Глава четвертая. Вечер безумий

116 7 1
                                    

Я уже говорил, что как раз сегодня мне пришлось добираться до Хаммондспорта самому. Поэтому на обратный путь пришлось вызвать такси. А в ожидании его, мы с Мартой начали вести непринужденную беседу, о которой я мечтал и так долго и которую давно воображал в своей голове.

— Это была ваша идея — собрать джазовый коллектив? — поинтересовался я.

— На самом деле, эта идея принадлежит Эндрю. Они почти сразу создали дуэт с Алеком... Это трубач. Ну, вы, наверное, уже знаете. А потом они вместе стали уговаривать меня петь с ними. Уговаривать пришлось долго, как вы уже могли догадаться. Но потом мне понравилась такая жизнь. Мы стали искать барабанщика и двух гитаристов. В общем, мы до сих пор ищем идеальную кандидатуру. Но люди в нашем коллективе часто меняются по разным причинам.

— Поэтому вы ещё не называете себя группой?

— Именно так. Пока мы просто «джазовый музыкальный коллектив Доктор Джаз».

— Сколько вам платят за одно такое выступление?

Марта нахмурилась.

— Почему вас это так интересует, мистер Хоран? Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос.

— Прошу прощения, — виновато улыбнулся я. — Тогда расскажите мне о вашем городе? Вы так привязаны к нему...

— Конечно! Потому что Хаммондспорт прекраснейшее место в мире. Хотя я не была больше ни в каком другом городе, но слышала достаточно. И потому утверждаю с такой уверенностью о том, что Хаммондспорт лучшее место для того, чтобы в нем прожить всю жизнь.

— Чем же он так хорош?

— Всем, мистер Хоран! Вы только оглянитесь по сторонам! Взгляните на эти дома, на людей. Иногда мне кажется, что я знаю каждого, когда иду по улице. Кого-то видела однажды в библиотеке, кого-то встречала на дне рождения подруги моего брата, с кем-то меня знакомили знакомые моих старых знакомых... Поэтому мне совсем не страшно ходить по улицам ночью. Не боюсь попасть под машину или быть ограбленной. Каждую весну мимо нашего города проплывает большой корабль под названием Греттель. Этот день считается очень важным у нас! Горожане украшают улицу, пристань, наряжаются, собираются у берега реки, машут и радостными окликами встречают каждое проплывающее мимо судно. Когда же на горизонте показывается Греттель, начинается невероятной красоты салют. Раньше я часами сидела на пристани, свесив ноги, читала книги или наблюдала за отчаливающими лодками, добрыми старыми моряками. Когда я приходила домой, то невольно начинала использовать в своей речи их фразочки, — Марта рассмеялась. — Моя мама страшно злилась из-за этого и ругалась. Но люди у нас в городе все равно намного добрее, чем в любом другом месте. Знаете, недалеко от нашего дома был музыкальный магазин. В детстве я очень любила приходить туда, рассматривать музыкальные инструменты, прослушивать пластинки, наблюдать за тем, как посетители с важным видом играли на гитарах или пианино и точно знали о том, как должен звучать хороший инструмент. Мистер Баклер, так зовут владельца музыкального магазина, стал замечать мою любовь к музыке, а потому иногда брал в руки гитару и учил меня некоторым вещам. Он разрешал мне приходить в магазин хоть каждый день и играть на гитаре. А на мой пятнадцатый день рождения мужчина неожиданно пришел к нам домой и подарил мне гитару. Ту самую, которую я любила больше всего. Я тогда была самым счастливым ребенком на Земле... У каждого жителя Хаммондспорта есть своя неповторимая удивительная история жизни, по которой можно писать книги. Я могла бы вас рассказать и про старушку Сесилью, которая живет в большом доме на окраине города. Этот особняк ей построил её муж, который исчез через два года после свадьбы, прямо в день их годовщины! Его не было шесть лет, и все считали, что он умер, но он вернулся и снова в годовщину. Никто не знает, где он был всё это время и почему, а сами пожилые люди никому ничего не рассказывают. Они счастливы вместе, а это главное. Могла бы рассказать вам про вдову моряка, миссис Адреа, которая живет в хижине прямо на берегу реки. Многие избегают её, потому что люди считают её сумасшедшей. Поговаривают, что она лишилась рассудка после того, как её муж ушел в открытое море, как и всегда, но не вернулся. Она уверяла всех, что постоянно находила бутылки с письмами, якобы адресованные ей. Таким образом муж отправляет ей свои послания с того света. Я тоже считала её сумасшедшей, пока не навестила её однажды. Вообще-то, я должна была просто отнести ей корзинку с продуктами, потому что миссис Адреа почти неделю не выходила из дома. Но стоило мне появиться на пороге, как она открыла дверь и настояла, чтобы я вошла внутрь. Я не на шутку испугалась, но всё равно вошла. Женщина выглядела на удивление здоровой. Напоила меня чаем, стала показывать совместные фотографии с погибшим мужем. Она выглядела, как самый обычный адекватный человек! Мы мило побеседовали в тот день, но никто мне не верит... Ещё есть мистер Харрис. Старик, с невероятным количеством историй. Он тоже моряк. Почти каждый третий житель Хаммондспорта — моряк. Это ведь портовый город! Поэтому не проходит и дня без какой-нибудь новой невероятной истории. Наш город полон мифов, загадочных историй, загадок. Вам он может показаться жалким, старым, забытым Богом местом. Но я точно знаю, что это не так. Это уютный дом, где не бывает «чужих» людей. Все здесь как одна большая семья, — Марта печально усмехнулась. — Вам, наверное, это очень сложно понять, мистер Хоран...

Леди в джазеWhere stories live. Discover now