Воспоминания нахлынули с новой силой. Она уже не была здесь больше месяца. Казалось бы, совсем немного, а для неё это была целая вечность. Знакомый запах сырости ударил в нос, а тёплый воздух от отъедающего поезда развеял каштановые волосы. Она уже и забыла, как это сливаться с потоком людей, становится единым механизмом. Ей всегда нравилось метро. Бесконечные темные тоннели, словно артерии огромного мегаполиса, таили в себе что-то загадочное.
Валери наблюдала за парой юных ребят, которые обнявшись, о чем-то мило ворковали. На светловолосой девушке было старенькое потёртое бежевое пальто, а красный берет немного сбился набок. Парень выглядел очень уставшим, о чем говорили большие мешки под глазами. Вероятно, он работал всю ночь и день, чтобы прожить ещё месяц. Не смотря на их убогий вид, они выглядели по-настоящему счастливыми. Самым большим их богатством была любовь. У них есть стимул к жизни. А для чего живу я? В голову сразу пришёл ответ. Стефан.
Во время поездки в метро можно угадывать десятки человеческих судеб. Тогда собственная жизнь становится чем-то важным и значимым. Голос из динамиков сообщил название знакомой станции, и Валери покинула вагон. Она вспомнила, как на этой станции они со Стефаном прятались од бомбардировки. Легкая дрожь прошла по телу, напоминая о том ужасном дне. В ушах далеко зазвучали разрывы снарядов и биение родного сердца. За такое короткое время этот человек стал частичкой её души.
Вывеска мигала синим цветом, привлекая к себе внимание. Валери стояла на противоположной стороне дороги и заворожено смотрела на неё. Когда она впервые сюда пришла, то стояла точно же на том самом месте. Сделав неуверенный шаг навстречу новой работе, Валери даже не думала, что там встретит свою судьбу. Ручка легко поддалась и дверь со скрипом открылась. Её сердце забилось в ожидании чего-то старого и давно забытого. Запах выпивки был по всюду и сливался в невидимый танец с зажигательной музыкой. В зале было полно людей и все они с удовольствием смотрели на выступление. Красные костюмы на сцене мелькали со скоростью света, поэтому девушка не сразу разглядела Шантан.
Валери решила пока сесть за столик и понаблюдать за происходящим. Через пару минут к ней подбежала хорошенькая официантка, предлагая выпивку. А почему бы и нет?
- Мне стопку джина. - Такое бывает крайне редко, но сегодня особенный день. Сегодня она в прошлом.
Она скучала по этим грязным, как любила говорить её бабушка, танцам. Здесь нет никаких правил и па, ты просто танцуешь. Тебя никто не знает, но тобой восторгаются. Ты живёшь танцем. Официантка не медлила, и скоро белая жидкость уже стояла на деревянном столике. Валери вылила содержимое себе в рот и скривилась. Джин обжег внутренности, словно огонь, сгладив душевную боль, что нарастала с каждой минутой.
Девушки закончили танцевать, и зрители выразили своё восхищение громкими аплодисментами. Танцовщицы быстро исчезли за ширмой, и музыка ушла вместе с ними. Зал заполнил тусклый свет и басистые голоса, которые требовали выпивки. Бедная официантка носилась между столиками, принимая заказы. Тем временем, Валери с нетерпением ждала появление Шантан. Вскоре боковая дверь открылась, и в ней появилось лицо подруги. Она направлялась к ней.
- Валери, какой сюрприз! - Кричала рыжеволосая бестия, обнимая.
- Как видишь, - ответила Ви слегка паяным голосом.
- А ты чего это выпиваешь? - спросила Шантан, унюхав запах джина.
- Расслабляюсь. - Звонкий смех покатился баром.
- От чего богатые могут уставать?
- От прошлого. Оно преследует меня.
- Ты сейчас о Джеймсе? - Эти слова были словно удар ножа.
- Я обо всём. Почему вроде всё прекрасно, а потом вдруг наступают тучи?
- Такова жизнь дорогая. Ничто не может быть идеальным.
- Знаешь, сегодня такой странный день.
- Ты права. Очень странный. Сегодня сюда приходил Джеймс и спрашивал о тебе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Письма к Валери
Historical FictionРасстояние - самое страшное, что может случится с двумя любящими людьми. Километры терзают не только душу, но и сердце. Им только остается писать письма, полные любви. Но, жизнь так мимолетна. Никогда не знаешь, которое из писем будет последним.